Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ воспитателя. Занятие по теме. «образ женщины в творчестве художника К. Брюллова». Ход занятия. »■*■ что изображено на картинах? (девочка, мальчик,




Рассказ воспитателя.

Ее написала русская художница Мария Башкирцева. Она жила очень давно, но оставила нам свои картины. Худож­ница назвала свою картину «Дождевой зонтик».

Осенний дождь. Зябко. Даже мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы чуточку согреться, маленькая де­вочка из бедной семьи держит открытый зонтик. Озабо­ченное лицо, полные внутренней тревоги глаза... Все очень просто и правдиво.

Рассмотрите картину В. Тропинина «Портретсына» и пор­трет, который написал русский художник Илья Репин, - «Де­вочка с букетом». Сравните их.

Вопросы:

»■ *■ Что изображено на картинах? (Девочка, мальчик,.. ) •** Какое настроение у девочки, у мальчика? (Радостное,

веселое. ) «♦ На каком фоне художник изобразил девочку? (На фоне

весенней, залитой ярким солнцем лужайки. )

Портрет светлый, веселый, как и характер самой девочки.

Советы родителям. Предложить дома вместе с деть­ми рассмотреть какой-нибудь портрет, принести в детский сад и рассказать о нем.


ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА К. БРЮЛЛОВА»

Программное содержание. Познакомить детей с твор­чеством Карла Брюллова. Художник в своих картинах вос­певал красоту и романтичность женского образа. Учить выделять выразительные средства - колорит, характер об­разов, их настроение.

Материал. Репродукции, картин К. Брюллова: «Всадни­ца», «Итальянский полдень», «Девушка, собирающая ви­ноград», «Портрет УМ. Смирновой»; музыка А. Балакире­ва «В саду» (стереозапись), А. Вивальди «Времена года» («Лето»),

Ход занятия.

В изостудии - выставка репродукций картин К. Брюллова.

Вопросы:

** Кто изображен на картинах? (Портрет девушек, жен­щин. ) '" * Какие они все? (Очень красивые. )

Рассказ воспитателя.

- Все эти картины нарисовал русский художник Карл Брюллов (показ «Автопортрета»).

Он родился в Петербурге в семье художника Брюллова. Долгое время живописец жил в Италии, Он очень любил рисовать портреты девушек и женщин. Портреты у него получались парадные. Они отличались праздничностью, декоративностью композиции и цвета.

Самый известный портрет К. Брюллова называется «Всадница». Посмотрите, какое милое, спокойное, лицо у де­вушки. Какая красивая прическа. Волосы уложены в локоны. " ■ • Нравится вам ее одежда? (Нарядная. )

На голове бархатная шляпка с зеленым прозрачным покрывалом. А платье, кажется, шелковое, блестящее, так. художник его изобразил.

Девушка сидит на прекрасном коне. «* Какого он цвета? (Черный. )


Конь как живой, блестит его кожа. Кажется, сейчас он поскачет. На эту девушку восхищенно смотрит маленькая девочка лет семи. Она тоже очень красивая. " * Какого цвета на ней платье, туфли? Какая прическа? (Кудри. ) Какие лица у героев этих картин? (Добрые, кра­сивые, нежные, умные. )

■ " ■ »■ Что можно сказать о них? (Они жили давно, такую одеж­ду и прически сейчас не носят. ) " '* Что главное в картине?

Когда смотришь на картину, то ощущаешь чувство ра­дости, прелести детства, счастья. Портрет написан с боль­шой любовью.

■ " * Музыка А. Вивальди «Лето». Какая это музыка? (Воз­душная, веселая, приятная. )

Рассматривание картины К. Брюллова «Девушка, соби­рающая виноград».

" * Как бы вы ее назвали? («Девушка с подругой», «Теп­лый день», «Лето». )

Художник назвал эту картину «Девушка, собирающая виноград».

Рассказ воспитателя.

- На картине - две девушки. Одна, которая стоит, тя­нется за кистью винограда. Она так гибко изогнула спину, что кажется, будто она танцует под бубен своей подруги. Художник с любовью рассказывает нам о быте этих лю­дей, их обычаях и привычках, подмечает национальные особенности лиц, фигур, костюмов. ■ «* Как одеты девушки? (Свободные, легкие платья, пото­му что в Италии лето, очень жарко. ) Слушание музыки А. Балакирева «В саду». ■ ■ * Какая прозвучала музыка? (Теплая, воздушная, солнеч­ная. )

А вот картина «Итальянский полдень». Она очень похо­жа на картину «Девушка, собирающая виноград». " * Почему? Что делает девушка?

Художник написал девушку, рвущую виноград. Посмот­рите, какая у нее нежная улыбка, какое доброе лицо.


«* Что у нее в руках? (Корзина. )

Девушка смотрит на виноград. »■ + Какой он? (Зеленый, прозрачный, спелый. ) '" * Какое настроение было у художника, когда он рисовал

картину? (Радостное, счастливое, любовался девушкой. )

Поэтому он написал ее такой красивой, задумчивой. Какие нежные, стройные, гибкие, изящные руки.

Переходим к следующей картине. Придумайте название этому портрету («Девочка с собачкой», «Портретдевочки». )

Художник назвал работу «Портрет У. М. Смирновой». " * Какая она? (Задумчивая, красивая, обаятельная. ) " *■ Где находится девушка? (В парке, саду. )

Тишиной и покоем дышит аллея задумчивого парка, в котором прогуливается одинокая девушка. Подчеркнутая уединенность девушки придает миру ее чувств особенную духовность и утонченность, дополняет его настроением мечтательной грусти. Обратите внимание на медленно ухо­дящую ее фигуру, хрупкое изящество рук, она обнимает притихшую собачку. ■ * Как одета девушка? (Нарядное платье, с плеч спадает

роскошная шуба. ) «* Кого вам напоминает эта девушка? В какие времена

жили эти женщины? (В пушкинские. )

Она похожа на Наталью Гончарову - жену А. С. Пушки­на. «# Как К. Брюллов изобразил девушек и женщин в своих

портретах? (Молодые, красивые, нежные и печальные,

радостные и задумчивые, добрые, любимые. )

Художник воспевает молодость и красоту человека. Его работы отличаются яркостью колорита, придающего праз­дничность событию. Он изображает светлый мир счастли­вых людей. Прекрасны сами люди и их чувства, поступки.

Все портреты К. Брюллова наполнены светом. Солнце играет на лицах его героинь. Художник показал нам идеал женщины.

Советы воспитателю. Собирать и накапливать иллюс­трации и репродукции картин русских художников.


ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...