Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Духовные братья необоснованно критиковали Шрилу Прабхупаду 10 глава




 

2. Одной лишь короткой и неоднозначной аудиозаписи было недостаточно, чтобы полностью ввести в заблуждение многих членов Общества. Поэтому в марте 1978 г. делегация GBC обратилась к
Б. Р. Шридхару Махарадже в Навадвипе (Индия), чтобы получить его благословения. Они провозгласили его «вышестоящим авторитетом». Стоящим выше кого, они не решились написать, но попросили его дать им свой совет и одобрение, и тем самым откровенно пошли наперекор ясным наставлениям Шрилы Прабхупады. В прошлом Шридхар Махараджа сыграл ключевую роль в дезинтеграции миссии его собственного гуру — Гаудия-матха, — поэтому Прабхупада неоднократно предупреждал своих учеников избегать его духовных братьев, в частности Шридхара Махараджу: «Ответственность за нарушение этого указания Гуру Махараджа лежит на Шридхаре Махарадже... Мы должны быть очень осторожными и не иметь с ними [его духовными братьями] каких-либо контактов. Это мое наставление всем вам. Они не могут помочь нам в нашем движении, но они очень компетентны в том, как вредить нашему естественному прогрессу» (из письма Рупануге, 28.04.1974).

Официальная публикация GBC, выпущенная в 1982 г. под названием «Чистота — это сила», подтверждает, что члены GBC сознательно нарушили указания Шрилы Прабхупады, приняв совет Шридхара Махараджи. На самом деле из-за этого неповиновения GBC отсекли всю свою связь со Шрилой Прабхупадой.

 

Таким образом, с помощью этих двух недобросовестных мер всё Общество было введено в заблуждение и приняло новый статус этих одиннадцати человек, который никоим образом не соответствовал действительности.

 

К тому времени, когда заговор начал становиться очевидным и было предпринято несколько организованных попыток разоблачить его (в 1979–80 гг.), новые «гуру» уже создали свои оплоты и приняли достаточно последователей, чтобы удержаться во власти, несмотря на возраставший протест со стороны изначальных учеников. Новые преданные, разумеется, были привлечены книгами Шрилы Прабхупады, его учениками и его храмами, но им сказали, что они должны полностью предаться местному «гуру», поскольку теперь к нему было принято относиться как к единственному абсолютно чистому преданному и уполномоченному представителю Шрилы Прабхупады. Иначе говоря, новые «гуру» использовали наследие Шрилы Прабхупады, его чистоту и учеников для прославления самих себя.

 

Сейчас, по прошествии восьми лет проповеди в духе «подмани и подмени», недвижимость ИСККОН полностью контролируется этими мнимыми гуру, ученики которых составляют 95% Общества. Изначальных учеников Шрилы Прабхупады постепенно выдавливали из ИСККОН по мере того, как они всё больше узнавали о произошедшем заговоре и теряли желание участвовать в «гуру»-бизнесе. Избавление от этих диссидентов, как правило, осуществлялось посредством утонченного противодействия и принуждения к разочарованию, например: отказ выражать преданному какое-либо уважение, отрицание его статуса проповедника (шикша-гуру), науськивание жены против мужа и т. п. Тем преданным, которых не удавалось обескуражить подобным методами, порой в открытую говорили, что они покинут Общество, если не предадутся новому «гуру». Еще более серьезные диссиденты, такие как Джадурани даси, подверглись насильственным нападениям и получили травмы, граничащие со смертью, за то, чтобы осмелились выступить против навязывания ложных гуру.

 

Поскольку квалификация этих новых «гуру» едва ли соответствовала тем почестям, которые они требовали в свой адрес, с течением времени они естественным образом всё больше погружались в иллюзию — некоторые из них оказались на грани сумасшествия. Несколько «гуру» уже были изобличены и лишились своих постов за недозволенный секс, употребление наркотиков, насилие, неследование духовной программе и т. д. Так они постепенно дискредитируют доброе имя и репутацию основателя ИСККОН, Шрилы Прабхупады, затягивая их в созданную ими трясину. «Я хочу, чтобы у всех моих учеников было такое же уважаемое положение в обществе. Это сохранит мое доброе имя. Каков отец, таков и сын» (из письма Чайтьягуру, 11.07.1976). Если ученики Прабхупады продолжат соглашаться с этой ситуацией или мириться с ней, создавая впечатление, будто такое деградированное поведение санкционировано в книгах Прабхупады, то, как сказал Прабхупада: «Всё будет очень быстро испорчено и превратится в спектакль и фарс» (из письма Ребатинандану, 02.02.1972). Он вновь и вновь предупреждал о том, чьей это будет виной: «Что случится, когда меня тут не будет? Неужели GBC всё погубит?» (из письма Карандхару, 04.05.1972).

