YnPA>KHFHMF 9 Произнесение нараспев четырех *- стихотворных фраз по схеме.
YnPA> KHFHMF 9 Произнесение нараспев четырех *- стихотворных фраз по схеме. Используются известные детям стихотворения или отрывки из них. Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например: «Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч»
48 —
и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается): Инструкция: «Сейчас мы будем продолжать разучивать стихи. Обратите внимание на то, что теперь у нас четыре паровозика, и они едут друг за другом. (Соотнося каждое слово со схемой, логопед произносит каждую строку стихотворного текста, выполняя перед началом каждой строки быстрый ротовой вдох и подъем руки. ) А теперь произнесем все вместе:
НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ, Развитие речевого дыхания V этап в процессе произнесения прозаического текста Цель этапа: тренировка речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста. Примерная продолжительность этапа - четыре недели. Произнесение двух фраз прозаического текста по схеме. Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например: «Это яблоко. Яблоко большое и красное» и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается): Инструкция: «Сейчас мы будем вместе говорить о яблоке. Обратите внимание на схему и послушайте меня». (Логопед выполняет ротовой вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе опускает руку и произносит первую фразу. ) «Это яблоко». (Небольшая пауза: 1-2 сек. )
50 — «Яблоко большое и красное». Теперь произнесем все вместе по моему знаку: После того как дети вместе с логопедом четко выполнят упражнение, можно перейти к самостоятельному (не сопряженному) произнесению текста по сигналу логопеда.
yriPA> KHFHMF О Произнесение трех-четырех фраз £ - прозаического текста по схеме. Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например: «Это яблоко. Яблоко большое и красное. Оно сочное и сладкое» и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается). Инструкция: «А теперь мы более подробно расскажем о яблоке:
При выборе текстов необходимо учитывать возраст и речевые возможности детей. 52 —
Произнесение прозаического текста, каждую фразу которого необходимо закончить, называя экстренно предъявленный предмет или предметную картинку. Исходное положение: произвольное. Инструкция: «Сейчас вы будете подбирать слово и сами заканчивать фразу: " НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ ЯБЛОКО И... " (Логопед показывает грушу. Дети хором отвечают: " ГРУША". )»
Самостоятельное проговаривание текста при предъявлении картинного или предметного материала (фрукты, овощи и т. п. ). Исходное положение: произвольное. Инструкция: «Сейчас каждый из вас перечислит, что лежит на столе. Перечислять будете по моему сигналу. Вова, ты начинаешь. Будь внимателен. (Логопед взмахивает рукой, и ребенок начинает называть картинки или предметы. Логопед плавно опускает руку по мере проговаривания ребенком слов. )
Варьирование текста и постепенный переход на I В мостоятельное высказывание способствуют автоматиза-ции речевого дыхания. Все этапы развития диафрагмального, фонационно го и речевого дыхания соотносятся с планом работы ло- гопеда, воспитателя группы, музыкального руководи теля, преподавателя физической культуры и ритмики. — 53
Русская народная песня «Ах, утушка луговая», обр. Т. Ломовой. Русская народная песня «В сыром бору тропинка», обр. С. Бодрен-кова. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римско-го-Корсакова. Русская народная песня «Зеленейся, зеленейся», обр. П. Чайковского. Русская народная песня «Как на тоненький ледок», обр. М. Иорданского. Русская народная песня «Как у наших ворот», обр. А. Луговской. Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я», обр. Е. Тиличе-вой. Русская народная песня «Ходила младшенька по борочку», обр. Н. Римского-Корсакова. Русская народная песня «Ходит Ваня», обр. М. Раухвергера. Русская народная песня «Я на горку шла», обр. С. Разоренова. М. Филиппенко «По малину в сад пойдем». Ю. Чичков «Физкульт-ура! ». С. Джоплин рэгтайм «Соревнуемся».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|