Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Желание Шрилы Прабхупады о том, чтобы «одновременно во всех Центрах деятельность соответствовала одинаковому стандарту» 4 глава




 

>По вашему Прабхупада за 12 лет не сподобился внятно и максимально широко изложить свою волю?

Никто не говорит, что Шрила Прабхупада невнятно или нешироко изложил свою волю. Возможно, Вы не в курсе ряда наставлений Шрилы Прабхупады, данных им, особенно в 1977 г. Например, 28 мая 1977 г. Шрила Прабхупада ясно ответил, что на «будущее, особенно когда» его «уже не будет с нами» он назначит «ачарьев, проводящих ритуал в качестве представителей», или «ритвиков». Он много раз в течение двенадцати лет призывал всех становиться проповедниками и наставляющими гуру (см. главу 6), а также в ИСККОН активно практиковалось использование представителей Шрилы Прабхупады для осуществления церемониальных аспектов дикши, но для того, чтобы занять положение инициирующего гуру, наделять полной дивйа-гйаной, брать ответственность за освобождение учеников и принимать поклонение на одном уровне с Богом, нужна соответствующая квалификация и полномочия от своего гуру. Об этом Шрила Прабхупада говорил много раз. А вот какой «воли Прабхупады» действительно нет в его книгах и указаниях, так это сообщений или указаний о появлении в ИСККОН каких-либо «зональных ачарьев», дикша-гуру, утверждаемых голосованием GBC, самоочевидных ачарьев, которых членам ИСККОН следует ожидать, тестов на пранама-мантру другим гуру помимо него самого, обязательного платного курса «Ученик в ИСККОН» и т. д.

 

>КНИГИ Прабхупады это закон на 9500лет, а не поддельное «завещание»

Прабху, не гневайтесь напрасно и постарайтесь посмотреть на ситуацию с холодным разумом: если книги Шрилы Прабхупады — это закон на 9500 лет, то общение с ним через его книги и следование его учению и есть ключевой аспект духовной жизни для его последователей. Читая книги Шрилы Прабхупады и слушая его лекции, каждый может общаться с ним, а, выполняя полученные наставления, служить его лотосным стопам. И в этом старшие ученики Шрилы Прабхупады могут помогать младшим. Именно так было в ИСККОН. По какой причине это больше не может продолжаться? Шрила Прабхупада остаётся инициирующим ачарьей в ИСККОН, а другие преданные могут действовать как его замечательные помощники, наставляющие гуру в ИСККОН, которым может оказываться должное почтение и уважение. Подумайте, пожалуйста, с этой точки зрения и сами увидите, что нет никаких проблем или противоречий.

 

10.8. Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне Свами от 02.12.1975 обосновывает отмену системы ритвиков и существование современной системы гуру в ИСККОН?

Выдержка из дискуссии в сети «ВКонтакте» [321], с дополнениями:

«Продолжай очень строго обучать и воспитывать самого себя, и тогда ты станешь истинным, авторитетным гуру и сможешь принимать учеников по этому же принципу. Однако, согласно этикету, так заведено, что пока духовный учитель ещё жив, ты должен приводить кандидатов в ученики к нему, а когда духовный учитель уйдёт из этого мира, ты сможешь принимать учеников сам, без всяких ограничений. Таков закон ученической преемственности. Я желаю видеть, чтобы мои ученики стали авторитетными духовными учителями и повсюду очень широко распространяли Сознание Кришны. Это принесёт огромную радость мне и Кришне.» (12-02-1975, Письмо Тушта Кришне Свами) Даже этого письма достаточно, чтобы понять, что Ваша идея это, простите, полный бред

 

На самом деле в большинстве призывов к своим ученикам становиться гуру Шрила Прабхупада говорит о том, чтобы все становились наставляющими и проповедующими гуру, цитируя при этом указание Господа Чайтаньи наставлять всех в кршна-упадеше из «Чайтанья-чаритамриты» амара агйайа гуру-хана (см. цитаты в главе 6). В нескольких личных письмах или беседах Шрила Прабхупада действительно допускает, что его ученики будут или могут стать дикша-гуру, однако здесь важен тот факт, что на практике он всё же никому конкретно не дал соответствующих указаний. В беседах, состоявшихся 2 и 3 октября 1977 г., он подчеркнул, что всё дал в письменном виде. Но его указаний о том, что в ИСККОН будет функционировать система множества инициирующих гуру, не существует. ИСККОН устроен для одного гуру — самого Шрилы Прабхупады, который в 1977 г. установил в своем Обществе стандарт инициаций от его имени с помощью ритвиков «на будущее, особенно когда» его «уже не будет с нами» (цитата из беседы, состоявшейся 28 мая 1977 г.) через директиву в адрес всем руководителям ИСККОН от 9 июля 1977 г. и другие документы (такие как присяга, завещание) и письма своим старшим ученикам об их назначении ритвиками.

 

Что касается этого частного письма своему ученику, Тушта Кришне Свами, которое вы цитируете, здесь сразу обращает на себя внимание тот факт, что Шрила Прабхупада старается удержать своего ученика от попытки стать инициирующим гуру во время своего присутствия. В данном случае необходимо внимательно изучить содержание письма, а также исторический контекст, в котором оно было написано. Если вы прочитаете переписку, которую Шрила Прабхупада вел с Тушта Кришной Свами в 1971–1977 гг. [322] и Сиддхасварупанандой Свами в 1969–1976 гг. [323], то увидите, что оба эти ученика практически создали группы своих последователей еще в присутствии Шрилы Прабхупады (чего в то время в столь явном виде не сделал никто другой). У Сиддхасварупы были свои последователи еще до того, как он стал учеником Шрилы Прабхупады, одним из них являлся будущий Тушта Кришна дас (впоследствии Тушта Кришна Свами):

 

«У Шрилы Прабхупады есть ученик по имени Тушта Кришна даса, который был последователем Саи на Гавайях. Он присоединился к ИСККОН, когда Саи вместе с другими своими последователями пришел к Шриле Прабхупаде и предался ему. Прабхупада инициировал Саи, дав ему имя Сиддхасварупа даса».

Из подношения ЕС Гирираджа Свами на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады, 2016 г. [324]

 

Вот что Шрила Прабхупада писал Сиддхасварупе, Тушта Кришне и другим своим ученикам в 1972–1977 гг.:

 

Лос-Анджелес

15 июня 1972 г.

Лагуна-Бич

 

Мой дорогой Сиддха Сварупананда!

 

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил несколько брошюр, и одна из них называется «Говорит Саи». В общем, я увидел много несоответствий нашей линии действий в преданном служении. Я не знаю, вернулся ли ты к своим прежним принципам, внешне став Санньяси в нашей ученической преемственности. