Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Желание Шрилы Прабхупады о том, чтобы «одновременно во всех Центрах деятельность соответствовала одинаковому стандарту» 2 глава




Из книги Яшоматинанданы даса «Духовная практика вайшнавов» [311]

 

Это очередные изменения стандарта утренней программы, установленного Шрилой Прабхупадой. Его Божественная Милость не вводил в практику «т.н. гуру-пуджу-ИСККОН» «за 10-15 минут до приветствия Божеств».

 

В резолюции GBC № 63, принятой в 1987 г. по итогам реформ в ИСККОН, было сказано:

 

«63.* Во время киртана, который поется в храмовой комнате, можно произносить только имя Прабхупады и его предшественников. Слова «ИСККОН гуру вринда ки джайа» следует использовать в молитвах према вани вместо существующих молитв».

Резолюции GBC, 1987 г. [106]

 

Тем самым было отменено пение имен зональных ачарьев перед началом киртана и их прославление в конце киртана в молитве према-дхвани. В связи с этим можно отметить, что на аудио- и видеозаписях 1960-х и 1970-х годов слышно, как Шрила Прабхупада и его ученики полностью произносят молитву према-дхвани. Кроме того, ее текст был опубликован в 1970 г. в «Справочнике по сознанию Кришны» [58]. Во всех этих случаях строки молитвы в значительной степени совпадают, то есть она произносилась практически одинаково, и нигде не сказано о строке, прославляющей зональных ачарьев, или о сменившей ее строке «ИСККОН гуру вринда ки джайа». Это очередное нововведение, появившееся в ИСККОН после физического ухода Шрилы Прабхупады. Его Божественная Милость был против изменения стандартов богослужения, и он просил, чтобы эти стандарты были одинаковыми во всех храмах ИСККОН и чтобы президенты храмов и совет GBC обеспечивали сохранность данных им стандартов.

 

В резолюциях, принятых в 1987 г., также сказано:

 

«64.* Новому преданному, следующему четырем регулирующим принципам и повторяющему 16 кругов, следует произносить пранама-мантру Прабхупады и поклоняться ему как основателю и ачарье ИСККОН и своему шикша-гуру в течение первых шести месяцев. В последующие шесть месяцев ученик может выбрать своего будущего дикша-гуру и произносить его пранама-мантру. По истечении, как минимум, одного года, преданный может получить возможность стать инициированным учеником».

Резолюции GBC, 1987 г. [106]

 

Стандарты получения официальной инициации в ИСККОН были описаны в книгах и других наставлениях Шрилы Прабхупады, а также указаны в резолюциях GBC в 1975 г. (включая сроки для получения инициации). Там нигде не сказано о том, что вначале все люди, приходящие в ИСККОН, первые полгода будут произносить пранама-мантру Шрилы Прабхупады как своему шикша-гуру, а потом им следует повторять пранама-мантру другого гуру (в настоящее время от нового преданного требуется сдать тест, чтобы получить право начать произносить пранама-мантру одному из дикша-гуру в ИСККОН). Также Шрила Прабхупада никогда не давал указаний об обязательном прохождении платного курса «Ученик в ИСККОН» для получения первой инициации. С 1960-х годов и до 1977 года Шрила Прабхупада следовал политике относительно простых стандартов для первой инициации.

 

В резолюции № 71, принятой в 1987 г., говорится:

 

«71. Ученики отстраненного гуру, принося поклоны на публике, должны вслух произносить пранама-мантру Шрилы Прабхупады и произносить мантры отстраненных гуру молча или вообще не произносить их».

Резолюции GBC, 1987 г. [106]

 

Оставляя в стороне вопрос, для чего следует произносить пранама-мантру отстраненного гуру, необходимо отметить, что в «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада недвусмысленно пишет:

 

«Не следует кланяться духовному учителю молча. Иначе говоря, молитвы духовному учителю при поклоне должны произноситься вслух».

«Нектар преданности», глава восьмая

 

Таким образом, это еще одно из многочисленных нововведений в стандарты, данные Шрилой Прабхупадой.

