Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основатель и ачарья означает дикша-гуру




 

Наша книга показывает, что выводы, сделанные в основополагающем документе GBC, подтверждают позицию ИРМ, согласно которой после физического ухода Шрилы Прабхупады его положение в ИСККОН осталось неизменным. Эти заключения следуют из признания советом GBC того факта, что положение Шрилы Прабхупады в ИСККОН определено его титулом основателя и ачарьи, что этот титул включает в себя деятельность в качестве дикша-гуру и что положение Шрилы Прабхупады в ИСККОН никогда не изменяется. Это в свою очередь означает, что Шрила Прабхупада является как основателем и ачарьей, так и дикша-гуру для всего ИСККОН до тех пор, пока существует ИСККОН. Схема, опубликованная ниже, резюмирует доказательства, которые были представлены в этом документе GBC, — пожалуйста, см. разосланную вместе с этим номером БТП книгу для подробного объяснения этого доказательства.

 

 

Данные заключения обоснованы непосредственно указаниями Шрилы Прабхупады, процитированными GBC, а также объяснением GBC значения этих указаний Шрилы Прабхупады, и потому эти заключения являются окончательными. Таким образом, произошло поворотное событие в том смысле, что GBC подготовил окончательный «исторический» «основополагающий документ» для ИСККОН, который заключает, что Шрила Прабхупада продолжает занимать положение бессменного и единственного дикша-гуру в ИСККОН.

 

Многие годы ИРМ обвиняют в том, что наше движение занимает позицию, противоположную позиции нынешнего GBC. Вместо этого нам советуют сотрудничать с GBC. И в духе такого сотрудничества наша книга излагает заключения основополагающего документа, утвержденного самими членами GBC, — документа, который рекомендован для широкого распространения среди всех сторонников ИСККОН.

 

Разумеется, эти заключения, как обычно, были достигнуты членами GBC непреднамеренно, но они должны принять их как милость Кришны, который Сам в качестве Сверхдуши руководил GBC для достижения этих выводов. Каким ещё образом можно объяснить мистический результат того, что документ, который готовился для оправдания современной системы гуру в ИСККОН в конечном итоге доказал совершенно противоположное!»

Кришнакант Десай, «Историческое признание: GBC принимает заключения ИРМ», журнал «Обратно к Прабхупаде», № 43, весна 2014 г. [264]

 

В 2014 г. Национальный совет российского ИСККОН на своих заседаниях рассмотрел книгу ЕС Бхактиведанты Садху Свами, ЕМ Вивасвана даса и ЕМ Говардхана Гопала даса «Откуда приходят полномочия?», которая была разослана лидерам российского ИСККОН. Книга начинается словами:

 

«Примерно с конца 90-х годов наблюдается спад энтузиазма в Российском ИСККОН, связанный с изменением менталитета людей и экономической ситуации, кризисом внутри нашего общества и прочими факторами. Этот процесс сопровождался еще и тем, что брахмачари, ранее распространявшие книги, переходили в грихастха-ашрам, сталкиваясь с необходимостью социализироваться в окружающем обществе и, по сути дела, просто «выключались» из активного общения с преданными и занятости в проповеднической Миссии. В настоящее время многие члены Российского ИСККОН ощущают индивидуальный и организационный застой и утратили понимание и видение выхода из этого состояния».

 

В книге исследуются пути выхода из этого кризиса. Выдержка из книги «Откуда приходят полномочия?»:

 

«3.2. Духовная и административная линии власти в ИСККОН: кто главный?

 

Долгое время в ИСККОН существовало разделение на две ветви власти: духовную и административную. Преданные ждали духовных наставлений от своих дикша-гуру, а от местных лидеров не ждали ничего, кроме администрирования.

 

Результат разделения на две ветви власти: духовную и административную

 

Такая система, разумеется, привела к тому, что преданные, с одной стороны, не развивали глубокие духовные отношения на местах, а с другой стороны — наставления их гуру становились все более оторванными от их реальной жизни.

 

В последнее время в совете Джи-би-си произошло осознание того, что такое положение вещей противоречит воле Шрилы Прабхупады, в результате чего появился документ «Гармонизация линий руководства ИСККОН» (см. Приложение №1 в конце данной книги), в котором утверждается, что в местных лидерах следует видеть не просто администраторов, но шикша-гуру. Это очень важное осознание в нашей организации.

