Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Духовные братья необоснованно критиковали Шрилу Прабхупаду 12 глава




 

«Он практически стал рабом Иммела», — сообщил детектив, занимающийся расследованием этого дела.

 

Тирнан и еще одна преданная Иммела, 38-летняя Джералдин Сандерсон, были уверены, что Иммел был воплощением вернувшегося Христа. На ферме «Золотая гора» она принимала ЛСД [наркотики] вместе с ним и, несмотря на данные ими обеты целибата, они стали любовниками. Иммел сообщил своим ученикам, что она является их Святой Матерью и принял ее в жены.

 

Однако в мае 1987 г. он привел ее в состояние шока, когда позвонил с Гавайев, куда он втайне улетел вместе с еще одной женщиной, и объявил ей, что заключил «мистический брак».

 

«Он сказал мне, что сделал это для того, чтобы побороть мою завистливую природу. Я пронзительно закричала и почувствовала себя так, словно мою душу разорвали на две части. Я считала его Иисусом Христом, и тут неожиданно полигамия».

 

Тирнан также испытал ужас от поступков своего учителя. Когда на следующий день Иммел позвонил ему, чтобы дать очередные указания, Тирнан сказал ему насчет его сексуальной деятельности: «Я не считаю эти действия подобающими духовному учителю».

 

Тирнан объяснил: «В течение пяти лет он жестоко мучил меня. С 1982 г. меня обманывал человек, которого я принимал за Вернувшегося Христа. Я посчитал, что если позволить ему продолжать жить, то жизнь всех остальных людей на планете будет разрушена. Он был Зверем [Антихристом]».

 

Он решил, что обязан избавить мир от зла, убив Иммела.

 

«Я не был удовлетворен до тех пор, пока его голова не отделилась от тела. Я хотел, чтобы он больше никогда не восстал»... [165]

 

Джаятиртха дас

 

Эти драматические события красноречиво показывают, к чему может привести неуполномоченная попытка занять положение духовного учителя. Шрила Прабхупада делал следующие предупреждения:

 

«Далее ты спрашиваешь: «Могут ли всего лишь несколько чистых преданных освободить других?» Любой, если он является чистым преданным, может освободить других, он может стать духовным учителем. Но если он не находится на этом уровне, то ему не следует пытаться делать это. Тогда они оба отправятся в ад, подобно слепым, которые ведут других слепых».

Из письма Шрилы Прабхупады Тушта Кришне, 14.12.1972

 

«Лидеры, погрязшие в невежестве и вводящие в заблуждение людей, направляя их на путь разрушения [описанный в предыдущем стихе], словно садятся на каменный корабль. Это же касается и тех, кто слепо следует за ними. Такой корабль не может держаться на плаву — он потонет вместе со всеми пассажирами. Подобно этому, те, кто уводит людей с истинного пути, идут в ад, и туда же отправляются их последователи».

«Шримад-Бхагаватам», 6.7.14

 

«Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или увеличению числа своих последователей. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет. Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем, им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение человека, увлекающегося такими «достижениями», страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности».

Из книги Шрилы Прабхупады «Нектар преданности», глава 14

 

«Здесь говорится о принятии Кришны в качестве духовного учителя. Это значит, что каким бы ни было решение Кришны, он должен согласиться. Никто не может игнорировать указание духовного учителя. Поэтому нужно выбрать такого духовного учителя, исполнив указание которого, вы не совершите ошибки. Понимаете? Предположим, вы приняли своим духовным учителем недостойного человека, и если вы, если он направляет вас по ложному пути, вся ваша жизнь будет испорчена. Поэтому необходимо принять такого духовного учителя, чье руководство сделает вашу жизнь совершенной. Таковы взаимоотношения между духовным учителем и учеником. Это не формальность. Это огромная ответственность как для ученика, так и для духовного учителя».

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», 2.7-11, Нью-Йорк, 02.03.1966

 

«Незнание закона не освобождает от ответственности. <...> Поэтому вы должны стать настолько разумными, чтобы никто вас не ввел в заблуждение. У вас есть разум. Почему вас должны сбивать с толку? Тогда какая польза от человеческой формы жизни? Вы должны быть образованными. Вы должны воспользоваться шансом получить знание, чтобы вас не ввели в заблуждение. Почему вы позволяете уводить себя с истинного пути? Тогда вы должны быть согласны принять и наказание».