 

Вот следующий пример стандарта, который иллюстрирует, что ИСККОН устроен быть Обществом, в котором один инициирующий ачарья, а остальные — его ученики. Как упоминалось в главе 3, с 1975 года для всех президентов храмов и членов GBC ИСККОН существует требование ежегодно подписывать присягу и нотариально заверять ее, чтобы юридически закрепить обязанность руководителей ИСККОН выполнять директивы, указания и наставления «моего Гуру Махараджи» — Шрилы Прабхупады, «основателя, ачарьи и высшего авторитета» ИСККОН. О том, что Шрила Прабхупада является «моим Гуру Махараджем», которому дается присяга, в тексте заявляется несколько раз, но нигде не упоминается о каких-либо других дикша-гуру в ИСККОН. Текст присяги не изменялся и не отменялся Шрилой Прабхупадой, и она должна ежегодно подписываться президентами храмов и членами GBC и после ухода Шрилы Прабхупады. Никто из его последователей не имеет полномочий отменять этот стандарт. Из обсуждения мер, предусмотренных на будущее ИСККОН, в том числе после ухода Шрилы Прабхупады:

Рамешвара: Мы провели собрание GBC и разработали систему, согласно которой за каждым объектом недвижимости в Америке закрепляется трое членов GBC, и эту недвижимость нельзя даже предоставить в качестве залога без подписи этих трех человек.
Прабхупада: И следует получать ту декларацию. Ту, что вы уже получаете.
Тамала Кришна: Да, я как раз занимаюсь сбором всех присяг.
Прабхупада: Хм. Присяга. Эту практику следует продолжать.
Обсуждения, 02.06.1977, Вриндаван

 

Таким образом, это еще один документ, который доказывает, что Шрила Прабхупада являлся единственным «Гуру Махараджем» для всех в ИСККОН и что его решением было сохранить эту ситуацию на будущее. На самом деле даже одного этого документа достаточно для того, чтобы все руководители принимали своим духовным учителем Шрилу Прабхупаду и юридически обязывали себя соблюдать данные им директивы, документы, указания. Ни в завещании, ни в директиве по инициациям с помощью ритвиков от 9 июля 1977 г., ни в книгах Шрилы Прабхупады, ни в каких-либо других документах и указаниях (в частности, в тексте присяги) не сказано о каких-либо других гуру в ИСККОН. Если Шрила Прабхупада предполагал появление других дикша-гуру в ИСККОН, разве не удивительно, что об этом ничего не сказано ни в присяге, ни в наставлениях о ней, тем более что она обсуждалась в то же время, когда составлялось завещание Шрилы Прабхупады, то есть когда речь шла о периоде после физического ухода Шрилы Прабхупады? По состоянию на январь 2016 г. на официальном сайте GBC опубликован в значительной степени измененный текст присяги [312], в котором отсутствуют слова о том, что Шрила Прабхупада является «моим Гуру Махараджем». Происхождение этого измененного текста до сих пор остается неизвестным, несмотря на запросы со стороны преданных (например, см. статью Анагха-шастры даса «GBC ИСККОН и подлинная присяга» от 5 июля 2011 г. [313]). В настоящее время в российском ИСККОН присягу (даже отредактированную) не подписывают (см. официальный ответ главы ЦОСКР от 16.05.2016 [314]). Следование этому стандарту необходимо восстановить в ИСККОН, причем подписывать необходимо одобренный Шрилой Прабхупадой текст присяги (с возможной поправкой на российское юридическое поле).

 

Вывод: в этом разделе приведено лишь несколько примеров изменения стандартов, данных Шрилой Прабхупадой. Многие изменения возникли из-за новой системы гуру в ИСККОН, которую Шрила Прабхупада в действительности не создавал. Со временем появляется всё больше курсов, руководств, обязательных практических предписаний, которые пронизаны нововведениями, противоречащими наставлениям и стандартам, данным Шрилой Прабхупадой. Множество лекций, семинаров, обсуждений на разных уровнях, учебных пособий, книг и т. д. посвящается попыткам объяснить и осмыслить эти и другие новшества. Впитывая их из образовательных курсов и пособий, новые преданные начинают думать, что их квалифицированно просветили в соответствующем вопросе. Если эта тенденция будет продолжаться, то какая ситуация в ИСККОН сложится через 20, 50, 100 лет?