 

И, тем не менее, без обсуждения принципов сат-санги в обществе преданных и обучения местных лидеров этим принципам, а также требования со стороны организации неукоснительного следования им, данное осознание останется просто декларацией. Поэтому необходимо сделать следующий шаг: начать последовательно внедрять принципы сат-санги в нашем обществе.

 

Не может быть «двух линий руководства в ИСККОН», точно так же, как не может быть двух (или более) гуру.

 

На практике это утверждение означает, что авторитетные, в глазах ученика, учителя должны понимать, что никто из них не является истинным гуру, если они не сотрудничают друг с другом в сознании Кришны.

 

Напомним, что в письме Шукадеве, приведенном в разделе 1.5 данной книги, Шрила Прабхупада не поддерживает ни того, что странствующие проповедники должны говорить только то, что хочет от них президент храма, ни того, что президент храма должен позволять им проповедовать все, что они хотят, не вникая в потребности храма.

 

Руководитель и проповедник обязаны приходить к совместному пониманию, только тогда они получают полномочия от Кришны и Шрилы Прабхупады быть шикша-гуру. Попытка же просто придать административным руководителям роль шикша-гуру без включения их в культуру сат-санги приведет к дальнейшей девальвации духовного авторитета в нашей организации.

 

С одной стороны, согласно принципам гуру-таттвы, наставления всех шикша-гуру должны быть согласованы с дикша-гуру и авторизованы им. С другой стороны, в нашем обществе сейчас наблюдается тенденция усиления административной власти совета Джи-би-си, которому придается статус главного шикша-гуру, представителя Шрилы Прабхупады, а все дикша-гуру ИСККОН должны находиться под руководством совета Джи-би-си и утверждаться советом Джи-би-си в своем статусе.

 

Это положение вещей принципиально противоречит «Традиционному протоколу» гуру-таттвы: «В жизни ученика дикша-гуру является источником и центром его преданности, тогда как дающие наставления учителя играют роль помощников дикша-гуру. Такие отношения, основанные на взаимном сотрудничестве, носят название Традиционного Протокола». (Из книги Шиварама Свами «Шикша-гуру»)» [266].

 

Необходимо отметить, что попытки гармонизировать управление со стороны дикша-гуру ИСККОН и административной вертикали власти в ИСККОН сталкиваются с серьезными трудностями отчасти потому, что искусственно созданная линия руководства со стороны множества дикша-гуру, которые подчиняются совету GBC и президентам храмов, никак не укладывается в ту структуру ИСККОН, которая в действительности была создана Шрилой Прабхупадой: сам Шрила Прабхупада — дикша-гуру, являющийся, как и положено ачарье, абсолютным авторитетом, ему подчиняется совет GBC, который создан для того, чтобы быть «инструментом исполнении воли» Шрилы Прабхупады (цитата из «Руководства по управлению», 1970 г.), следить за сохранением в ИСККОН его стандартов и наставлений и принимать решения исключительно в рамках установленных им программ, стандартов и целей, и далее административная линия продолжается через храмовое руководство и т. д. При этом все руководители должны были действовать и в роли наставляющих гуру, обучающих тому, чему учил дикша-гуру — Шрила Прабхупада, а сам Шрила Прабхупада являлся главным наставляющим и единственным инициирующим гуру в ИСККОН. Совет GBC в ИСККОН вообще не предназначался (и не получал соответствующих полномочий) для того, чтобы создавать подчиненных себе дикша-гуру, ставя их в противоестественное положение, и создавать завязанную на них линию духовного руководства в ИСККОН. Кроме того, только лишь усиление акцента на принципах сат-санги на местах не сможет полностью решить данную проблему еще и потому, что очень сложно в достаточной степени уменьшить сосредоточенность учеников на своем дикша-гуру (а если идти по этому пути, то положение дикша-гуру в ИСККОН будет всё больше терять смысл). Опыт показывает, что несмотря на заявления о том, что важны книги Шрилы Прабхупады и шикша-гуру на местах, ученики других гуру всё равно обращаются к своим дикша-гуру, направляют большое внимание на них и их наставления, книги, сайты, создают группы для гуру-катхи, для служения своему гуру и т. п., а также нередко говорят, что их авторитет — дикша-гуру — высказал другую позицию или дал разрешение на что-то другое, а в случае падения их дикша-гуру часть его учеников теряют энтузиазм и веру, несмотря на призывы погрузиться в наставления Шрилы Прабхупады и обратиться за советом к местным шикша-гуру и руководителям. Эту проблему можно решить, только если начать исправлять ее с самого корня: полностью упразднить линию духовного руководства со стороны современных дикша-гуру и тем самым исправить неестественную ситуацию почти полного подчинения дикша-гуру менеджерам, вернуть статус дикша-гуру Шриле Прабхупаде, а руководителям и членам GBC вернуть всю полноту обязанностей представителей Шрилы Прабхупады (действующих в роли менеджеров и наставников, обязанных соблюдать указания и стандарты, данные Шрилой Прабхупадой), которым он делегировал право оказывать помощь остальным преданным в их обучении, корректировке, в ответах на философские, организационные и личные вопросы и т. д., то есть вернуть ситуацию к тому положению дел, которое установил в ИСККОН Шрила Прабхупада. Подробнее этот вопрос обсуждается в разделе данной публикации «10.9. Мы должны принять «живого гуру»?».

