Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Духовные братья необоснованно критиковали Шрилу Прабхупаду 11 глава




 

«[Вопрос] Следует ли надевать цветочную гирлянду на лектора перед лекцией? Если да, должна ли гирлянда быть прасадом от мурти Шрилы Прабхупады или от Божества?

 

[Ответ Яшодананданы прабху] Использовалось и то, и другое».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.), email от 17.10.2015 [153]

 

Никому помимо Шрилы Прабхупады не следует давать лекции в ИСККОН, сидя на вьясасане. Кроме того, в ИСККОН лекции должны читать только ученики Шрилы Прабхупады (общее правило — по книгам Шрилы Прабхупады), а не представители гаудия-матхов, майявади каких бы то ни было толков, никакие иные гуру, профессиональные лекторы или кто-либо другой (в 2000-х годах в ИСККОН были прецеденты, когда приглашали читать лекции или выступать в храме ИСККОН санньяси из гаудия-матхов и майявади — см. в качестве примера подношение на вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады ЕС Шиварамы Свами, написанное в 2002 г. [154]).

 

«УТВЕРЖДЕННЫЕ И ОТСТРАНЕННЫЕ ГУРУ

 

Утвержденные советом GBC новые гуру: А. Ч. Бхактивайбхава Свами, Аштаратха дас, Бхакти-бхушана Свами, Бхакти Чару Свами, Данавир Госвами, Джаядвайта Свами, Кавичандра Свами, Кришна Кшетра дас, Кришнадас Свами, Шачинандана Свами, Смита Кришна Свами, Рохини Сута дас, Шиварама Свами, Тривикрама Свами, Прабхавишну Свами.

 

Отстраненные советом GBC и переставшие инициировать гуру: Киртанананда Свами (исключен из ИСККОН), Панчадравида Свами (исключен из ИСККОН), Рамешвара, Бхагаван».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

Из состава GBC официально выходит/отстраняется ряд лидеров ИСККОН (исключенные дикша-гуру фактически перестали действовать не только как члены GBC, но и как духовные учители):

 

«1. Рамешвара исключается из состава GBC».

Резолюции GBC, март 1987 г. [106]

 

«Рамешвару несколько раз встречали во время «свиданий» с юной девушкой — ученицей гурукулы. Начала распространяться стенограмма записи его посещения супермаркета «Санта-Моника» вместе с этой девушкой. Какова реальная причина того, что он ушел? Мы полагаем, дело в том, что Сулочана был убит недалеко от дверей его храма в Лос-Анджелесе. Некоторые [из людей Рамешвары] были частью команды, которая охотилась за Сулочаной, поэтому GBC, судя по всему, беспокоились о том, что их лидеры могут быть привлечены к уголовному делу, связанному с этим убийством».

Из статьи Пуранджаны даса «Краткая история отчета GBC 1987 года» [377]

 

«2. Бхагаван подал в отставку, которую принял совет GBC.

 

3. Бхавананда исключается из состава GBC.

 

4. Поскольку Джагадживана Госвами решил, что он сможет лучше служить движению Шрилы Прабхупады в другом качестве и обратился с просьбой освободить его от обязанностей GBC, совет GBC принимает его отставку и дает ему благословения на продолжение проповеднической карьеры».

 

5. Панчадравида настоящим исключается из ИСККОН».

Резолюции GBC, март 1987 г. [106]

 

«Почему? Потому что он [Панчадравида Свами, занимавший пост дикша-гуру в ИСККОН] решил перейти в лагерь Шридхары Махараджи».

Из статьи Пуранджаны даса «Краткая история отчета GBC 1987 года» [377]

 

«6. Просьба Сундарарупы Свами предоставить ему отпуск от исполнения обязанностей члена GBC отклоняется. Он больше не является GBC.

 

7. Брахмананда исключается из состава GBC.