 

 

10.7. В книгах Шрилы Прабхупады не говорится, что он единственный гуру в ИСККОН?

 

>Ни в одной из своих книг, на протяжении 12 лет проповеди в западном мире, Шрила Прабхупада не написал, что он единственный дикша-гуру.

 

На самом деле на каждой книге Шрилы Прабхупады написано имя одного ачарьи (духовного учителя) ИСККОН — самого Шрилы Прабхупады. Founder-Acarya, Founder Acarya, Founder/Acarya, Founder and Acarya — все эти английские лексические образования, исходя из комплекса критериев (фонетических, орфографических, семантических, морфологических, синтаксических, структурных), используемых для различия словосочетания и сложного слова, представляют собой словосочетание, а не сложное слово, как уже объяснялось выше. Следовательно, на русский язык корректно переводить каждое из них, включая Founder-Acarya, словосочетанием, которое, по правилам русской грамматики, может иметь вид «основатель и ачарья» (как, например, в словаре переводится founder-director как «основатель и директор» [68], потому что в русском языке подобное разнообразие написания словосочетаний, в отличие от английского языка, недопустимо. Шрила Прабхупада неоднократно расшифровывал свой титул как простое совмещение двух титулов — основатель и ачарья (основатель и духовный учитель). Например: «Искренне ваш, А. Ч. Бхактиведанта Свами, основатель и ачарья (Founder and Acarya) Международного общества сознания Кришны» (из письма Шрилы Прабхупады от 21.04.1974, адресат неизвестен); «...особенно в США, где я являюсь зарегистрированным иммигрантом в качестве основателя и ачарьи (Founder and Acarya) «Международного общества сознания Кришны инкорпорэйтед» (из документа Договор об учреждении доверительного фонда А. Ч. Бхактиведанты Свами «Майяпур-Вриндабан», июль 1971 г.). Точно так же Шрила Прабхупада писал свои титулы, относящиеся к «Лиге преданных» в вариантах Founder & Secretary (основатель и секретарь), Founder Secretary, Founder-Secretary. Аналогичным образом, он называл себя Editor and Founder, Editor & Founder (учредителем и редактором) журнала «Обратно к Богу». Это стандартная практика в английском языке, означающая, что соответствующее лицо одновременно обладает двумя отдельными титулами/занимает две должности. Подробнее, с соответствующими цитатами, можно прочитать в статье «Доказательство через положение Шрилы Прабхупады как основателя и ачарьи» [72] и в публикации «О переводе титула Шрилы Прабхупады Founder-Acarya» (дискуссия с сотрудниками ББТ) [61]. Founder-acarya некорректно переводить на русский язык как «ачарья-основатель» или «основатель-ачарья», потому что в этом случае мы переводим словосочетание (двусоставное бессоюзное словосочетание) как сложное слово, а это является ошибкой. Основатель-ачарья — сложное слово с сочинительным характером связи, поэтому оно должно означать, что два титула (основатель и ачарья), соединяясь вместе в сложное слово, образуют некий новый смысл, который отсутствует у его составных частей. Например, кошки-мышки — это игра, догонялки, а кошки и мышки по отдельности — млекопитающие животные. Такого нового, особого смысла в титуле Шрилы Прабхупады нет, он никогда не объяснял свое положение в ИСККОН как-то иначе кроме того, что это два отдельных титула — основатель и ачарья, которые он также иногда использовал по отдельности (называя себя либо основателем ИСККОН, либо ачарьей ИСККОН). В некоторых печатных изданиях ИСККОН Шрила Прабхупада указан как «ачарья Международного общества сознания Кришны». Например, в «Нектаре преданности» 1970 г. издания [315]:

 

 