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 7.6.6-9, Монреаль, 23.06.1968

 

«Первое, от чего я предостерегаю Ачьютананду, так это от попыток инициировать. Вы сейчас находитесь не на том уровне, чтобы кого-либо инициировать. <...> Не поддайтесь обольщению такой майей. Я обучаю всех вас как в будущем стать духовными учителями, но не торопитесь. <...> Не привлекайся сразу же такими дешевыми учениками. Нужно расти духовно постепенно, совершая служение. Не обольщайся дешевыми учениками. Прежде всего продолжай твердо придерживаться принципов служения. Если ты сразу же станешь гуру, то служение прекратится, и ты уподобишься бесчисленным дешевым гуру и дешевым ученикам, которые не имеют достаточных знаний, но создают новые сампрадаи, где служение останавливается и весь духовный прогресс прекращается. Ты уже упомянул одну из таких неавторитетных сампрадай, Джая Шри сампрадаю. Поэтому немедленно дай мне знать, что ты собираешься делать в отношение трех важных дел, которые я поручил тебе».

Из письма Шрилы Прабхупады Ачьютананде и Джая Говинде, 21.08.1968

 

«Ясно посоветуй ему не увлекаться детскими фривольностями. Ачьютананда уже потратил десять месяцев на свои детские фривольности: иногда он проповедник, иногда гуру, а порой и то, и другое. Поэтому будь добр, ясно скажи им, чтобы они прекратили все эти вещи, и работали так, как указано выше, без дальнейшего промедления».

Из письма Шрилы Прабхупады Брахмананде, 17.09.1968

 

«Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я — инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 04.08.1975

 

Прабхупада:...Вы каждый день поете: «То, что сказал наш гуру, это наша жизнь и душа. Мы не хотим...». Ара на кариха мане аша. А статья того гуру, которую ты дал. Ты думаешь, это правильно? Мы каждый день читаем: йасйа прасадад бхагават-прасадах. Как только начинается этот яд: «Я подавлю своего гуру и стану Брахманом», — всему приходит конец. Духовной жизни конец. Гаудия Матху пришел конец, так..., нарушили указания Гуру Махараджа... [После того как Гирираджа зачитывает стих из «Бхагавад-гиты»] Поэтому для нас всё просто. То, что говорит Кришна, то, что говорит Вьясадева, вот и всё. Нам не нужно придумывать. И как только ты придумываешь, ты падаешь. Эвам-парампара-праптам имам раджаршайах... [Б.-г., 4.2]. Это состряпывание идей очень и очень опасно в духовной жизни.

<...>

Наша миссия — служить, бхакта-вишеша, и жить вместе с преданными, а не занимать место гуру. Это глупо, очень опасно. Тогда всё будет испорчено. Как только ты становишься амбициозным занять место гуру — гурушу нара-матих. Это материальная болезнь.

Из беседы, 20.04.1977, Бомбей

 

Шрила Прабхупада: Я сказал ему: «Ты не можешь быть столь независимым. Ты делаешь всё правильно, но не делай в... Ты признаёшь». Люди жаловались на Хамсадуту. Ты знал об этом?

 

Тамала Кришна: Я не в курсе отдельных инцидентов, но кое-что я слышал...

<...>

Шрила Прабхупада: Какой смысл создавать какого-нибудь гуру-негодяя?

 

Тамала Кришна: В общем, я проанализировал себя и всех Ваших учеников. Это очевидный факт, что все мы обусловленные души, поэтому мы не можем быть гуру. Может быть, когда-нибудь это и будет возможно...

 

Шрила Прабхупада: Хмм!

 

Тамала Кришна:...но не сейчас.

 

Шрила Прабхупада: Да, я выберу несколько гуру. Я скажу: «Теперь ты становишься ачарьей. Ты становишься уполномоченным». Я жду этого. Становитесь все ачарьями. Я удаляюсь от дел навсегда. Но обучение должно быть полностью завершено.

 

Тамала Кришна: Процесс очищения должен присутствовать.

 

Шрила Прабхупада: О да, должен присутствовать. Чайтанья Махапрабху хочет этого. Амара агйайа гуру хана. «Становитесь гуру». Но обретите квалификацию. (Смеется) Требуется немного — строгое следование.