 

8. а) В связи с тем, что Киртанананда Свами своими словами и делами систематически загораживал собой и преуменьшал уникальное положение Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады как основателя и ачарьи ИСККОН;

 

б) В связи с тем, что Киртанананда Свами на словах и на делах отвергает Уполномоченный руководящий совет как высшую управляющую инстанцию в ИСККОН и тем самым идет вразрез с замыслом единства, о котором говорил Шрила Прабхупада;

 

в) В связи с тем, что Киртанананда Свами вопреки политике GBC и несмотря на протест со стороны GBC основывает в Северной Америке, Индии и Малайзии храмы и организации, контролируемые только им самим, создавая таким образом отдельное от ИСККОН движение;

 

г) В связи с тем, что, действуя независимо от ИСККОН, Киртанананда Свами на словах и на делах систематически представляет ИСККОН в искаженном свете общественности, СМИ и властным структурам, тем самым подвергая ИСККОН опасности;

 

д) В связи с тем, что в зоне, на которую распространялась его юрисдикция, имели место многочисленные серьезные противозаконные действия, как показало расследование, проведенное GBC;

 

GBC ИСККОН настоящим исключает Киртанананду Свами из ИСККОН и лишает его всех прав и обязанностей, связанных с ИСККОН. Далее будет опубликовано уведомление GBC ИСККОН о запрете Киртанананде Свами участвовать в деятельности ИСККОН».

Резолюции GBC, март 1987 г. [106]

 

Киртанананда Свами

 

В биографии Киртанананды Свами, опубликованной в Википедии, сказано:

 

«Вслед за Киртананандой из ИСККОН ушли Нью-Вриндаван и 13 его храмов-сателлитов в США и Канаде.[17] Киртанананда основал свою собственную духовную организацию — «Вечный орден всемирной лиги преданных». Многие ученики Киртанананды и другие кришнаиты покинули его, но так как Нью-Вриндаван остался под его контролем, Руководящий совет в 1988 году исключил из ИСККОН всю общину и всех её членов [в 1998 г. Нью-Вриндаван был принят обратно в состав ИСККОН — прим. ред. ]».

 

25 октября 2000 г. Центральный офис ИСККОН по защите детей опубликовал официальное решение по делу Киртанананды Свами, в котором был сделан вывод:

 

«Основываясь на этих показаниях и описанных выше документах, следственная группа установила,

что Киртанананда даса совершал сексуальное насилие над детьми» [155].

 

События, связанные с Киртананандой Свами и его помещением под домашний арест в США, усилили волну негативной кампании в СМИ против Движения сознания Кришны. Подробнее о событиях в Нью-Вриндаване и ситуации с Киртананандой можно прочитать (на русском языке) в отдельной публикации [156].

 

«ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ САДХУ-ШАСТРЫ-ГУРУ

 

5 марта 1987 г. Джаядвайта Свами написал статью «Несколько жалоб на членов GBC».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

Данная статья Джаядвайты Свами, занимавшего пост попечителя ББТ, вызвала значительный резонанс в ИСККОН. Несколько цитат:

 

«8. Совет GBC оказался не в состоянии поддерживать и защищать духовные стандарты Общества.

<...>

13. После ухода Шрилы Прабхупады в течение многих лет GBC систематически искаженно представлял наставления и указания Шрилы Прабхупады относительно продолжения ученической преемственности.

<...>

27. Члены GBC систематически искаженно представляли, а также позволяли и поощряли других искаженно представлять наставления и указания Шрилы Прабхупады о бизнесе и санкиртане.

28. Члены GBC неверно излагали множество других наставлений и указаний Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и пренебрегали ими».

Из статьи Джаядвайты Свами «Несколько жалоб на членов GBC», 5 марта 1987 г. [130]

 

«СОБЫТИЯ

<...>

Изданы письма Прабхупады.

 

Сатсварупа даса Госвами отказывается от членства в GBC, убирает свою вьясасану и пишет брошюру о «реформе гуру» [брошюра была издана в конце 1986 г. — прим. ред. ].

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

2 июня 2004 г. Сатсварупа дас Госвами пояснил:

 

«Я был одним из первых революционеров, кто отказался от неправильной системы «зональных гуру», позволив преданным выбирать истинных гуру ИСККОН по своему желанию, признав, что другие могут становиться гуру, и убрав жесткий контроль со стороны «зонального гуру» даже над своими духовными братьями» [157].

 

В упомянутой выше книге «Дневник реформы гуру» Сатсварупа дас Госвами (который вместе с Равиндрой Сварупой дасом оказался на острие реформ середины 1980-х годов) написал:

 

«Эта книга — признание и публичные извинения одного человека.

<...>

Говоря о себе, мне хотелось бы сказать о своих неправильных поступках и встать на верный путь. Недавно, общаясь со своими духовными братьями во Вриндавана-дхаме во время месяца Карттика, я осознал свое участие в серьезной ошибке. После ухода Шрилы Прабхупады я позволял поклоняться себе и оказывать мне почести, подобающие преданному уровня маха-бхагавата, парамахамсе, значительно более пышные, чем моим духовным братьям «негуру». В результате этого я проявлял пренебрежение и совершал оскорбления по отношению к своим духовным братьям и Шриле Прабхупаде самыми разными способами. И я неправильно обучал своих учеников в этих вопросах» [158].

 

Стоит отметить, что в книге довольно часто упоминается Б. В. Нараяна Махараджа (представитель одного из гаудия-матхов и ученик духовного брата Шрилы Прабхупады Б. П. Кешавы Махараджи), с которым, как видно из текста книги, Сатсварупа дас Госвами и другие лидеры того времени неоднократно консультировались по вопросам гуру-таттвы и по ситуации с системой гуру в ИСККОН. Вообще, после того как в 1982 году была подготовлена официальная публикация GBC «Чистота — это сила», в которой осуждалось близкое общение с Б. Р. Шридхарой Махараджей, представители ИСККОН не отказались от тесных контактов с гаудия-матхами, о чем давал ясные указания Шрила Прабхупада, а начали активнее посещать других учителей гаудия-матхов. Пуранджана прабху поясняет:

 

«После 1983 года лидеры ИСККОН начали всё плотнее сотрудничать с Б. В. Нараяной Махараджей...»

Из статьи Пуранджаны даса «Гаудия-матх и ИСККОН: краткая история» [376]

 

«Сатсварупа дас Госвами и РСД [Равиндра Сварупа дас] подготовили первый экземпляр «Дневника реформы гуру», написанного «в консультации» с Б. В. Нараяной Махараджей. Их вывод был таким: нужно утвердить голосованием новых гуру, чтобы заменить тех, кто продолжал падать. Довольно странно, что некоторые последователи Нараяны Махараджи сейчас утверждают, что с ним никогда не консультировались на эту тему. Однако его имя упоминается в тексте самого «Дневника реформы гуру», и тогда, во времена той эры, было хорошо известно, что Нараяна Махараджа постоянно находился рядом со всеми этими людьми, и его называли «шикша-гуру» членов GBC».

Из статьи Пуранджаны даса «История ИСККОН, часть 3. «Реформа гуру» [159]

 

«Президенты храмов в бывшей зоне Рамешвары создают Совет западной зоны и избирают голосованием Бадринараяну в качестве своего GBC (в 1988 г. он принят в состав GBC).

 

Тамал Кришна Госвами организует комитет из 50 учеников Прабхупады, которые считаются равными между собой, чтобы взять интервью у оставшихся членов GBC и выразить им вотум доверия или недоверия. Эта группа рекомендует 15 новых членов GBC».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

«В октябре 1984 года я начал принимать активное участие в том, что стало известно в ИСККОН как «движение за реформу гуру». В течение следующих двух лет я написал серию статей, которые были широко распространены, в попытке осмыслить и помочь исправить некоторые неудачи ИСККОН. В ходе тех событий я оказался одним из лидеров движения за реформу. На ежегодном собрании Уполномоченного руководящего совета (GBC) в марте 1987 г. усилия, связанные с реформой, достигли своей кульминации. Четверо из наиболее влиятельных лидеров ИСККОН, которые одновременно являлись санньяси, инициирующими гуру и членами GBC, подали в отставку либо были отстранены со своих постов — в каждом случае после громкого скандала.

 

Эти и другие неприглядные события сократили состав GBC до пятнадцати членов. В то время совет GBC уполномочил сторонний «Комитет пятидесяти», который целиком состоял из старших учеников Шрилы Прабхупады, взять интервью у каждого оставшегося на тот момент члена GBC и дать им оценку, после чего сообщить результаты своих исследований совету GBC. После того как это было сделано, GBC попросил этот комитет представить имена нескольких преданных — кандидатов в новые члены GBC».