Шрила Прабхупада нигде не говорит, что Founder-Acarya означает «главный шикша-гуру» для всех членов ИСККОН или что-либо другое. Вариант перевода «ачарья-основатель» — сложное слово с подчинительным характером связи, поэтому оно должно означать, что Шрила Прабхупада — один из ачарьев ИСККОН, но тот среди ачарьев, который является основателем ИСККОН. Шрила Прабхупада также нигде не дает такого объяснения, и это неудивительно, потому что если бы слово «основатель» являлось определением слова «ачарья», то по-английски титул Шрилы Прабхупады был бы написан по-другому — founding acarya. И хотя перевод founder-acarya в качестве «основателя и ачарьи» может показаться немного непривычным или более длинным, это единственная правильная форма перевода титулов Шрилы Прабхупады на русский язык, поскольку в русском, в отличие от английского, не существует грамматически верных сокращенных форм двусоставного сочинительного словосочетания (в английском языке founder acarya, founder-acarya, founder/acarya — сокращенные формы founder and acarya). Таким образом, положение Шрилы Прабхупады в ИСККОН, согласно его постоянному титулу, — как основатель, так и ачарья ИСККОН (например, в книге «Справочник по сознанию Кришны» 1970 г. в разделе «Парампара (ученическая преемственность)» положение Шрилы Прабхупады объяснено так: «Present acarya of Krsna consciousness and founder of ISKCON» («Нынешний ачарья сознания Кришны и основатель ИСККОН») [58].

 

Соответственно, титул Шрилы Прабхупады «основатель» означает, что он является учредителем ИСККОН, заложившим правила этой организации, а титул «ачарья» включает в себя деятельность в качестве инициирующего гуру:

«Духовного учителя также называют ачарьей, или трансцендентным профессором духовной науки. Обязанности ачарьи изложены в «Ману-самхите» (2.140), где говорится, что истинный духовный учитель берет на себя ответственность за учеников, обучает их всем тонкостям ведического знания и дает им второе рождение. Церемония, проводимая для инициации ученика в изучение духовной науки, называется упанити, то есть обрядом, который приближает ученика к духовному учителю. <...> В «Ваю-пуране» дается следующее определение ачарьи: это тот, кто знает суть всех ведических писаний, разъясняет их цель, кто сам следует правилам и ограничениям Вед и учит своих учеников действовать таким же образом».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46, комментарий Шрилы Прабхупады

 

«Это положение основателя и ачарьи, на что ясно указал Шрила Прабхупада, должно оставаться его уникальным положением в течение всего периода существования ИСККОН:

«...Наша система — сохранять имя основателя и ачарьи Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады на всех регистрационных документах, а также на всех бланках, книгах и публикациях».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 13.11.1974)

 

И процитированный ниже документ, на котором написано: «Утверждаю: А. Ч. Бхактиведанта Свами, основатель и ачарья» — и который дополнительно подписан двумя членами GBC, подчеркивает этот момент как непреложное правило:

«Объявляется, что Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад является основателем и ачарьей (ИСККОН) Международного общества сознания Кришны. Он является высшим авторитетом во всех вопросах Общества. Его положение не может быть занято никем другим, а его имя и титул должны размещаться на всех документах, печатных бланках, печатных изданиях и строениях, принадлежащих Обществу».
(Директива с пометкой «безотлагательной срочности» о поправках, которые следует внести в регистрационные документы, 22.07.1974)

Из статьи Кришнаканта прабху «Доказательство через положение Шрилы Прабхупады как основателя и ачарьи» [72]

 

Таким образом, Шрила Прабхупада как был основателем и ачарьей ИСККОН, так это его положение и должно оставаться таким же, оно не должно изменяться, и никто не имеет права занимать положение основателя или ачарьи (основателя или духовного учителя) ИСККОН, ни по названию, ни по сути своей деятельности. Согласно процитированной выше директиве о внесении поправок во все уставы центров ИСККОН, это правило должно указываться в уставе каждой местной религиозной организации ИСККОН. Кроме того, в списке членов парампары в «Бхагавад-гите как она есть» Шрила Прабхупада указывает себя 32-м звеном, которое является нынешним. Он мог бы указать, что после него в ИСККОН будут следующие ачарьи, но он этого не сделал. В предисловии к «Бхагавад-гите как она есть» (полное издание 1972 г. на английском языке [74]) сказано: «...Гаудия-вайшнавизма — школы, представляемой Свами Бхактиведантой в качестве самого современного учителя в длинной цепи преемственности учителей», на задней обложке «Бхагавад-гиты» Шрила Прабхупада также упоминается как нынешний духовный учитель ИСККОН:

 

«...И является текущим учеником в преемственности, которая ведет свое начало от Самого Кришны. Он является основателем и духовным учителем Международного общества сознания Кришны, центры которого теперь есть в крупных городах по всему миру».