 

Выдержка из статьи Кришнаканта прабху «Миф о подчиненном дикша-гуру»:

 

«Приведенные ниже цитаты, выделенные цветным фоном, взяты из статьи действующего члена GBC и бывшего председателя GBC Прагхоши даса («ПД»), в которой он обсуждает роль гуру ИСККОН, подчинённых GBC. Статья опубликована 1 июня 2009 года на сайте Dandavats.com, финансируемом GBC.

<...>

«Как Шрила Прабхупада, так и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур желали, чтобы все члены их организаций подчинялись авторитету административного, управляющего совета. <...> Итак, дикша это служение, но это не должно автоматически означать, что тот, кто занимается этим служением, получает независимую власть, нет, скорее они остаются слугами, подчиненными структуре власти организации».

 

Как мы показали на последней странице этого номера, на практике данное утверждение означает, что дикша-гуру подвержены дисциплинарным наказаниям со стороны GBC. Однако Шрила Прабхупада учил прямо противоположному, а именно тому, что к дикша-гуру никогда нельзя относиться подобным образом и что делать это — значит совершать серьезное оскорбление:

 

«Оскорбительно также считать, что наделенный полномочиями вайшнав может быть подвергнут дисциплинарному наказанию. Пытаться давать ему советы или поправлять его является оскорблением».
(«Нектар наставлений», текст 6, комментарий)

 

Это сразу же доказывает, что дикша-гуру не может находиться под властью административного органа.

<...>

«Это поднимает другой вопрос вопрос авторитетности. Преданные, занимающиеся служением в качестве гуру, не являются высшими авторитетами, как это предписано традиционными ведическими правилами. Это, разумеется, должны принять не только гуру, но и ученикам также следует осознать это».

 

Положение дел, при котором дикша-гуру подчинены авторитету GBC, выглядит ещё более абсурдным, если вспомнить, что в настоящее время ученики этих дикша-гуру сами могут быть членами GBC — одним из примеров этого является сам ПД. Однако весь смысл отношений между гуру и учеником заключается в том, что ученики должны подчиняться гуру, а не гуру должны потенциально подчиняться своим ученикам — членам GBC!

<...>

«Иногда в нашем обществе авторитет, такой как президент храма, может попросить преданного, занимающегося служением в храме, выполнить какое-либо конкретное служение, и часто преданный отвечает: «О, я должен сначала посоветоваться со своим гуру». Такое понимание может сильно помешать миссии ИСККОН, и если позволить ему процветать, оно может привести к краху ИСККОН».

 

То есть весь фундамент, на котором, по словам GBC, зиждется необходимость в «живом гуру», а именно что он нужен для того, чтобы оказывать руководство своему ученику, оказывается, может сильно помешать ИСККОН и привести к его краху, если ученику позволят на практике обращаться за этим руководством!

<...>

«Может возникнуть вопрос: «Если дикша дает гуру исключительное положение или авторитет внутри организации, и эта дикша основывается на шикше, это значит, что все, кто оказывает руководство и даёт наставления другим (шикша), тоже являются своего рода независимыми авторитетами вследствие того, что они также дают шикшу». Если бы ситуация была такой, у нас действительно были бы анархия и хаос грандиозного масштаба».