Из статьи Равиндры Сварупы даса «Столпы успеха: принципы и практика реформы в ИСККОН», опубликованной в журнале «ISKCON Communications Journal», том 7, № 2, декабрь 1999 г. [116]

 

Комитет пятидесяти старших преданных — чрезвычайная мера, принятая в условиях кризиса веры в членов GBC и гуру ИСККОН. Членами комитета стали старшие преданные, ученики Шрилы Прабхупады, которые не являлись гуру ИСККОН или членами GBC. Перед ними была поставлена задача: определить ошибки, совершенные в прошлом, и подготовить предложения по реформированию системы гуру, поговорить с каждым действующим членом GBC, проголосовать за сохранение его членства в GBC либо за его отставку, а также выбрать новых членов GBC. Адридхаран дас, инициированный ученик Шрилы Прабхупады и на тот момент президент калькуттского храма ИСККОН, вспоминает о деятельности комитета:

 

«Затем эти самоуполномоченные «чистые преданные» неизбежно начали падать один за другим, и все были согласны с тем, что надо что-то предпринять. Чтобы разобраться с ситуацией, в 1985 году был организован печально известный «комитет пятидесяти». В него вошли наиболее старшие на тот момент преданные в Движении, которые не являлись ни гуру, ни членами GBC. Их уполномочили оценить, что было сделано неправильно. Мне предложили войти в состав комитета. Однако конечным итогом этих «оценок» и «реформ» стало появление второго этапа Большого обмана гуру, когда было решено, что следует позволить каждому стать дикша- (инициирующим) гуру при условии, что он получит необходимое количество голосов членов GBC».

Из статьи Адридхарана даса, опубликованной в журнале «Обратно к Прабхупаде» № 6, зима 2004–2005 [160]

 

9 февраля 1999 г. была опубликована статья еще одного члена комитета пятидесяти, Сомаки даса (тогда Сомаки Свами, до 1999 г. он являлся инициирующим гуру в ИСККОН) под названием «Дипломатия или правда», посвященная ситуации с Харикешей Свами (одного из бывших зональных ачарьев). В этой статье он рассказал о своем участии в заседании комитета пятидесяти в 1987 году в Майяпуре, в частности о голосовании относительно продолжения членства Харикеши Свами в совете GBC, которое комитет не собирался продлевать, но все-таки решил пойти на это из соображений дипломатии, чтобы не спровоцировать уход Харикеши Свами и потерю связанных с ним сторонников ИСККОН и денег. После этого никакого пересмотра положения других действующих членов GBC (чему должно было быть посвящено собрание) сделано не было, а были лишь утверждены дополнительные члены GBC. Это решение, принятое относительно Харикеши Свами, как отмечает Сомака прабху, в конечном итоге привело к катастрофическим последствиям:

 

«Изучение материалов о ситуации с Харикешей Свами заставило меня вспомнить фестиваль в Майяпуре в 1987 г. и особенно комитет пятидесяти человек, который в том году должен был рассмотреть членство оставшихся представителей GBC после грандиозных падений 1986 года. Я был частью этого комитета и помню, что поначалу, когда мы начали анализировать членов GBC, у нас был очень хороший настрой. Первым членом GBC, статус которого мы должны были рассмотреть, был ЕС Хридаянанда Госвами. После того как он вышел из комнаты, подавляющее большинство членов комитета проголосовало за то, чтобы выразить ему вотум недоверия.

 

Следующим стал бывший Харикеша Махараджа. <...> После того как он вышел из комнаты, все члены комитета были в шоке от его поведения и полностью убеждены, что он сошел с пути и является опасным.

 

Но вместо того чтобы проголосовать за вынесение ему вотума недоверия, обсуждение перешло к тому, что у него много учеников и что он контролирует большие деньги. Многие высказались о том, что если мы проголосуем за его отставку с поста GBC, он может уйти из Движения, забрать с собой учеников и большую сумму денег. Вместо того чтобы вынести ему вотум недоверия, было решено (пожалуйста, обратите внимание на то, что лично я не согласился с таким решением) подтвердить его статус в качестве члена GBC.

 

В результате этого практически больше не изучалось дело ни одного члена GBC, потому что мы пришли к выводу, что если мы выразили доверие Харикеше Махарадже, то после этого исключать кого-то другого просто не можем.

 

Чтобы Хридаянанда не чувствовал себя оскорбленным, нам пришлось еще раз проголосовать и выразить ему доверие, и (это вообще было курьезно!) попросить прощения за то, что вначале проголосовали за его отставку.