 

Недавно (16 сентября) [1985 г] члены GBC были вынуждены провести международное собрание, состоявшееся в Западной Вирджинии, чтобы постараться исправить эту ситуацию, потенциально гибельную для ИСККОН. Поводом для проведения собрания стало признание одного из «гуру», Бхавананды, в том, что он занимался гомосексуализмом — тем, что еще как-то можно стерпеть, если это происходит с рядовым прихожанином, но что категорически неприемлемо в поведении того, кто занимает пост гуру, члена GBC или санньяси. Не все из немногочисленных изначальных учеников, по-прежнему занимающихся активным служением в ИСККОН, посетили это собрание. В действительности, в собрании позволили принять участие в основном только лидерам и тем, кто их поддерживает. (Новых членов ИСККОН на собрание не пустили.) Многие из тех, кто все-таки принял участие в собрании, сообщили, что их главным намерением было тоже стать назначенными «гуру». Они согласились закрыть глаза на предыдущие восемь лет коррупции и эксплуатации при условии, что на собрании им будет разрешено войти в число «гуру». («Если активный гомосексуалист может быть гуру, почему я не могу?») Первые одиннадцать были вынуждены согласиться с этой логикой, зная, что в противном случае они будут силой смещены с их постов. Монополия на пост «гуру» исчерпала себя, и было очевидно, что либо «гуру» пойдут на самоунижение и признают, что имел место сговор, либо позволят всем остальным разделить с ними трон. Приняв философию «сотни неправильных поступков создадут впечатление правильного образа действий», они предпочли второй вариант. Событие, на которое большинство членов ИСККОН возлагало надежды как на подлинное наведение порядка в доме, оказалось прямой противоположностью их чаяниям.

<...>

Причина, по которой сейчас необходим судебный процесс, заключается в том, что нынешний состав GBC отказывается обсуждать эти темы или исправляться. Мы не видим иных способов возвращения активов, недвижимости и божественного имени ИСККОН обратно законным владельцам — тем, кто строго придерживается наставлений, столь милостиво данных Шрилой Прабхупадой относительно управления его Обществом.

 

Такой коллективный судебный иск может достичь своей цели лишь в том случае, если приведенная ниже форма официального заявления, заверенного нотариусом, будет заполнена и отправлена обратно большинством последователей Прабхупады, многие из которых живут вне ИСККОН. Пожалуйста, разошлите это официальное заявление местным преданным, иницииированным и неинициированным, поскольку это значительно ускорит данный процесс. Помимо суда единственным другим вариантом остается насилие.

 

По желанию вы можете изложить свое отношение к ИСККОН и его нынешним лидерам, а также указать причины ухода из ИСККОН, если вы это сделали, и т. д. Пожалуйста, сформулируйте свое заявление как можно более ясно, а также опишите любые незаконные действия, совершенные лидерами, если они вам известны. Не забудьте указать, что ваше имя и (или) какое-либо заявление, которое вы напишите, должны остаться конфиденциальными, если вы того желаете. Существует немало доказательств, подтверждающих написанное выше. Если вы хотите получить экземпляры этих доказательств, пожалуйста, отправьте $10, чтобы мы прислали вам 400 страниц писем Прабхупады и соответствующих документов. Спасибо.

 

Я, ______________________________, ВОЗРАСТ ________, МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ________________________________, ЯВЛЯЮСЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ ДВИЖЕНИЯ ХАРЕ КРИШНА С ______. Я ОФИЦИАЛЬНО СТАЛ УЧЕНИКОМ _________________________ В _______ И ПОЛУЧИЛ ИМЯ _______________________________.

 

Я СОГЛАСЕН С ТЕМ, ЧТО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЛИГИИ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ В ЕЕ ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ЧИСТОЙ ФОРМЕ КРАЙНЕ ВАЖНО ЗАМЕНИТЬ НЫНЕШНИЙ КОРРУМПИРОВАННЫЙ СОСТАВ GBC. ЕСЛИ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ВЫХОДОМ ПОМИМО НАСИЛИЯ, ТО Я ПОДДЕРЖИВАЮ ЭТОТ ИСК.