 

У нас уже была такая система, при которой дикша-гуру обладал исключительным положением или авторитетом, и она прекрасно работала. Эту систему в ИСККОН дал нам Шрила Прабхупада во время своего присутствия. В ней шикша-гуру могли действовать в полной гармонии с имеющим исключительное положение дикша-гуру, Шрилой Прабхупадой:

 

«Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Яинициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 04.08.75)

<...>

Необходимо лишь, чтобы в этой системе дикша-гуру, обладающим всей полнотой власти, был Шрила Прабхупада, а GBC подчинялся ему. А не пытаться искусственными способами подчинить десятки неуполномоченных гуру совету GBC.

<...>

«Смысл этого наставления заключается в том, что гуру ИСККОН не наделены правом быть окончательными авторитетами в пределах организации. Скорее, они тоже являются слугами, как и все другие члены ИСККОН. Их служение заключается в том, чтобы давать дикшу. Все остальные в той или иной степени могут давать шикшу и дают её в качестве служения. Дикша-гуру также должны давать шикшу, поскольку дикша, как правило, основана на шикше!»

 

То, что предлагает ПД, подразумевает необходимость получения указания от Шрилы Прабхупады, «наделяющего» следующим служением:

а) Действовать как дикша-гуру-преемники.

б) Но в то же время быть дикша-гуру, которые не обладают стандартным правом окончательных авторитетов, кем дикша-гуру должен быть по определению. О таких дикша-гуру Шрила Прабхупада никогда не говорил.

 

Таким образом, ПД поднял планку ещё выше, ведь за последние 32 года члены GBC не смогли доказать даже пункт а). Так что им будет ещё сложнее предоставить указание Шрилы Прабхупады, объединяющее пункты а) и б)!

<...>

«Однако, как мы знаем, это не та модель, которую дал нам Шрила Прабхупада, и поскольку ИСККОН является организацией Шрилы Прабхупады, то, по существу, преданные, выполняющие служение в качестве гуру ИСККОН, в первую очередь инициируют преданных в организацию своего духовного учителя. Это тонкое, но важное отличие от традиционных отношений гуру-ученик».

 

...Теперь он предлагает нигде прежде не упоминавшуюся концепцию, которую можно охарактеризовать как «полуритвическую». Оказывается, дикша-гуру ИСККОН не инициируют преданных в первую очередь как своих учеников, что является нормой; они также не инициируют их как учеников Шрилы Прабхупады, как должно быть в системе ритвиков, установленной в ИСККОН Шрилой Прабхупадой. Скорее, они делают нечто среднее, поскольку преданных инициируют не как учеников какого-либо гуру, а вместо этого их посвящают в безличную организацию. Это, поясняет нам ПД, является «важным отличием от традиционных отношений «гуру-ученик». Увы, это не то, чему учил или что практиковал Шрила Прабхупада.

<...>

«Интересно отметить многочисленные наставления Шрилы Прабхупады по очень многим вопросам, включая то, как должен функционировать ИСККОН, отражающие некоторые его мысли относительно инициаций».

 

Интересно отметить, что многочисленные наставления Шрилы Прабхупады по многим вопросам не содержат ни единого намёка на дикша-гуру-преемников, которые не будут обладать ни одним из стандартных элементов власти дикша-гуру и будут подчинены GBC.

<...>

«По мере того как ИСККОН движется вперёд, крайне важно, чтобы все преданные, связанные с этим обществом, ясно понимали его структуру власти».

 

Это будет непросто, ведь по прошествии 32 лет данная структура по-прежнему чётко не определена, а различные комитеты всё ещё пытаются выяснить, как именно эти «параллельные линии руководства» могут работать на практике. Этого следовало ожидать, поскольку Шрила Прабхупада никогда не давал такой системы и не объяснял, как она может действовать хотя бы в теории. Скорее, как мы увидели выше, это больше похоже на попытку вбить квадратный кол в круглое отверстие. Вот почему спустя 32 года комитеты не могут выяснить, как это делать, так как это сделать невозможно, и никогда не предполагалось.

 

Реальность

1. Приведенные выше аргументы доказывают, что дикша-гуру не предназначен для того, чтобы подчиняться GBC.

2. Мы знаем, что Шрила Прабхупада определил GBC как «высшую управляющую инстанцию» в ИСККОН, как сказано в первом пункте его завещания.

3. Следующая строка завещания гласит: «Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять». И эта система существовала с 1970 года, когда был создан GBC как орган, подчинённый дикша-гуру, Шриле Прабхупаде.

