Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

YnPA>KHFHMF 9 Произнесение нараспев четырех *- стихотворных фраз по схеме.




YnPA> KHFHMF 9 Произнесение нараспев четырех *- стихотворных фраз по схеме.

Используются известные детям стихотворения или отрывки из них.

Исходное положение: произвольное.

Логопед проговаривает фразы, например:

«Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч»


 


48 —



 


УПРАЖНЕНИЕ 1

и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):

Инструкция: «Сейчас мы будем продолжать разучи­вать стихи. Обратите внимание на то, что теперь у нас четыре паровозика, и они едут друг за другом. (Соотнося каж­дое слово со схемой, логопед произносит каждую строку стихотворного текста, выполняя перед началом каждой строки быстрый ротовой вдох и подъем руки. ) А теперь произнесем все вместе:

Тренировка произнесения стихотворных текстов продолжается на логопедических занятиях и дома. Ре­комендуется разучивание новых стихотворений, прого-варивание стихотворных текстов при маршировании, под музыку и пр.

НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ,  УРОНИЛА В РЕЧКУ МЯЧИК. ТИШЕ, ТАНЕЧКА. НЕ ПЛАЧЬ  НЕ УТОНЕТ В РЕЧКЕ МЯЧ


Развитие речевого дыхания V этап  в процессе произнесения прозаического текста

Цель этапа: тренировка речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста. Примерная продолжительность этапа - четыре не­дели.

Произнесение двух фраз прозаиче­ского текста по схеме.

Исходное положение: произвольное.

Логопед проговаривает фразы, например:

«Это яблоко. Яблоко большое и красное»

и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):

Инструкция: «Сейчас мы будем вместе говорить о яб­локе. Обратите внимание на схему и по­слушайте меня». (Логопед выполняет ротовой вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе опус­кает руку и произносит первую фразу. ) «Это яблоко». (Небольшая пауза: 1-2 сек. )


 


50 —



«Яблоко большое и красное».

Теперь произнесем все вместе по моему

знаку:

После того как дети вместе с логопедом четко вы­полнят упражнение, можно перейти к самостоятельно­му (не сопряженному) произнесению текста по сигналу логопеда.

Произнесение трех-четырех фраз прозаического текста по схеме.

УПРАЖНЕНИЕ 2

yriPA> KHFHMF О Произнесение трех-четырех фраз £ - прозаического текста по схеме.

Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например:

«Это яблоко. Яблоко большое и красное. Оно сочное и сладкое»

и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается).

Инструкция:    «А теперь мы более подробно расскажем о яблоке:

 (Соотнося каждое слово со схемой, логопед произносит текст, выполняя перед началом каждой фразы быстрый ротовой вдох и подъем руки. ) Теперь произнесем все вместе».

При выборе текстов необходимо учитывать возраст и речевые возможности детей. 52 —


 

УПРАЖНЕНИЕ 3

Произнесение прозаического тек­ста, каждую фразу которого необхо­димо закончить, называя экстренно предъявленный предмет или пред­метную картинку.

Исходное положение: произвольное. Инструкция: «Сейчас вы будете подбирать слово и сами заканчивать фразу: " НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ ЯБЛОКО И... " (Логопед показывает гру­шу. Дети хором отвечают: " ГРУША". )»

УПРАЖНЕНИЕ 4

Самостоятельное проговаривание текста при предъявлении картин­ного или предметного материала (фрукты, овощи и т. п. ).

Исходное положение: произвольное. Инструкция: «Сейчас каждый из вас перечислит, что лежит на столе.

Перечислять будете по моему сигналу. Вова, ты начинаешь. Будь внимателен. (Логопед взмахивает рукой, и ребенок начинает называть картинки или предме­ты. Логопед плавно опускает руку по мере проговаривания ребенком слов. )

Варьирование текста и постепенный переход на I В мостоятельное высказывание способствуют автоматиза-ции речевого дыхания.

Все этапы развития диафрагмального, фонационно го и речевого дыхания соотносятся с планом работы ло- гопеда, воспитателя группы, музыкального руководи теля, преподавателя физической культуры и ритмики.

— 53


ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (РАЗМЕР ДВУ- И ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ, ТЕМП УМЕРЕННЫЙ)

Русская народная песня «Ах, утушка луговая», обр. Т. Ломовой.

Русская народная песня «В сыром бору тропинка», обр. С. Бодрен-кова.

Русская народная песня «Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римско-го-Корсакова.

Русская народная песня «Зеленейся, зеленейся», обр. П. Чайков­ского.

Русская народная песня «Как на тоненький ледок», обр. М. Иор­данского.

Русская народная песня «Как у наших ворот», обр. А. Луговской.

Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я», обр. Е. Тиличе-вой.

Русская народная песня «Ходила младшенька по борочку», обр. Н. Римского-Корсакова.

Русская народная песня «Ходит Ваня», обр. М. Раухвергера.

Русская народная песня «Я на горку шла», обр. С. Разоренова.

М. Филиппенко «По малину в сад пойдем».

Ю. Чичков «Физкульт-ура! ».

С. Джоплин рэгтайм «Соревнуемся».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...