Рассказ воспитателя. Занятие по теме. «образ женщины в творчестве художника К. Брюллова». Ход занятия. »■*■ что изображено на картинах? (девочка, мальчик,
Рассказ воспитателя. Ее написала русская художница Мария Башкирцева. Она жила очень давно, но оставила нам свои картины. Художница назвала свою картину «Дождевой зонтик». Осенний дождь. Зябко. Даже мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы чуточку согреться, маленькая девочка из бедной семьи держит открытый зонтик. Озабоченное лицо, полные внутренней тревоги глаза... Все очень просто и правдиво. Рассмотрите картину В. Тропинина «Портретсына» и портрет, который написал русский художник Илья Репин, - «Девочка с букетом». Сравните их. Вопросы: »■ *■ Что изображено на картинах? (Девочка, мальчик,.. ) •** Какое настроение у девочки, у мальчика? (Радостное, веселое. ) «♦ На каком фоне художник изобразил девочку? (На фоне весенней, залитой ярким солнцем лужайки. ) Портрет светлый, веселый, как и характер самой девочки. Советы родителям. Предложить дома вместе с детьми рассмотреть какой-нибудь портрет, принести в детский сад и рассказать о нем. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА К. БРЮЛЛОВА» Программное содержание. Познакомить детей с творчеством Карла Брюллова. Художник в своих картинах воспевал красоту и романтичность женского образа. Учить выделять выразительные средства - колорит, характер образов, их настроение. Материал. Репродукции, картин К. Брюллова: «Всадница», «Итальянский полдень», «Девушка, собирающая виноград», «Портрет УМ. Смирновой»; музыка А. Балакирева «В саду» (стереозапись), А. Вивальди «Времена года» («Лето»), Ход занятия. В изостудии - выставка репродукций картин К. Брюллова. Вопросы: ** Кто изображен на картинах? (Портрет девушек, женщин. ) '" * Какие они все? (Очень красивые. )
Рассказ воспитателя. - Все эти картины нарисовал русский художник Карл Брюллов (показ «Автопортрета»). Он родился в Петербурге в семье художника Брюллова. Долгое время живописец жил в Италии, Он очень любил рисовать портреты девушек и женщин. Портреты у него получались парадные. Они отличались праздничностью, декоративностью композиции и цвета. Самый известный портрет К. Брюллова называется «Всадница». Посмотрите, какое милое, спокойное, лицо у девушки. Какая красивая прическа. Волосы уложены в локоны. " ■ • Нравится вам ее одежда? (Нарядная. ) На голове бархатная шляпка с зеленым прозрачным покрывалом. А платье, кажется, шелковое, блестящее, так. художник его изобразил. Девушка сидит на прекрасном коне. «* Какого он цвета? (Черный. ) Конь как живой, блестит его кожа. Кажется, сейчас он поскачет. На эту девушку восхищенно смотрит маленькая девочка лет семи. Она тоже очень красивая. " * Какого цвета на ней платье, туфли? Какая прическа? (Кудри. ) Какие лица у героев этих картин? (Добрые, красивые, нежные, умные. ) ■ " ■ »■ Что можно сказать о них? (Они жили давно, такую одежду и прически сейчас не носят. ) " '* Что главное в картине? Когда смотришь на картину, то ощущаешь чувство радости, прелести детства, счастья. Портрет написан с большой любовью. ■ " * Музыка А. Вивальди «Лето». Какая это музыка? (Воздушная, веселая, приятная. ) Рассматривание картины К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград». " * Как бы вы ее назвали? («Девушка с подругой», «Теплый день», «Лето». ) Художник назвал эту картину «Девушка, собирающая виноград». Рассказ воспитателя. - На картине - две девушки. Одна, которая стоит, тянется за кистью винограда. Она так гибко изогнула спину, что кажется, будто она танцует под бубен своей подруги. Художник с любовью рассказывает нам о быте этих людей, их обычаях и привычках, подмечает национальные особенности лиц, фигур, костюмов. ■ «* Как одеты девушки? (Свободные, легкие платья, потому что в Италии лето, очень жарко. ) Слушание музыки А. Балакирева «В саду». ■ ■ * Какая прозвучала музыка? (Теплая, воздушная, солнечная. )
А вот картина «Итальянский полдень». Она очень похожа на картину «Девушка, собирающая виноград». " * Почему? Что делает девушка? Художник написал девушку, рвущую виноград. Посмотрите, какая у нее нежная улыбка, какое доброе лицо. «* Что у нее в руках? (Корзина. ) Девушка смотрит на виноград. »■ + Какой он? (Зеленый, прозрачный, спелый. ) '" * Какое настроение было у художника, когда он рисовал картину? (Радостное, счастливое, любовался девушкой. ) Поэтому он написал ее такой красивой, задумчивой. Какие нежные, стройные, гибкие, изящные руки. Переходим к следующей картине. Придумайте название этому портрету («Девочка с собачкой», «Портретдевочки». ) Художник назвал работу «Портрет У. М. Смирновой». " * Какая она? (Задумчивая, красивая, обаятельная. ) " *■ Где находится девушка? (В парке, саду. ) Тишиной и покоем дышит аллея задумчивого парка, в котором прогуливается одинокая девушка. Подчеркнутая уединенность девушки придает миру ее чувств особенную духовность и утонченность, дополняет его настроением мечтательной грусти. Обратите внимание на медленно уходящую ее фигуру, хрупкое изящество рук, она обнимает притихшую собачку. ■ * Как одета девушка? (Нарядное платье, с плеч спадает роскошная шуба. ) «* Кого вам напоминает эта девушка? В какие времена жили эти женщины? (В пушкинские. ) Она похожа на Наталью Гончарову - жену А. С. Пушкина. «# Как К. Брюллов изобразил девушек и женщин в своих портретах? (Молодые, красивые, нежные и печальные, радостные и задумчивые, добрые, любимые. ) Художник воспевает молодость и красоту человека. Его работы отличаются яркостью колорита, придающего праздничность событию. Он изображает светлый мир счастливых людей. Прекрасны сами люди и их чувства, поступки. Все портреты К. Брюллова наполнены светом. Солнце играет на лицах его героинь. Художник показал нам идеал женщины.
Советы воспитателю. Собирать и накапливать иллюстрации и репродукции картин русских художников. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|