Занятие по теме «портреты детей в живописи»
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОРТРЕТЫ ДЕТЕЙ В ЖИВОПИСИ» Программное содержание. Привлечь внимание детей к красоте детских портретов. Вызвать радость от встречи с ними. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция). Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему, но разными художниками. Материал, В. Тролинин. «Портрет Арсения - сына художника»; В. Серов: «Мика Морозов», «Дети»; 3. Серебрякова. «За обедом»; А. Венецианов. «Захарка»; В. Петров. «Тройка». Ход занятия. В зале организована выставка «Портрет в живописи»; Дети рассматривают все картины, делятся впечатлениями, воспитатель включается в беседу. Вопросы: «* Что изображено на этой картине? «* Какие характеры у этих детей? " * Как художники передают обаяние детей? Рассматривание картины А. Венецианова «Захарка» «* Когда была написана эта картина? и* Какие чувства у вас вызывает Захарка? Рассказ воспитателя. - Однажды художник Алексей Гаврилович Венецианов увидел своего дворового мальчика Захарку. Паренек был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Ну, прямо мужичок с ноготок! Из-под неуклюжей, отороченной мехом, то и дело падавшей на лицо шапки пытливо смотрели большие живые глаза. В них светился ум, твердость, доброта. Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами. Такого мальчика изобразил художник. А вот картина Валентина Александровича Серова «Дети» " " » В какое время была написана картина? «* Какие характеры у этих малышей? Как вы узнали? " «* Во что одеты дети? Как одежда детей вписалась в колорит моря, песка, неба?
Рассказ воспитателя. «Однажды В, Серов застал обоих мальчиков на балконе, прилипших к перилам. Где-то вдали, по синей дороге, неслись белые крылья яхт, мальчиков звали Саша и Юра. Саша на это готов был смотреть без конца. Отец увидел его восторженно-напряженное лицо, мечтательную отрешенность глаз и понял: воттаким-то и надо писать его - это его сущность. Он весь - в этом чувстве устремленности вдаль, взгляд за летящими парусами. А Юру заинтересовало что-то, происходящее в мастерской. Он совсем забыл о море, о яхтах, отвернулся и с ожиданием смотрел на дверь. Он отсюда ждал необыкновенного... Костюмчики ребят, белые с синим, удивительно удачно вписываются в колорит сероватого моря, светлого берегового песка, блеклого финского неба. Вот так и напишу их. Двоих. Вместе»1. Советы воспитателю. Оформить выставку портретов. Рисование - «Портрет друга». ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕТСКИМ ПОРТРЕТОМ Программное содержание. Учить рассматривать портреты детей в произведениях русских художников: А. Венецианова, В. Тропинина, И. Репина, М. Башкирцевой. Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете. Определять характер портрета, особенности одежды, дополнительные предметы, сочетание цветов, которые художник использует для создания портрета. Закрепить знания детей о портрете как жанре живописи. Материал. Репродукции картин: А. Венецианов. «Захарка» (1835); В. Тропинин. «Портрет сына» (1818); И. Репин. «Девочка с букетом» (1878); М. Башкирцева. «Дождевой зонтик» (1883). Ход занятия. Выставка репродукций картин, '«► Как называется этот жанр живописи? (Портрет. ) (" * Кого вы видите на портретах? (Детей. ) Рассказ воспитателя. «Захарка» - это очень живой портрет деловитого, рано узнавшего труд и жизненные невзгоды мальчика. Его лицо серьезно. В больших глазах светится ум. А. Венецианов в этой простой и трогательной картине передает свое теплое отношение, свое уважение к Захарке.
Много лет назад жил замечательный русский художник Алексей Гаврилович Венецианов. Он написал немало кар- С веком наравне / Сост. Л. Вагнер. М., 1989. Т. 1. ) тин о жизни простых людей. Портрет Захарки, бедного крс стьянского мальчика, - одна из них. Вопросы: ■ " * Что можно рассказать об одежде Захарки? (Надвинутая на глаза большая шапка, на руках большие рукавицы... ) «* Как вы думаете, что он собрался делать? (Рубить дрова. ) й" » В каких тонах написана картина? (В спокойных, коричневых тонах. ) - Предлагаю рассмотреть еще один портрет. Вопросы: «* Кто изображен на картине? (Девочка. ) ■ ♦ В каких тонах написана эта картина? (В серебристо-черных, ни одного белого пятнышка... ) »" * Какие чувства она вызывает? (Грустные. ) «* Как бы вы назвали эту картину? («Дождик», «Девочка». )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|