 

ПОДПИСЬ ____________________

 

ДАТА ______________________

 

НОТАРИУС _____________________

 

Если/когда ИСККОН будет восстановлен в его чистом виде, я буду заинтересован () стать, () возобновить свой статус, () продолжить действовать в качестве:

 

() преданного на постоянной основе, () уделять служению часть своего времени, () в качестве прихожанина храма/общины, в центре которого/которой находится Прабхупада.

 

() Я поддерживаю очищение ИСККОН, но лично я перенаправил свою жизнь на другие цели.

 

() Я хочу получить дополнительную информацию. Прилагаю $10» [378].

 

В 1986–87 гг. кризис в ИСККОН обостряется на фоне того, что 22 мая 1986 года Сулочану прабху убивает ученик Киртанананды Свами, начинается расследование ФБР в отношении Нью-Вриндавана, и ряд лидеров ИСККОН покидает свои посты.

 

В связи со смертью Сулочаны прабху можно вспомнить такое наставление Шрилы Прабхупады:

 

«Нитьянанда Прабху пошел к Джагаю и Мадхаю под угрозой получить телесное повреждение, и тем не менее Он решительно спас их. Мир полон Джагаев и Мадхаев, а именно пьяниц, распутных охотников за женщинами, мясоедов и азартных игроков, и мы вынуждены обращаться к ним под угрозой получить оскорбления, увечья и тому подобные вознаграждения. Сталкиваться с такими опасными условиями жизни и страдать от последствий считается величайшей епитимьей и аскезой в духовной жизни.

 

Сидеть в углу, не принимая на себя риска, связанного с проповедью, и делать шоу из повторения Мантры Харе Кришна — это осуждалось моим Духовным Учителем, и Он написал в этой связи замечательную песню, которую я сейчас записываю. Суть в том, что стать очень дорогим Кришне или Балараме, или, другими словами, Господу Чайтанье и Нитьянанде, можно, очень серьезно приняв на себя задачу проповеднической работы, не взирая ни на какие риски. Пожалуйста, всегда помни об этом, и ты добьешься успеха».

Из письма Шрилы Прабхупады Гаджендре дасу, 27.01.1970

 

1986 год

«РЕЗОЛЮЦИИ GBC

 

Основываясь на указаниях GBC, сформулированных относительно инициирующих гуру, каждый член GBC может представить совету GBC кандидата в дикша-гуру. Если большинство голосующих членов GBC не выскажет возражений против назначения, кандидату будет определен обязательный период ожидания сроком один год, в течение которого ему не следует приходить к выводу или сообщать другим, что по окончании этого срока он будет автоматически утвержден [в качестве дикша-гуру].

По прошествии срока ожидания, то есть один год спустя совет GBC еще раз рассмотрит квалификацию кандидата, приняв к сведению мнение местных руководителей, и, получив одобрение большинства членов совета, он сможет принять на себя ответственность инициирующего гуру в ИСККОН. (Это изменение по сравнению с предыдущей процедурой одобрения).

Благословения будут даны тем, кто уже инициирует (тем, кто был утвержден через одобрение любыми тремя членами GBC).

Как можно скорее после утверждения в статусе дикша-гуру ему следует дать клятву на публичном собрании.

GBC заявляет, что их система одобрения не предполагается как заявление о том, что назначаемый инициирующий гуру находится на уровне осознания Бога, и ученики несут личную ответственность за принятие гуру только после развития веры в этого гуру.

GBC устанавливает правила для внеочередных собраний.

Вопрос об отдельной вьясасане для местного гуру должен решаться на местах.

 

УТВЕРЖДЕННЫЕ И ОТСТРАНЕННЫЕ ГУРУ

 

Утвержденные советом GBC новые гуру: Атрея Риши дас, Бхактипрабхава Махараджа, Ганапати Свами, Джагад Гуру Свами, Маханидхи Свами, Мукунда Госвами, Навайогендра Свами, Ниранджана Свами, Прахладананда Свами, Равиндра Сварупа дас, Ромапада Свами, Рупануга дас, Випрамукхья Свами (со сроком ожидания 1 год).