 

Пункт 2 означает, что если GBC хочет создать дикша-гуру-преемников в ИСККОН, они вынуждены попытаться сделать их подчинёнными себе. Пункт 1, однако, означает, что это невозможно. Таким образом, это ещё одно доказательство того, что Шрила Прабхупада не давал указаний о появлении в ИСККОН дикша-гуру-преемников, потому что они не могут быть подчинёнными, однако, согласно пункту 2, они должны были бы стать таковыми. Пункт 3 сам по себе также доказывает, что Шрила Прабхупада не давал указаний о появлении дикша-гуру-преемников.

<...>

Заключение

1. То, что Шрила Прабхупада в действительности дал нам в качестве структуры управления ИСККОН — GBC, подчинённый обладающему всей полнотой власти дикша-гуру (Шриле Прабхупаде), как это было в ИСККОН с 1970 года, — основано на роли дикша-гуру, как она описана Шрилой Прабхупадой, и это то, что, согласно его указанию, должно оставаться постоянной системой управления в ИСККОН.

2. То, что в настоящее время предлагает GBC, — создавать дикша-гуру, подчинённых административному органу, — не было приказано Шрилой Прабхупадой. Кроме того, эта позиция сама по себе настолько изобилует многочисленными противоречиями, что не выдерживает никакой критики.

 

Таким образом, факт существования совета GBC, созданного Шрилой Прабхупадой для управления ИСККОН от его имени, сам по себе является доказательством того, что Шрила Прабхупада не давал указаний о появлении дикша-гуру-преемников. Это заключение более подробно доказано в публикации, написанной для учёных-религиоведов, которая называется «Имитация реформы гуру». Прочитать её (на английском языке) можно по адресу: www.iskconirm.com/docs/webpages/False_Dawn.htm».

Из журнала «Обратно к Прабхупаде», № 24, лето 2009 г. [266]

 

Таким образом, совет GBC должен следить за сохранением и распространением изначальных наставлений и стандартов, установленных в ИСККОН Шрилой Прабхупадой, а не принимать решения, некоторые из которых фактически отменяют указания Шрилы Прабхупады (связанные, например, с инициациями через ритвиков, с изначальным текстом присяги для руководителей ИСККОН, со стандартами богослужения в центрах ИСККОН и т. д.), заменяя стандарты и указания Шрилы Прабхупады самостоятельно сформулированными «законами ИСККОН», принятыми после физического ухода Шрилы Прабхупады (например, для одобрения в качестве дикша-гуру в ИСККОН «необходимо быть инициированным учеником, по крайней мере, 10 лет», «в течение предыдущих 10 лет, как минимум, нельзя быть замешанным в криминальной деятельности...», — цитаты из «Обязательных квалификационных качеств для дикша-гуру в ИСККОН», закон ИСККОН 6.2.1 резолюции GBC 2010 г. [255]).

 

«Уполномоченный руководящий совет [GBC] был основан Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой для того, чтобы представлять Его в исполнении ответственной миссии управления Международным обществом сознания Кришны, основателем, ачарьей и высшим авторитетом которого Он является. GBC считает своей жизнью и душой Его божественные указания и признаёт себя полностью зависимым от Его милости во всех отношениях. У GBC нет никаких других функций или целей кроме исполнения милостиво данных Им указаний, а также сохранения и распространения Его Учения по всему миру в его изначальном виде».

Определение GBC, резолюция №1 совещания GBC 1975 года, принятая с одобрения Шрилы Прабхупады [48]

 

«Итак, мой совет вам. Я в преклонном возрасте, и даже если я не вернусь, вы продолжите это Движение сознания Кришны. Оно вечно, и я попрошу вас поддерживать стандарт согласно той программе, которую я установил для вас. Поклонение Божеству, киртана, уличная санкиртана, распространение литературы, книг. Вам следует выполнять эту программу с огромным энтузиазмом. Такова моя просьба».

Из комментария Шрилы Прабхупады к молитвам Нрисимхе, Лос-Анджелес, 02.08.1970

 

«Меня также очень воодушевляет то, что GBC тщательно пересматривает программу в наших храмах в свете недавних атак на наше Общество. Я очень рассчитываю на всех вас в плане поддержания стандарта Сознания Кришны в том виде, как я указывал вам и устно, и в своей литературе».

Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре, 13.09.1970

 

«Пожалуйста, поддерживай программу поклонения в Храме, распространения Прасада, Группы Санкиртаны, распространения литературы, изучения и деятельности ради Кришны — поддерживай всё это в порядке и делай всё как можно лучше. Студенты школьных колледжей и университетов очень восприимчивы к этому Движению, поэтому мы должны представлять им это Движение, подавая великолепный пример. Они очень разумны, и негативный опыт научил их быть осторожными, так что если будешь поддерживать все свои программы, следуя им в соответствии со стандартом: так, как я уже указывал вам различными способами, то они легко будут удовлетворены и поймут, что Сознание Кришны и есть реальный путь жизни для любого разумного человека».

Из письма Шрилы Прабхупады Тиртхападе, 13.11.1970

 

«Пожалуйста, прими мои благословения. Благодарю тебя за хороший отчет из Санта-Барбары от 22 октября 1970 г. Я всегда с большой радостью узнаю, что ты поддерживаешь практические стандарты так, как я научил вас делать, и что все преданные ощущают возвышенный результат своей деятельности в любовном служении Кришне».

Из письма Шрилы Прабхупады Бансидхари, 16.11.1970

 

«Как только мы ослабим наши стандарты, все будет испорчено. Поэтому я так строг в отношении стандартов».

Шрила Прабхупада, беседа, 17.06.1975, Гонолулу

 

«Сейчас я дал GBC полномочия для поддержания стандарта нашего Общества сознания Кришны, поэтому вы, GBC, должны быть очень бдительными».

Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 13.09.1970

 

«Я основал GBC для этой цели — поддерживать стандарты преданного служения на высочайшем уровне».

Из письма Шрилы Прабхупады от 04.11.1970

 

«Члены GBC должны следить за тем, чтобы всё соблюдалось. В наших центрах есть свои президенты, секретари и т. д., и они управляют самостоятельно. Такова система. Поэтому как это GBC является окончательным авторитетом? Они просто должны контролировать, чтобы все шло нормально, вот и всё».

Из письма Шрилы Прабхупады Умапати, 09.07.1971

 

«GBC не означает, что они могут распоряжаться центром. GBC предназначены для того, чтобы следить за тем, чтобы деятельность центра шла в правильном русле. Я не знаю, почему Тамала Кришна проявляет свой абсолютный авторитет. Члены GBC не должны этого делать. Президент, казначей и секретарь ответственны за управление центром, а представитель GBC должен следить за тем, чтобы всё шло хорошо, но не навязывать свой абсолютный авторитет. Это не входит в полномочия GBC. Тамала Кришне не следовало так поступать».

Из письма Шрилы Прабхупады Гирирадже, 12.08.1971

 

«Долг каждого зонального секретаря — проконтролировать, чтобы духовные принципы поддерживались на очень хорошем уровне во всех храмах его зоны. Во всех остальных отношениях храм должен оставаться независимым и самодостаточным».

Из письма Шрилы Прабхупады ко всем президентам храмов, 22.04.1972

 

«Стандарты, которые я вам уже дал, старайтесь всегда поддерживать установленным образом. Не пытайтесь вводить новшества или что-нибудь создавать или выдумывать, это погубит всё».

Из письма Шрилы Прабхупады Бали Мардану и Пушта Кришне, 18.09.1972

 

Таким образом, совет GBC был уполномочен на то, чтобы поддерживать соблюдение наставлений и стандартов Шрилы Прабхупады в ИСККОН, сохранять духовные принципы в храмах, содействовать открытию новых центров, выступать в качестве ревизоров для проверки бухгалтерии и получать отчетность о других аспектах деятельности центров и лидеров ИСККОН, управлять определенными аспектами деятельности всего Движения сознания Кришны, защищать недвижимость ИСККОН, принимать детальные меры в рамках программ и указаний Шрилы Прабхупады, помогать решать личные проблемы, отвечать на философские вопросы и т. д. Однако совет GBC никогда не получал разрешения и полномочий от Шрилы Прабхупады действовать с позиции абсолютной власти, доходя до того, чтобы отменять его непосредственные указания и стандарты в ИСККОН и заменять их на что-либо другое. Такое положение дел является противоестественным и создает ситуацию, которую невозможно «гармонизировать», и, соответственно, невозможно будет выйти из «организационного застоя».

 

«УТВЕРЖДЕННЫЕ И ОТСТРАНЕННЫЕ ГУРУ

 

Утвержденные советом GBC новые гуру: Атманиведана Свами, Сурешвара дас.


СОБЫТИЯ

 

Официальный курс «Гуру и ученик» переведен на многие языки [в русском переводе курс «Ученик в ИСККОН» — прим. ред. ].