 

Из книги Шрилы Прабхупады Krsna — Reservoir of Pleasure, издание 1973 г. [75]:

 

«Кто является духовным учителем?

 

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада является нынешним ачарьей, или учителем, обучающим своим примером, в непрерывной цепи ученической преемственности, начатой пять тысяч лет назад Господом Шри Кришной, Верховной Личностью Бога. Он является основателем и духовным учителем Международного общества сознания Кришны, которое теперь имеет тысячи членов и более девяноста центров по всему миру. Шрила Прабхупада прибыл в Соединенные Штаты семь лет назад по указанию своего духовного учителя, который попросил о том, чтобы древнее знание ведической литературы было дано англоязычному миру. Таким образом, теперь Шрила Прабхупада свободно распространяет это чистое трансцендентное знание, истинное богатство Индии, вечное учение о взаимоотношениях человека со Всевышним».

 

Из брошюры The Krishna Consciousness Movement Is Authorized (1975 г.) [316]:

 

«За прошедшие годы популярность и влияние ИСККОН неизменно увеличивались, и сегодня это Общество широко признано теологами, учеными и простыми людьми как авторитетное, важное духовное движение. Причин тому две: во-первых, философия, которой следуют в своей жизни члены ИСККОН, твердо опирается на учение, содержащееся в ведической литературе, особенно в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам»; во-вторых, основатель и духовный учитель ИСККОН (the spiritual master and founder of ISKCON), Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада — это лидер, обладающим существенной эрудицией и чистотой. Будучи нынешним представителем непрерванной цепи самореализованных духовных учителей, восходящей к Самому Господу Чайтанье, Его Божественная Милость в наши дни является ведущим в мире проповедником ведической культуры».

 

Печатные издания ИСККОН и ББТ, вышедшие в свет во время физического присутствия Шрилы Прабхупады, наполнены подобными упоминаниями, но в этих книгах нигде не называются и вообще не упоминаются какие-либо иные инициирующие гуру в ИСККОН.

 

Итак, в книгах Шрилы Прабхупады, «своде законов на десять тысяч лет», сказано, что он — нынешнее звено гуру-парампары, основатель и духовный учитель ИСККОН. При этом за все двенадцати лет проповеди в западном мире Шрила Прабхупада не написал ни в одной из своей книг, что он перестанет быть нынешним ачарьей для всего своего Общества и (или) что уполномочивает или уполномочит кого-либо конкретно из своих учеников стать его преемником в ИСККОН в роли инициирующего гуру/ачарьи.

 

ИСККОН на самом деле устроен для одного гуру, и коллегиальный орган GBC является прежде всего «инструментом для исполнения воли» этого гуру — Шрилы Прабхупады (цитата из документа «Руководство по управлению» (Direction of Management) от 28 июля 1970 г., с помощью которого Шрилой Прабхупадой был создан GBC), а не для множества инициирующих гуру, которые оказываются в неестественном положении и неизвестным образом должны соотносить свои полномочия с советом GBC, обязанным поддерживать указания и стандарты, данные Шрилой Прабхупадой, и подчиняться этому совету в плане наказания, временного или постоянного отстранения дикша-гуру из парампары и т. д. Так вот, подобного записанного высказывания Шрилы Прабхупады о наделении кого-либо полномочиями в качестве гуру-преемника (-ов) не существует не только в книгах, но и в беседах, письмах и т. д. — в частности о том, как система гуру-преемников должна функционировать в плане стандартов поклонения гуру в ИСККОН, как они будут появляться в дальнейшем, как они будут соотносить свои полномочия с GBC и т. д. — этих описаний и указаний Шрилы Прабхупады попросту не существует (из-за отсутствия указаний Шрилы Прабхупады на данные темы эти стандарты в ИСККОН неоднократно изменялись с 1978 г.).