 

Бхавананда Свами восстановлен в положении инициирующего гуру с возможностью возобновить инициирование учеников после октября. Он начинает инициировать раньше назначенного срока и затем его отстраняют.

 

Отстраненные советом GBC и переставшие инициировать гуру ИСККОН: Бхавананда Свами».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

Восстановление Бхавананды Свами в качестве инициирующего гуру ИСККОН (уже после его признаний в гомосексуализме и многократном нарушении регулирующих принципов) становится шоком для многих. Это событие считается одним из наиболее скандальных в истории ИСККОН.

 

«СОБЫТИЯ

 

GBC проводит срочное собрание в Калифорнии, чтобы обсудить ситуацию с Рамешварой.

Рамешвара и Бхагаван подают в отставку и уходят из ИСККОН.

Последователи Хамсадутты освобождают храм ИСККОН в Беркли и покидают его.

В дополнение к совету GBC начинает работать комитет 50 человек (возможно, этот комитет начал функционировать в 1985 г.)».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

Рамешвару Свами уличают в свиданиях со своей ученицей. После этого скандала, просочившегося в американскую прессу [145], а также после убийства Сулочаны даса он покидает пост гуру ИСККОН, члена GBC, отказывается от положения санньяси и перестает исполнять обязанности руководителя ББТ.

 

В лекции, прочитанной в январе 2014 г. в храме Бхактиведанта Мэнор в Великобритании, Шиварама Свами прокомментировал ситуацию с уходом зонального ачарьи Бхагавана даса следующим образом:

 

«Бхагаван даса в то время был представителем GBC во Франции, Италии, Испании и странах Бенилюкс, а позднее он станет представителем GBC в Великобритании. Он был харизматичным, очень хорошим руководителем, очень способной личностью. Но, как оказалось, у него были и свои слабости <...> затем он в буквальном смысле сбежал с одной из своих духовных сестёр. <...> Это ударило по вере преданных. <...> На самом деле сердца преданных были разбиты, они были убиты горем, они чувствовали, что их предали» [146].

 

Выдержки из статьи «Кришнаиты во Франции исчезают», автор Ariefle Vericy, Agence France-Presse, the Washington Times, 16 февраля 1987 г., стр. 51:

 

«[ИСККОН] почти исчез во Франции (за исключением 50 крепких орешков), находится в состоянии, близком к банкротству, и с трудом существует, базируясь в замке... В сентябре прошлого года их духовный лидер Шрила Бхагаван Дас, ранее известный под именем Уильям Эрлихмэн, возвратился в Соединенные Штаты, забрав с собой деньги [ИСККОН].

<...>

По мере того, как накапливались финансовые трудности, члены организации покидали ее с чувством недовольства, видя какой роскошный образ жизни ведет Бхагаван» [147].

 

«Стиль жизни Бхагавана был очень роскошным. Он жил в пятизвездочных гостиницах, ездил на большом автомобиле БМВ... Его называли «солнечным королем», поскольку, как сообщалось, он любил уезжать во французскую Ривьеру и отдыхать на пляже. <...> В конечном итоге, когда Бхагаван покидал ИСККОН, он забрал все деньги из храмового сейфа. Из-за этого появилась серьезная чрезвычайная ситуация, когда его зона обанкротилась».

Из статьи Пуранджаны даса «Краткая история отчета GBC 1987 года» [377]

 

Позднее Уильям Эрлихмэн отбыл тюремный срок [148].

 

В 1986 г. в Великобритании вопросом об инициациях в ИСККОН начинает активно интересоваться Кришнакант Десай, один из будущих лидеров движения за восстановление положения Шрилы Прабхупады как дикша-гуру для всего ИСККОН. Цитата из упомянутой выше лекции Шиварамы Свами:

 

«Кришнакант Десай. Я помню, когда мы собирались на санкиртану — у нас тогда было своё помещение в Уотфорде, — примерно в 1986 году, в то время он был студентом университета. Тогда он сидел рядом и спросил меня: «Разве Прабхупада действительно не может быть гуру, инициирующим гуру?» (Я) ответил ему: «Нет, он не может быть инициирующим гуру».

Из лекции Шиварамы Свами, прочитанной в храме Бхактиведанта Мэнор в январе 2014 г. [146]

 

1987 год

«РЕЗОЛЮЦИИ GBC

 

Преданных, получивших первую инициацию от Прабхупады, а вторую — от кого-то другого, следует считать учениками Прабхупады.