 

Тамала Кришна: А не то что, поставил штамп — и ты гуру.

 

Шрила Прабхупада: Тогда не будет эффекта. Ты можешь обманывать, но результата не будет. Вспомни наш Гаудия-матх. Каждый хотел стать гуру. Маленький храм, и там «гуру». Какого сорта гуру?

Из беседы, 22.04.1977, Бомбей

 

«Я обучаю некоторых своих опытных учеников вести управление после моего ухода. Но если вместо того чтобы учиться, вы, люди, даже во время моей жизни говорите: «Я — Господин всего, что вижу», — это опасный заговор (dangerous conspiracy)».

Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре, 08.10.1974

 

Шрила Прабхупада: Сейчас всё развивается, но после моего ухода всё может выйти из-под вашего контроля.

 

Тамала Кришна Госвами: Вы поняли это после беседы с тем человеком?

 

Шрила Прабхупада: Я понял это еще очень давно. Пока остается Бомбей, Вриндаван. Как вы собираетесь защищаться? Вот в чем проблема.

<...>

Тамала Кришна Госвами: На самом деле нашей недвижимости завидует вся Индия. В каждом месте наши здания лучшие.

 

Шрила Прабхупада: Не только недвижимость, наш престиж, наше положение... Всему завидуют. Во всем у нас высший класс.

 

Тамала Кришна Госвами: Да, у нас нет соперников.

 

Бхавананда Госвами: Будут люди, я знаю. Будут люди, которые попытаются выдать себя за гуру.

 

Тамала Кришна Госвами: Это уже имело место много лет назад. Ваши духовные братья думали так же. Мадхава Махараджа...

 

Бхавананда Госвами: О да. Готовые к прыжку.

 

Шрила Прабхупада: Нужно обеспечить очень серьезное управление и бдительное наблюдение.

Из беседы, 27.05.1977, Вриндаван

 

1989 год

«РЕЗОЛЮЦИИ GBC

 

Вдобавок к местному совету имена кандидатов в гуру впредь необходимо отправлять зональному секретарю GBC, который передаст соответствующее имя членам GBC. Если в течение трех месяцев члены GBC выразят серьезные сомнения, написав об этом секретарю, предложенная кандидатура будет рассмотрена на следующем ежегодном собрании.

 

Все правила, касающиеся принятия на себя обязанностей дикша-гуру, должны относиться и к шикша-гуру.

 

Прежде чем официально возражать против рекомендации кандидатуры нового гуру, члену GBC следует в письменном виде связаться с соответствующим кандидатом и председателем комитета, состоящего из десяти человек, для прояснения ситуации. Если полученный ответ будет сочтен неудовлетворительным либо если ответ не будет получен в течение разумного периода времени, после этого член GBC может официально высказать возражение. Чтобы предоставить достаточно времени на переписку, время подачи всех возражений будет составлять шесть месяцев.

 

Публикация «Гуру-ашрая» одобрена в качестве официальной позиции относительно реинициации.

<...>

УТВЕРЖДЕННЫЕ И ОТСТРАНЕННЫЕ ГУРУ

 

Еще раз заявляется о том, что Бхагаван дас, Бхавананда дас, Рамешвара дас не являются инициирующими гуру в ИСККОН».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

«84. Признавая ценное служение, совершённое Рамешварой дасом, GBC принимает его отставку с поста инициирующего гуру ИСККОН. Надеемся, что он вернется к активному преданному служению. Его инициированным ученикам следует найти духовное прибежище у кого-то другого в ИСККОН.

 

85. Признавая ценное служение, совершённое Бхаванандой дасом, GBC принимает его отставку с поста инициирующего гуру ИСККОН. Надеемся, что он вернется к активному преданному служению. Его инициированным ученикам следует найти духовное прибежище у кого-то другого в ИСККОН.

 

86. Признавая ценное служение, совершённое Бхагаваном дасом, GBC принимает его отставку с поста инициирующего гуру ИСККОН. Надеемся, что он вернется к активному преданному служению. Его инициированным ученикам следует найти духовное прибежище у кого-то другого в ИСККОН».