 

После этого всё собрание превратилось в несерьезное мероприятие. Мы просто проголосовали за то, чтобы добавить новых членов в состав GBC. <...> Я вспомнил об этом собрании, чтобы затронуть очень важный момент — дипломатию. Гордыня и самомнение Харикеши Прабху были очевидными, то, что он стремился к славе, было очевидно, и, возможно, тогда мы могли бы помочь ему излечиться от этого, но выбор был сделан в пользу дипломатии — из страха потерять людей и деньги. Он продолжил страдать от гордыни в течение многих лет. Он довел до краха многих хороших духовных братьев. Он накопил еще больше денег. А теперь посмотрите на результат: по всей Европе пылает пожар, тысячи его учеников страдают и находятся в состоянии ужасного замешательства».

Из статьи Сомаки даса «Дипломатия или правда» [161]

 

Таким образом, проведенные в 1985–87 гг. реформы, как неоднократно отмечали старшие ученики Шрилы Прабхупады, оказались «косметическими» и почти не изменили ситуацию, поскольку оставшиеся к тому времени первые дикша-гуру не были лишены своего положения и не была восстановлена неправомочно отмененная система инициаций от имени Шрилы Прабхупады через ритвиков — единственная уполномоченная Шрилой Прабхупадой система посвящений, в окончательном виде введенная им в 1977 году для всего ИСККОН на будущее, в том числе на период после его физического ухода (о чем, например, есть ясное упоминание в беседе с делегацией GBC 28 мая 1977 года), а это значит, что Шрила Прабхупада не был возвращен в центр ИСККОН. Также серьезные вопросы вызывают следующие обстоятельства: как зональные ачарьи, кризис которых создал необходимость в реформах, могли утверждать голосованием новую группу инициирующих гуру? Как на тот момент оставшимся в ИСККОН зональным гуру, допустившим столь серьезные ошибки, было позволено продолжать быть гуру? Они не понесли ответственность, несмотря на признание в том, что система зональных ачарьев была «ложной» системой и «отклонением» от наставлений Шрилы Прабхупады. По словам гуру ИСККОН Бхакти Чару Свами, новая система, появившаяся в результате реформ середины 1980-х годов, фактически оказалась «смягчением первоначальной системы [зональных ачарьев] и продолжением в том же духе»:

«Например, как в 1987 году. Хотя мы провели реформу после того, как пало столько гуру, мы сформировали комитет из пятидесяти человек и провели реформу. Но на самом деле, по крайней мере, я так считаю, никакой настоящей реформы не было. Это было что-то вроде смягчения первоначальной системы и продолжения в том же духе. Всё, что мы сделали, так это назначили ещё несколько гуру и открыли для всех возможность инициировать в любом уголке мира, где кто пожелает. А до этого была система зональных ачарьев. Поэтому я считаю, что это главная ошибка, которую мы совершили после ухода Шрилы Прабхупады и которая не была должным образом исправлена. <...> После того как в 1998 году пал Харикеша, в 1999-м я сказал, что очевидно, что мы движемся не в том направлении. А когда идёшь не в том направлении, когда ты знаешь, что идёшь не в том направлении, что ты должен сделать? Ты должен остановиться и найти правильный путь. Поэтому давайте прекратим инициировать и постараемся найти истинный корень проблемы и её решение, если мы сможем найти это решение, а до тех пор давайте остановимся».

Бхакти Чару Свами, аудиозапись собрания в Торонто, 20.07.2003 [133]

«В 1987 году, почти через десять лет после ухода Шрилы Прабхупады, эта ошибка была рассмотрена ведущими преданными ИСККОН, но не была полностью исправлена. Просто добавив новых гуру и разрешив им инициировать всюду, где смогут привлечь учеников, они лишь разбавили эту ошибку до некоторой степени, но в действительности не исправили её. <...> Важно, чтобы мы в ИСККОН ясно признали тот факт, что всё здесь, включая даже всех преданных, принадлежит Шриле Прабхупаде. Только после того как эта ошибка, сдерживающая рост нашего Общества, будет исправлена, движение Сознания Кришны вновь начнёт очень быстро и беспрепятственно распространяться по всему миру».