Личные вьясасаны для гуру запрещаются. Теперь должно быть одно сиденье для всех, кто читает лекцию по «Бхагаватам». Когда же лекцию читают «духовные внуки», они могут, если того желают, сидеть на полу.

Слово «ачарья» может употребляться только по отношению к Шриле Прабхупаде.

Публичное поклонение гуру запрещается.

Кандидатам в ученики следует повторять мантру Прабхупады в течение шести месяцев и поклоняться ему как своему шикша-гуру, а в течение следующих шести месяцев кандидат может повторять мантру своего будущего гуру.

Приняты резолюции, в которых сказано, что ученики могут (вместо обязаны) принять реинициацию после падения их гуру и что отстраненным гуру больше нельзя поклоняться.

Процесс получения статуса инициирующего гуру в ИСККОН: необходимо получить большинство голосов совета, состоящего из всех членов GBC соответствующей зоны, плюс одобрение, как минимум, десяти других старших преданных данной зоны, при этом должен быть выполнен ряд обязательных правил и указаний.

Ученикам позволяется получать инициацию от любого гуру с условием, что гуру уполномочен инициировать в ИСККОН.

Все гуру могут свободно проповедовать в любой зоне».

Указаны стандарты поведения гуру ИСККОН».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

Что касается вьясасаны (почетного сиденья, предназначенного для духовного учителя), следует отметить, что в наше время в некоторых центрах ИСККОН все или многие из тех, кто дает лекции по «Шримад-Бхагаватам» и другим священным писаниям, садятся на вьясасану, даже если лектор не занимает положение дикша-гуру. По словам ученика Шрилы Прабхупады Нара-нараяны прабху, первая большая вьясасана в ИСККОН была сделана им для Шрилы Прабхупады в Сан-Франциско в 1969 г., а вторая — для храма ИСККОН в Лос-Анджелесе (тоже для Шрилы Прабхупады). С тех пор в центрах ИСККОН начали появляться вьясасаны, и они были предназначены только для Шрилы Прабхупады. Другие лекторы не читали лекций, сидя на вьясасане. Когда Шрила Прабхупада уезжал в другие места, на вьясасану ставили фотографию Шрилы Прабхупады, а позднее стали устанавливать изваяние (мурти). В наставлениях Шрилы Прабхупады есть следующие цитаты относительно вьясасаны:

 

«Великие мудрецы предложили рассказчику «Бхагаватам» почетное место на возвышении, которое называется вьясасаной, то есть местом Шри Вьясадевы, изначального духовного наставника всех людей. Другие наставники считаются его представителями. Представитель Шри Вьясадевы — это тот, кто способен в точности передать его точку зрения. Шри Сута Госвами услышал послание «Бхагаватам» от Шрилы Шукадевы Госвами, который получил его от Шри Вьясадевы. Всех подлинных представителей Шри Вьясадевы в цепи ученической преемственности следует считать госвами. Эти госвами обуздали свои чувства и неуклонно следуют по пути предыдущих ачарьев. В своих лекциях они не дают произвольных толкований «Бхагаватам». Напротив, они очень тщательно несут свое служение, следуя по стопам своих предшественников, от которых в неискаженном виде получили это духовное послание».

«Шримад-Бхагаватам», 1.1.5, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

Мудрецы сказали: Почтенный Сута Госвами, ты полностью свободен от всех пороков. Ты сведущ во всех писаниях, описывающих религиозную жизнь, а также во всех Пуранах и исторических повествованиях, ибо ты изучал их под должным руководством и сам объяснял их.

 

КОММЕНТАРИЙ: Госвами, истинный представитель Шри Вьясадевы, должен быть свободен от всех пороков. Четыре основных порока Кали-юги таковы: 1) недозволенная связь с женщинами, 2) убиение животных, 3) употребление одурманивающих средств и 4) всевозможные азартные игры. Чтобы осмелиться сесть на вьясасану, госвами должен быть свободен от всех этих пороков. Небезупречному и не свободному от вышеупомянутых пороков человеку нельзя позволять садиться на вьясасану. Он должен не только не иметь этих пороков, но и быть сведущим во всех богооткровенных писаниях, т.е. в Ведах. Пураны — это тоже часть Вед, и такие исторические повествования, как «Махабхарата» и «Рамаяна», также являются частями Вед. Ачарья, или госвами, должен быть хорошо знаком со всеми этими произведениями.