 

Состоялось множество публичных дебатов на тему о том, чтобы женщинам дикша-гуру было позволено инициировать своих учеников».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

Изучение курса «Ученик в ИСККОН» (по крайней мере, во множестве центров ИСККОН) было сделано платным:

 

 

Шрила Прабхупада никогда не учреждал такого обязательного платного курса для получения первой инициации в ИСККОН.

 

См. видеозапись Дравиды даса «Сколько стоит ученик ISKCON» [267]

 

Комментарий других преданных:

 

«Дожили. Обязательные курсы для получения инициации. Само собой не бесплатно. Почему Шрила Прабхупада не брал деньги за курс «бхакти шастри»?»

Расараджа дас [268]

 

«Я также сказал некоторым преданным из Восточной Европы, что они правы — это неправильно, когда их обязывают платить деньги за курс GBC «Ученик в ИСККОН». Всё обучение следует предоставлять бесплатно.

 

Нас никогда не обязывали платить за какие-либо курсы или лекции Шрилы Прабхупады, никогда. Хуже того, курс «Ученик в ИСККОН» учит тому, что когда вашего гуру уличают в том, что он ведет шуры-муры, вы можете поклоняться Шриле Прабхупаде, но лишь «временно», пока вам не дадут нового гуру. Да-да, нового гуру, который был утвержден тем самым парнем, который вел шуры-муры».

Пуранджана дас (инициированный ученик Шрилы Прабхупады с 1971 г.) [269]

 

См. краткий анализ курса «Ученик в ИСККОН» (Руководство для студентов, версия 3.3.4, июнь 2015) в разделе данной публикации «10.15. О курсе «Ученик в ИСККОН». Шрила Прабхупада — «парам-гуру»?». См. также публикацию «ИСККОН и финансы. Наставления Шрилы Прабхупады» [270].

 

Между тем, лидеры ИСККОН продолжили близко общаться с представителями гаудия-матхи, посещая их матхи и т. д. Например:

 

Джаяпатака Свами вручает подарок Б. Б. Бодхаяну Махараджу из Гопинатх Гаудия Матха.

 

Круглый стол с участием различных лидеров гаудия-матхов и Джаяпатаки Свами в 2014 г. [386]

 

17 мая 2014 г. в 5 ч. вечера Джаяпатака Свами посетил Бхакти Баллабх Тиртху Махараджу (ученика Б. Д. Мадхавы Махараджи) в Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Калькутте, «чтобы увидеться с ним и получить его благословения» [387].

 

17 мая 2014 г. Джаяпатака Свами посетил Шри Чайтанья Гаудия Матх в Калькутте [387]

 

Это всего лишь несколько примеров. Судя по обилию фотографий, видеозаписей, рассказов самих гуру, свидетельств других очевидцев, упоминаний о гуру матхов в публикациях лидеров ИСККОН, не остается сомнений в том, что указания Шрилы Прабхупады на эту тему много раз нарушались, и это продолжается до сих пор (в общении с теми или иными последователями гаудия-матхов). Обращение некоторых лидеров ИСККОН к представителям матхов после физического ухода Шрилы Прабхупады было одним из ключевых факторов, способствовавших появлению и поддержанию неавторитетной системы множества инициирующих гуру в ИСККОН, которую Шрила Прабхупада не создавал. В литературе матхов нередко содержатся искажения философии и истории, и это переходило в лекции и официальные публикации ИСККОН. Поэтому неудивительно, что так много сторонников ИСККОН были введены в состояние замешательства и заблуждения относительно данной темы и ушли в те или иные гаудия-матхи. Кроме того, как было показано в главе 8, подлинным преемником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура стал Шрила Прабхупада (и по-прежнему им является). В своих наставлениях Шрила Прабхупада передал нам авторитетную сиддханту и воссоздал в своем Обществе проповеднический дух изначального Гаудия-матха. Его Божественная Милость неоднократно говорил о том, что никто из его духовных братьев не был ни квалифицирован, ни уполномочен занять положение ачарьи. Тем не менее Шрила Прабхупада просил почтительно относиться к его духовным братьям (и их последователям) и не питать к ним недобрых чувств. В сложившихся обстоятельствах последователям ИСККОН и гаудия-матхов лучше всего действовать ради одной цели, но раздельно. В одном из писем Шрила Прабхупада сделал такой вывод:

 

«Что касается сотрудничества с моими духовными братьями, в этом нет большой срочности. До сих пор мои духовные братья регулярно воздерживались от сотрудничества со мной, но по милости моего Духовного Учителя это движение продолжает развиваться. <...> Так что твоя программа сотрудничества с Мадхавой Махараджей не является важной. <...> Каждый из нас делает, что может, сохраняя в центре Господа Чайтанью. Этим мы и должны удовлетвориться».