Из статьи Бхакти Чару Свами «Камни преткновения и трамплины», опубликованной 12.07.2009 на сайте Dandavats.com [162]

 

Кроме того, в 2000 г. Бхакти Чару Свами публично заявил во Вриндаване:

 

«Прабхупада ничего не говорил, а затем очень слабым голосом сказал мне: «Разве не я учил тебя, что духовная душа вечна и никогда не умирает?» Это высказывание одарило меня глубоким осознанием: как может человек, научивший меня, что душа вечна и никогда не умирает, когда-либо умереть сам? Он всегда будет с нами, даже если однажды Он уходит, и мы больше не можем видеть Его своими земными глазами. Но сегодня, оглядываясь назад, я вижу, что сразу после Его ухода мы согласились с тем, что Шрилы Прабхупады здесь больше нет — как и всех смертных, которые оставляют свое тело, Его больше нет. Я очень ясно чувствую, что это величайшая ошибка, и мы ее совершили.

 

И в результате этой ошибки ИСККОН сегодня находится в таком критическом состоянии. И вот, собравшись здесь все вместе по случаю празднования дня ухода Шрилы Прабхупады, давайте же признаем, что Шрила Прабхупада никуда не уходил. Это так. Наши глаза просто не в состоянии увидеть Его. И хотя мы не способны увидеть Его своими земными глазами, Он, конечно же, здесь, внимательно смотрит на нас с высот духовного мира. Он всегда будет с нами, направляя нас, если только мы найдем прибежище у Его лотосных стоп. Он всегда вознаграждает нас, когда мы доставляем Ему радость, и наказывает нас, если мы ошибаемся. В результате этой ошибки, когда мы посчитали, что Шрила Прабхупада ушел, мы оказались перед лицом всех этих трудностей. Незадолго до того, как оставить этот мир, в самые последние свои дни, Шрила Прабхупада много раз говорил своим старшим ученикам: «Просто сохраняйте то, что я уже дал вам». Тогда мы думали, что это так просто. Однако сегодня мы видим, какой ужасный крах мы потерпели, нарушив Его указания. Величайшей ценностью, которую оставил нам Шрила Прабхупада, были Его ученики, и именно эту ценность мы прежде всего потеряли. Теперь мы потеряли почти всё из того, что оставил нам Его Божественная Милость поддерживать и защищать.

 

Я не хочу никого упрекать за все те ошибки, которые были совершены, но мы, тем не менее, должны осознать их и извлечь из них урок. Поэтому со всей искренностью я говорю, что мы теряем всё, поскольку мы посчитали, что Шрила Прабхупада теперь мертв, что Он ушел, и начали предъявлять претензии на нашу долю его наследства. Сегодня утром в своей речи матаджи Дайвишакти обратила внимание на то, как это естественно видеть, что Шрила Прабхупада и сегодня по-прежнему является «гуру ИСККОН». Я подумал, что это ведь так ясно. И все же как редко мы действуем, руководствуясь подобным пониманием! Будем ли мы когда-либо вообще действовать, руководствуясь этим видением? Каждый день во всех храмах ИСККОН все поклоняются Шриле Прабхупаде. В таком случае, почему же мы не решаемся сказать тем, кто приходит к нам в поисках духовного учителя, что Шрила Прабхупада, самый лучший гуру в мире, какого только можно найти, по-прежнему здесь, и они могут предаться Ему и очень легко вернуться обратно к Богу? Если нам выпала такая великая удача, почему мы не можем целиком и полностью воспользоваться теми великолепными возможностями, которые она предоставляет? Это единственное, что мы можем сделать для того, чтобы вернуть ИСККОН былую славу и стать свидетелями, как Движение Санкиртаны Господа Шри Чайтаньи Махапрабху распространяется, преодолевая любые границы по всему миру. Если мы и впрямь любим ИСККОН и если мы искренне хотим, чтобы Движение сознания Кришны распространилось по всему миру и пришло в каждый город и каждую деревню, то давайте распространим по всему миру весть о том, что Шрила Прабхупада по-прежнему с нами и каждый, кто хочет обрести Его милость, может достичь этого и установить свои вечные взаимоотношения с ним.

 

В этот день, день ухода Шрилы Прабхупады из этого мира, давайте же дадим торжественное обязательство признать тот факт, что Шрила Прабхупада всегда присутствует здесь, в своем ИСККОН, и что кто бы ни захотел получить возможность прийти к Нему и встретиться с Ним здесь, он по-прежнему может сделать это и сегодня. И позвольте нам, как смиренным слугам, помочь установить ему свои взаимоотношения с Его Божественной Милостью».