 

>Приведите хотя бы одну цитату из КНИГ Шрилы Прабхупады, подтверждающую лживую теорию о незаконности других гуру. Таких цитат нет.

Уважаемый прабху, в стандартах, введенных в практику ИСККОН самим Шрилой Прабхупадой, мы не стремимся что-либо изменить, поэтому о «теориях», тем более «лживых», не может быть речи. Вы отстаиваете позицию, согласно которой статус-кво, существовавший в ИСККОН с 1966 по 1977 г. в вопросе о том, кто является гуру, должен был измениться. Если его не изменять, он просто автоматически продолжает существовать. Следовательно, бремя доказательства лежит именно на сторонниках этой позиции, а не на нас, поскольку нам на самом деле вообще ничего не нужно доказывать, так как мы ничего не требуем изменить в системе гуру, какой она была установлена в ИСККОН собственноручно его основателем и высшим авторитетом — Шрилой Прабхупадой. Задумайтесь, пожалуйста, над тем, есть ли на самом деле серьезные основания для изменения положения Шрилы Прабхупады в ИСККОН после его физического ухода, или же необходимость этого изменения — всего лишь умозрительная концепция, которая не имеет серьезных обоснований. Меня, честно говоря, мало интересует «лживая теория о незаконности других гуру». Меня интересует Шрила Прабхупада. Если кто-то считает, что он из законного действующего гуру неким образом превратился в «незаконного», то, очевидно, что этот человек, а не я, должен доказывать свою позицию. Кроме того, система посвящений в ИСККОН объясняется в книгах Шрилы Прабхупады в таком виде, как ее установил Шрила Прабхупада. То есть, там описывается система, которая существовала в ИСККОН в то время, причем без оговорок, что она должна будет измениться в скором времени, т. е. после физического ухода Шрилы Прабхупады (а она с тех пор существенно изменилась). В книгах сказано следующее:

 

«Движение сознания Кришны создано для этой цели, чтобы сотни центров ИСККОН могли давать людям шанс слушать и воспевать, принять духовного учителя и прекратить общение с материально заинтересованными людьми, поскольку так человек сможет уверенно продвигаться по пути домой, обратно к Богу».

«Шримад-Бхагаватам», 4.22.23, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

Следует отметить, что в современном издании данного тома «Бхагаватам» перевод неточный: «... Найти духовного учителя и прекратить...» [317]. Помимо того что в английском тексте сказано «принять», а не «найти» духовного учителя, интересно также, что далее говорится: to accept the spiritual master (не а spiritual master) — то есть, использование определенного артикля вместо неопределенного означает, что следует принять конкретного, единственного духовного учителя, а не одного из множества учителей. Это естественно, поскольку во время написания этого комментария в ИСККОН был единственный духовный учитель (Шрила Прабхупада), у которого все члены ИСККОН принимали прибежище и становились его учениками, приходя в центры ИСККОН (и множество учеников, особенно к концу 1970-х годов, не встречали его физически и не получали от него личных писем, либо имели скоротечный физический контакт). В данном комментарии ничего не сказано о том, что когда-либо в будущем эта ситуация в ИСККОН должна измениться и нужно будет находить своего учителя из множества дикша-гуру.

 

Далее:

 

«В нашем Движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырех основ греховной жизни — недозволенных половых отношений, мясоедения, употребления одурманивающих веществ и от азартных игр. Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать регулирующим принципам. Тогда он получает имя вайшнава, слуги Господа, и посвящение в повторение маха-мантры Харе Кришна, как минимум шестнадцати кругов ежедневно. Таким образом ученик совершает преданное служение под руководством духовного учителя или его представителя в течение от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют ко второй инициации, во время которой он получает священный шнур и статус истинного брахмана».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 24.330, комментарий

 