Письмо Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 23.02.1971

 

Из истории отношений Шрилы Прабхупады и его духовных братьев, а также отношений ИСККОН и гаудия-матхов необходимо извлечь уроки и не забывать о том, к каким последствиям приводило в прошлом (и приводит до сих пор) несоблюдение указаний основателя, ачарьи и высшего авторитета в ИСККОН, оставленных относительно общения с его духовными братьями, их литературой и последователями. Если кто-то из сторонников гаудия-матхов всерьез настроен на общение и сотрудничество с последователями Шрилы Прабхупады, всегда есть возможность принять своим гуру истинного ачарью (что настоятельно предписывается в священных писаниях) — Шрилу Прабхупаду, — и только тогда будет реальная платформа для сотрудничества и близкого общения.

 

«Что касается Бхакти Пури, Тиртхи Махараджа, то они мои духовные братья и им следует оказывать почтение. Но вы не должны иметь каких-либо близких контактов с ними, так как они пошли против указаний моего Гуру Махараджа».

Из письма Шрилы Прабхупады Прадьюмне, 17.02.1968

 

«Что касается Гаудия-матха, наша позиция — не иметь с ними никаких контактов».

Из письма Шрилы Прабхупады Ямуне, 18.11.1970

 

«Я только что разослал указания о том, что всем моим ученикам следует избегать всех моих духовных братьев. Им не следует вести с ними никаких дел, включая переписку. Не следует давать им какую-либо мою книгу или покупать какую-либо их книгу, а также посещать какой-либо их храм. Пожалуйста, избегай их».

Из письма Шрилы Прабхупады Вишвакарме дасу, 09.11.1975

 

Год

 

В качестве одной из резолюций GBC принимается следующее заявление:

 

«№ 310 Исследование на тему о гуру

[Заявление]

 

Основываясь на священной сиддханте гуру-таттвы, в позитивном духе и с энтузиазмом GBC берет на себя ответственность представить для нынешних и будущих поколений преданных тщательное и подробное понимание, объясняющее, как дикша- и шикша-гуру вместе служат в пределах ИСККОН.

 

Тем временем действие существующих резолюций и предложений относительно (а) вайшнави дикша-гуру и (б) учеников, инициирующих во время физического присутствия своего инициирующего гуру, приостанавливается до тех пор, пока эти роли не будут определены в упомянутой выше подробной исследовательской работе. Изменения в этом начинании относительно данных резолюций будут ежегодно рассматриваться до завершения работы, которую совет GBC твердо намерен закончить».

Резолюции GBC, 2015 г. [271]

 

В начале ноября 2015 г. состоялось собрание совета GBC преданных из бангалорского храма ИСККОН и аффилированных с этим храмом центров (более 20 с учетом тех, что находятся вне Индии). На собрании, в частности, был решен вопрос по поводу процедуры проверки и рекомендации на инициацию от имени Шрилы Прабхупады преданных, не живущих в их храмах и не посещающих их храмы:

 

«ПОСТАНОВИЛИ:

 

Если практикующий преданный, не живущий в храме или не посещающий храм нашей группы, или живущий там, где нет храма/проповеднического центра нашей группы, обращается с просьбой получить инициацию, то этого преданного можно направить для установления контакта с одним из президентов нашей группы храмов, который находится к кандидату ближе всего. Президент храма обязан оценить серьезность преданного в духовной жизни, его понимание письма от 9 июля, его соблюдение ежедневного повторения 16 кругов и следование регулирующим принципам, чтение книг Шрилы Прабхупады, настроение служения и т. д. Президенту храма/уполномоченному представителю президента храма следует общаться с кандидатом в течение, как минимум, одного года, чтобы оценить всё вышеперечисленное. Кроме того, президенту храма следует лично встретиться с кандидатом, как минимум, один раз. Если президент храма уверен в духовной устойчивости кандидата, с учетом перечисленных выше критериев, то он может порекомендовать кандидата ритвику, который курирует его храм, для прохождения инициации».

 

Для получения более подробной информации по этому вопросу можно связаться с ви

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...