ЕС Бхакти Чару Свами, речь на день ухода Шрилы Прабхупады, Вриндаван, октябрь 2000 г. [81]


Итак, после кризиса зональных ачарьев система множества гуру в ИСККОН перешла во вторую фазу, и с 1986–87 годов началось регулярное утверждение дикша-гуру в ИСККОН голосованием совета GBC, который никогда не получал разрешения от Шрилы Прабхупады на подобное голосование.

 

Примерно с 1987 г. в Нью-Йорке начинает действовать один из первых (наряду с сельской общиной Нью-Джайпур в США) центр преданных, принимающих Шрилу Прабхупаду своим дикша-гуру и его наставления о ритвиках:

 

«Капиндра дас, президент Большого ИСККОН в Манхэттене, следует системе РИТВИК ПОСЛЕ УХОДА уже в течение трех лет. Их центр называется «Центр санкиртаны Прабхупады» и является одним из первых РИТВИЧЕСКИХ центров».

Из журнала «Vedic Village Review», № 12, март 1990 г. [1]

 

9.2. 1988–1999

 

Год

 

«РЕЗОЛЮЦИИ GBC

 

Принято решение о том, что необходимо написать публикацию, посвященную реинициации.

Отменяются церемонии, проводимые до инициации.

 

УТВЕРЖДЕННЫЕ И ОТСТРАНЕННЫЕ ГУРУ

 

Утвержденные советом GBC новые гуру: Бхактивидья Пурна Свами».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

«31. Отстранение Бхагавана даса, Бхавананды даса и Рамешвары даса с поста гуру ИСККОН продлено».

Резолюции GBC, 1988 г. [164]

 

В 1987 г. произошло трагическое событие — отстраненный в 1982 г. самопровозглашенный дикша-гуру ИСККОН Джаятиртха Свами, с уходом которого от ИСККОН откололось множество его учеников, был убит одним из его последователей Наванита Чорой дасом (Джоном Тирнаном). В 1988 г. Наванита Чора дас был помещен в психиатрическую больницу, а СМИ опубликовали сообщения на эту тему.

 

Статья из газеты «London Evening Standard»

 

Убийца-кришнаит обезглавил своего гуру

 

20 июля 1988 г.

 

ЧЛЕН религиозного культа Харе Кришна сегодня был отправлен в охраняемую психиатрическую лечебницу после того, как признался в том, что убил американского гуру и отрезал ему голову, поскольку посчитал его Антихристом.

<...>

ДЖЕЙМС ИММЕЛ (Джаятиртха Свами) приехал на работу в мастерскую медных изделий «Liberty Architectural», расположенную на Реджентс Парк Роуд, Финчли, 31 ноября прошлого года [1987 г.]. Это был его день рождения — 39-й... и последний.

 

Известный тысячам своих последователей под именем Виджая, он учился торговой стороне этого бизнеса у своего знакомого, тоже кришнаита, г-на Канарнани с целью открыть свои собственные магазины. Несколько минут спустя в магазин ворвался мужчина и, не произнеся ни слова, зарубил насмерть Иммела 17-сантиментровым разделочным ножом.

 

Атаковавший его Джон Тирнан (Наванита Чора даса), ранее следовавший за Иммелом в его путешествиях по миру в течение 12 лет, подчиняясь каждой его команде, отрезал голову своего бывшего господина зазубренным лезвием.

 

Как мог молодо выглядящий ирландец с хорошими манерами жестоко убить человека, которого он некогда любил и поклонялся ему как богу?

<...>

В 1982 г. он [Джеймс Иммел, Джаятиртха Свами] был исключен из Исккон, который теперь разобщен из-за борьбы за власть, после того, как лидеров кришнаитов насторожили методы, к которым он прибегал. Иммел, провозгласивший себя реинкарнацией Иисуса Христа, переехал в округ Мендосино, Калифорния, вместе со 150 фанатичными последователям, где они купили ферму, которую назвали «Заповедником «Золотая гора».

 

Его лучшего специалиста по привлечению денежных средств звали Джон Тирнан. Джон присоединился к храму Кришны в Лечмор Хит, Хартфордшир, в 1976 году. Он делал абсолютно всё, что от него хотел Виджая. Он собирал огромные суммы денег — 18 тыс. фунтов стерлингов в месяц, — продавая дешевые импортные картины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...