«Шримад-Бхагаватам», 1.1.6

 

«Садиться на вьясасану может только тот, кто знаком со всеми философскими системами и, развенчивая остальные учения, способен совершенным образом представить теистические идеи «Бхагаватам». Шрила Сута Госвами был истинным учителем, и мудрецы Наймишараньи предложили ему занять место на вьясасане».

«Шримад-Бхагаватам», 1.1.7, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

«5) перед алтарем должно быть сиденье, асана. Асана предназначена для духовного учителя. Ученик приносит все духовному учителю, а духовный учитель передает это Верховной Личности Бога;»

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 24.334, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

«Относительно твоего письма от 14 мая: я удивлен тем, как ты мог позволить г-ну Парикху сесть на вьясасану. Ты знаешь, что вьясасана предназначена для представителя Вьясадевы, Духовного Учителя, но г-н Парикх не принадлежит к парампаре и поэтому не является представителем Вьясы, он также не обладает никакими существенными познаниями в вайшнавских принципах. Из твоего письма я понял, что иногда г-н Парикх, сидя на вьясасане, проводит обсуждения, посвященные философии Ауробиндо, поэтому я немного удивлен тем, как ты позволил, чтобы такое происходило. Думаю, тебе следует немедленно исправить все эти ошибки, как ты сам и написал в последних двух строках своего письма: «Полагаю, лучшее, что можно сделать, — прекратить проведение его лекций. Не следует терпеть вздор».

Из письма Шрилы Прабхупады Гурудасу, 16.05.1970

 

«Я был уверен, что ты никому не позволишь садиться на Вьясасану, и потому, когда я прочитал твои слова, я был немного удивлен».

Из письма Шрилы Прабхупады Гурудасу, 04.06.1970

 

«Что касается способа поклонения, наш вайшнавский процесс заключается в том, что вначале выражается почтение Духовному Учителю, затем Господу Чайтанье, а потом Господу Кришне. Вьяса является Духовным Учителем, таким образом, Духовный Учитель — представитель Вьясы. Поэтому место, на котором сидит Духовный Учитель, называется «Вьясасаной».

Из письма Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 15.05.1970

 

«Зрелый плод [ведического знания] передается из рук в руки через ученическую преемственность, и всякий, кто выполняет эту работу в ученической преемственности, идущей от Шрилы Вьясадевы, считается представителем Вьясадевы, и Дню Явления такого истинного Духовного Учителя поклоняются, проводя Вьяса-пуджу. Не только это, но и почетное место, на котором сидит Духовный Учитель, также называют Вьясасаной».

Из письма Шрилы Прабхупады Бали-мардану, 25.08.1970

 

В архиве наставлений Шрилы Прабхупады есть только одно письмо (Рупануге от 10.12.1971), в котором упоминается, что в 1971 году во время проповеднического фестиваля в Дели «наши старшие преданные» сидели на высокой вьясасане и отвечали на вопросы собравшихся. Шрила Прабхупада называл своих западных учеников, которых он привез в Индию, «белыми слонами», поскольку они очень привлекали индийцев. Данный эпизод, судя по имеющимся задокументированным материалам, был единственным случаем, когда Шрила Прабхупада позволил своим ученикам сесть на вьясасану для проповеди на большом фестивале. Это исключение из общего правила, которое мог сделать Шрила Прабхупада. Однако это исторический факт, что в 1960-х и 1970-х годах его ученики читали лекции в центрах ИСККОН, сидя на полу. В журнале «Обратно к Богу» в 1970-х годах нет ни одной фотографии, на которой было бы запечатлено, что ученики Шрилы Прабхупады читают лекции в центрах ИСККОН, сидя на вьясасане. Фотографии показывают следующее:

 

Из статьи «Один день в ИСККОН-Бостоне», журнал «Обратно к Богу» № 36, 1970 г. [149]

 

 

Из статьи «Посвящение в сознание Кришны», журнал «Обратно к Богу» № 2, 1975. Подпись под фото: «Утренний класс по философии в храме ИСККОН в Лос-Анджелесе (Божество Господа видно на заднем плане)» [8].

 

Из статьи «Ферма во Франции», журнал «Обратно к Богу» № 01, 1977 г. [150]

 

Перевод части текста в правой половине фрагмента скана:

 

«Каждое утро и каждый вечер преданные собираются вместе (слева), чтобы послушать и поговорить о ведической литературе. Говорит Бхагаван даса (на фото он читает лекцию): «Сегодняшнее общество может быть «цивилизованным», но мы не знаем, кто мы на самом деле, почему мы здесь оказались и что случится с нами, когда мы покинем это тело...».

 

На этих фотографиях хорошо видно, что лекторы в центрах ИСККОН сидят на полу, а не на вьясасане. Таким образом, в ИСККОН по-прежнему никто, кроме Шрилы Прабхупады, не имеет разрешения давать лекции с вьясасаны, тем более те, кто не занимает положение духовных учителей. Незадолго до своего ухода Шрила Прабхупада официально учредил ритвиков как своих помощников для принятия новых преданных в ученики Шрилы Прабхупады и для проведения церемоний посвящения. Но даже ритвики не сидели на вьясасанах.

 

«Все эти назначения [в качестве ритвиков] были сделаны на будущее ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады.

 

В последующие несколько дней после назначения ритвиков 7 июля [1977 г.] я услышал еще больше наставлений Шрилы Прабхупады. Тамал Кришна Госвами спросил его на следующее утро, 8 июля, должны ли быть вьясасаны в храмах для ритвиков-представителей.

 

Шрила Прабхупада сразу же ответил: «Нет, это посеет вражду между моими учениками».

Гауридас Пандит дас, личный слуга Шрилы Прабхупады в апреле-июле 1977 г., «От моего имени» [27]

 

«[Вопрос] Прабху, можете ли Вы подтвердить, что во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады никто кроме него не садился на высокие Вьяса-асаны в центрах ИСККОН, или нет?

 

[Ответ Пуранджаны прабху] Никто из преданных не сидел на высоких сиденьях, когда присутствовал Шрила Прабхупада. Иногда преданный, читавший лекцию, сидел на подушке или на мягкой подстилке, вот как это происходило. GBC начали устанавливать огромные сиденья Вьясы в 1978 году, но со временем они сделали их поменьше. Разумеется, некоторые из «старой гвардии» по-прежнему садятся на большие сиденья и получают пышное поклонение, но те, кто стал гуру позднее, не делают этого в таких масштабах. Вс Пд».

Из письма Пуранджаны даса (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1971 г.), email от 3 июля 2016 г. [151]

 

«В 1978 году на Джанмаштами ТКГ [Тамала Кришна Госвами] приехал во Вриндаван, чтобы дать санньяса-дикшу Бхагавану. В то время я был членом GBC, ответственным за Вриндаван. ТКГ позвонил из Дели и потребовал, чтобы их встретили с пышной церемонией и вьясасанами в храме, на которых они будут сидеть. Я сказал им, что это храм Прабхупады, и все остальные могут посидеть на полу».

Из интервью Гурукрипы даса об истории ИСККОН [113]

 

«6) В храмах и центрах устанавливать вьясасаны только для Шрилы Прабхупады

 

Как и ежедневное проведение гуру-пуджи Шриле Прабхупаде, его вьяса-асана является постоянным элементом храмов и центров Харе Кришна. Напольный коврик/сиденье (асана) должен предоставляться выступающим или тем, кто дает лекции по шастрам, — уполномоченным и утвержденным книгам Шрилы Прабхупады редакций до 1978 года. Эта практика была лично одобрена Шрилой Прабхупадой. Он никогда не говорил, что какие-либо другие правила должны вводиться в будущем».

Из «Шрила Прабхупада сиддханты» (книги, написанной старшими учениками Шрилы Прабхупады — Яшодананданой дасом, Дамагхошей дасом и др.), глава третья «Авторитетные принципы духовной практики (садханы)» [152]

 

Вывод: в храмах ИСККОН для лекторов может быть небольшой коврик/сиденье и подставка для книг или небольшая кафедра, при необходимости — микрофон и акустическая система, а также оборудование для звуко- и видеозаписи. Это сиденье должно располагаться либо на полу, либо на небольшом возвышении (сцене, помосте), если алтарный зал большой (чтобы хорошо было видно лектора, а ему — слушателей). Желательно, чтобы это место располагалось рядом с вьясасаной. Перед лекцией лектору следует предложить цветочную гирлянду — прасадам от мурти Шрилы Прабхупады или от Божеств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...