Резолюции GBC, 1989 г. [165]

 

1990 год

«РЕЗОЛЮЦИИ GBC

 

Местным членам GBC следует сообщать секретарю GBC о том, что инициирующий гуру, утвержденный ИСККОН, перешел в другую организацию, отверг Прабхупаду, изменил свой ашрам или служение, что может отразиться на его служении в качестве гуру.

Принято официальное заявление GBC: запрещается принимать Шрилу Прабхупаду своим дикша-гуру в ИСККОН, недопустимо также проводить инициации от имени Шрилы Прабхупады с участием ритвика.

Кандидатам в ученики необходимо сдать тест, который проведет местный президент храма ИСККОН.

 

УТВЕРЖДЕННЫЕ И ОТСТРАНЕННЫЕ ГУРУ

 

Утвержденные советом GBC новые гуру: Махавишну Свами (из Британии), Дханурдхара Свами

 

СОБЫТИЯ

 

В храме ИСККОН в Сан-Диего состоялись дебаты на тему об инициациях от имени Шрилы Прабхупады и назначении Шрилой Прабхупадой ритвиков как стандарта для проведения инициаций в ИСККОН. В этом собрании приняло участие большинство лидеров ИСККОН Северной Америки [см. видеозапись этих дебатов, сделанную ISKCON Television [139] — прим. ред. ].

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

Встреча, проведенная в храме ИСККОН в Сан-Диего, стала следствием активного распространения журнала «Vedic Village Review» среди учеников Шрилы Прабхупады и других сторонников ИСККОН в 1980-х годах. В конце 1980-х этот журнал, который начинался как журнал сельской общины Нью-Джайпур в США под названием «Old South Vedic Review» и издавался учеником Шрилы Прабхупады Нитьянандой дасом, начал стремительно набирать популярность как альтернативный форум последователей Шрилы Прабхупады. В журнале публиковались статьи различных учеников Шрилы Прабхупады (особенно редакторов: Нитьянанды даса, Рупа-виласы даса и Карнамриты даса — все они инициированные ученики Шрилы Прабхупады). В конце 1980-х в журнале начали публиковать расшифровки бесед, воспоминания, исследования этого вопроса. Фактически этот журнал стал первым популярным форумом печатного формата для открытого обсуждения преданными ИСККОН данного вопроса[21]. В журнале «Vedic Village Review» публиковались статьи, письма и ответы Маханидхи Свами, Бхакти Чару Свами, Ананда Сварупы Свами, Бадринараяна даса, Гауридаса Пандита даса, Кришнаканта Десая, Урдхваги даса, Сатсварупы даса Госвами, Хамсадуты даса, Махашринги Свами, Дханурдхары Свами, Бхактивикаши Свами, Киртанананды Свами, московских преданных из СССР и т. д. В журнале начали публиковаться предложения о проведении дальнейших реформ в ИСККОН. В итоге редакторов журнала пригласили на встречу с лидерами североамериканского ИСККОН для проведения дискуссии на тему об инициациях в ИСККОН. Нитьянанда прабху так написал об итогах встречи:

 

«7 января 1990 г. Рупавиласа, Карнамрита и я приняли участие в 4-часовых обсуждениях и дебатах. Джаядвайта Свами и Равиндра Сваруп Прабху выступили в качестве представителей современной системы гуру ИСККОН. Данное мероприятие было записано на видеопленку (копии можно приобрести в магазине «Ведическая река»). Собрание было открытым для всех преданных, Яшоданандан и Гауридас Пандит выступили в качестве свидетелей перед собравшимися преданными, поделившись тем, что им известно о событиях, связанных с назначением ритвиков (см. VVR № 11). Шри Рам Прабху великолепно исполнил роль модератора. По итогам собрания более ста присутствовавших преданных приняли единогласное решение, которое потом было ратифицировано североамериканским GBC. Решение гласило:

 

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЙ GBC рекомендует Международному совету GBC во время Фестиваля в Майяпуре в 1990 г. создать независимый брахманический комитет с неограниченными полномочиями для проведения расследования и опроса свидетелей, чтобы установить следующее:

Какую систему инициаций и продолжения сампрадаи Шрила Прабхупада хотел видеть после своего ухода. Результаты этого расследования должны быть надлежащим образом рассмотрены GBC, опубликованы и широко распространены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...