По ознакомлению с творчеством художника I Е. И. Чарушина
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА I Е. И. ЧАРУШИНА Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Чаруши- на. Сравнить иллюстрации к сказкам о животных Е. Чарушина и Е. Рачева. Формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, находить общее и различия. Учить 0идеть значение художественных средств выразительности, разную манеру художников в передаче характерных образов животных. Материал. Набор книг с иллюстрациями художников Е. И. Чарушина и Е. М. Рачева. Ход занятия. / часть. На мольбертах выставлены книжки о животных с иллюстрациями Е. Рауева и Е. Чарушина. Рассказ воспитателя. - На всех иллюстрациях изображены животные, но на Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусекам метен... Или: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маетна головушка, Шелкова бородушка... Дети отбирают иллюстрации Е. Рачева. - Остальные иллюстрации принадлежат другому ху Е. Чарушин очень любил животных и много их рисовал. Посмотрите на лису, которая подобралась к окошку и хочет обхитрить петушка. Хвост подняла, лапки на подоконник положила и говорит ласковым голосом. Петушок доволен, высунулся из окна, закукарекал от радости. С большим мастерством Е. Чарушин рисует детенышей Животных. Книга С. Маршака, иллюстрированная Е. Чарушиным, показывает, как тонко уловил художник интонации & Маршака и мастерски передает их в своих рисунках.
Вот медвежонок смешно обхватил бутылочку с молоком посасывает, а другому тоже хочется - и так, и этак подой! дет, никак не получается. Волчонок забрался лапами в миску, корм рассыпал, ню-хает - вкусно, а есть-то можно? Рассматривая иллюстрации Е. Чарушина, замечаешь в них все новые и новые выразительные черты. Художник-иллюстратор Е. Чарушин мечтал о том, чтобы дети любили животных и заботились о них. В сказке М. Горького «Воробьишко» которую иллюстрировал Е. Чарушин, каким мы видим воробьишку, выпавшего из гнезда, а его маму-воробь'иху? (Выделить слова: взъерошенный, нахохленный, испуганный. Мама-воробьиха защищает Пудика. ) |а* Как художник добивается этого? (Воробей нарисован тревожным, крылья в стороны, лапки растопырены, клюв раскрыт. Короткими штрихами заштрихованы пе; рья. Они взъерошены. ) «* Какие использованы цвета? (Неяркие - серый, черный, это цвета тревоги. ) Раздается птичий щебет из-за ширмы появляется игрушка - мама-воробьиха. Ох, попала в лапы кошки, Пудика искала всюду, -А пока его спасала. Свой хвост в драке потеряла. II часть. - Нарисуем птиц, а Пудику посоветуем слушаться маму. Какой формы туловище птиц, голова. Рассмотреть. на иллюстрации птицу в движении. Советы воспитателю. Прочитать сказку М. Горького «Воробьишко». Рассмотреть иллюстрации. Показать изображение художником птиц в движении: как нарисованы лапы, крылья, голова. Отмечать выразительные средств; цвет, колорит рисунков, технику передачи форм. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ ЖИВОТНЫХ В РИСУНКАХ ХУДОЖНИКОВ Е. ЧАРУШИНА И А. КОМАРОВА» Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к животным: познакомить детей с работами художника А. Комарова, учить детей отличать рисунки Е. Чарушина и А. Комарова, выделяя общее и отличия.
Продолжать учить детей передавать в работах образ животных разными художественными средствами, отмечая характер и повадкитого или иного зверя. Материал. Иллюстрации А. Комарова: «Глухарь», «Лиса», «Тигр», «Рысь»; открытки с иллюстрациями Е. Чарушина: «Рысенок», «Глухарка с глухарятами», «Лисенок», «Тигренок»; загадки о животных; бумага АЗ, гуашь, уголь, сангина, клеевая кисть. Ход занятия. На выставке отдельно представлены иллюстрации Е. Чарушина и А. Комарова. Вопросы: * Кто автор этих работ? (Евгений Чарушин. ) ш Кого рисовал художник? (Животных: зверей, птиц. ) * Что вы можете сказать о животных, глядя на работы худож- ■ * Что можно сказать о шерсти зверей? (Они пушистые, мягкие. ) ■ * Какие они по характеру? (Они еще маленькие, по-это- му беззлобные и беззащитные. ) * Кто изображен на рисунках А. Комарова? (Взрослые Давайте объединим работы Е. Чарушина и А. Комарова. Подберите пары животных: взрослый ~ детеныш. (Рысь -рысенок, лиса -лисенок, тигр - тигренок, глу-| Харь - глухарка с глухарятами. ) ' Посмотрите и скажите, чем похожи рисунки Е. Чаруши-н< э и А. Комарова? (Животные изрисованы в действии. передан характер, настроение; лиса и рысь у А. Комарова ~ пушистые. ) ■ '* Чем отличаются работы этих художников? (Чарушин нарисовал детенышей, а Комаров ~~ взрослых животных. ) " * Что вы можете сказать о композиции рисунков? (Комаров изобразил животных в естественных для них условиях, они охотятся, а Чарушин рисует одних животных, немного добавляя травы. ) '" " ► Как вы думаете, какими материалами можно нарисовать животных, чтобы все увидели, какие они пушистые? (Сангина, гуашь и клеевая кисть, уголь. ) Сегодня вы будете художниками-иллюстраторами и выполните рисунки животных, используя разные материалы. А чтобы вы лучше представили зверей, я загадаю вам загадки. Послушайте, как с помощью слова можно передать образ, характер животного. Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок) Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живет.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Зайчик) Анализ. Выставить работы детей: отдельно детенышей и взрослых животных, если можно, то объединить в пары-Отметить характер, повадки, настроение нарисованных детьми животных. Обратить внимание на разнообразие выразительных форм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|