«Поскольку эта деятельность необходима, мы в Международном обществе сознания Кришны не инициируем учеников сразу. Сначала кандидат на посвящение должен полгода посещать арати и лекции по шастрам, следовать регулирующим принципам и общаться с другими преданными. Когда он действительно прогрессирует в пурашчарья-видхи, президент местного храма рекомендует его на получение посвящения. Не следует думать, что можно внезапно стать инициированным без выполнения этих требований. Если ученик и дальше продвигается в ежедневном повторении шестнадцати кругов мантры Харе Кришна, следовании регулирующим принципам и посещении лекций, то еще через полгода он получает священный шнур в знак признания того, что он стал брахманом».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 15.108, комментарий

 

«Те, кто присоединяется к Движению сознания Кришны, сначала соглашаются жить вместе с преданными и постепенно, оставив четыре вида запрещенной деятельности — недозволенный секс, азартные игры, мясоедение и употребление одурманивающих веществ, — прогрессируют в духовной жизни. После того как человек в течение некоторого времени строго придерживался этих принципов, ему дается первое посвящение (хари-нама), и он начинает ежедневно повторять как минимум шестнадцать кругов маха-мантры на четках. Затем, через шесть месяцев или год, ему дается второе посвящение, во время которого на него надевают священный шнур и проводят положенное по такому случаю жертвоприношение и обряды».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.265, комментарий

 

Шрила Прабхупада говорит о методе проведения официальных посвящений в ИСККОН при участии представителей духовного учителя (следует отметить, что о духовном учителе в ИСККОН он, опять же, говорит в единственном числе, а не во множественном, и не упоминает о дилемме новичка кого в ИСККОН выбирать своим духовным учителем). Этими представителями в ИСККОН были президенты храмов, путешествующие санньяси и, начиная с 1977 г, официально назначенные им ритвики, когда Шрила Прабхупада перестал физически участвовать в принятии своих новых учеников (часть учеников Шрилы Прабхупады никогда физически его не встречали лично и не получали от него личных писем — это хорошо известный факт).

 

Следует также отметить, что в своих книгах (своде законов на десять тысяч лет Золотого века) Шрила Прабхупада дает наставления всему Движению сознания Кришны. При этом он иногда называет всех членов этого Движения своими учениками или обращается к своим ученикам, но нигде в своих книгах не упоминает об учениках других гуру в ИСККОН. Несколько цитат:

 

«Например, иногда говорится, что мантру Харе Кришна нужно повторять на четках по крайней мере сто тысяч раз ежедневно. Однако если это невозможно, нужно уменьшить это число в соответствии со своими возможностями. Обычно мы советуем нашим ученикам повторять каждый день по меньшей мере шестнадцать кругов мантры на четках, и каждый должен успеть прочесть все шестнадцать кругов. Но тот, кто не смог прочитать в какой-то день шестнадцать кругов, должен закончить их на следующий день. Необходимо строго соблюдать принятый на себя обет. Если человек нарушает его, значит он пренебрежительно относится к преданному служению, что является оскорблением в служении Господу. И если смотреть на эти оскорбления сквозь пальцы, мы не сможем прогрессировать в преданном служении. Лучше дать какой-то обет, касающийся принципов преданного служения, исходя из своих возможностей, и затем строго соблюдать его. Это облегчит наше духовное развитие».

«Нектар преданности», глава седьмая

 

«Движение сознания Кришны основано именно на этом наставлении Господа Чайтаньи Махапрабху — наставлении о том, что необходимо регулярно повторять маха-мантру Харе Кришна так, как это предписывают шастры. Я прошу своих западных учеников ежедневно повторять всего шестнадцать кругов мантры на четках, но иногда мы видим, что они не в состоянии повторять даже эти шестнадцать кругов, а вместо этого увлекаются чтением разного рода книг по аскетической практике или вводят свои собственные методы поклонения, распыляя свое внимание на множество посторонних предметов. Религия Шри Чайтаньи Махапрабху основана на повторении мантры Харе Кришна. Прежде всего Господь Чайтанья попросил Тапану Мишру сосредоточиться на повторении святого имени. И мы, члены Движения сознания Кришны, должны строго следовать этому наставлению Чайтаньи Махапрабху».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 16.15, комментарий Шрилы Прабхупады

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...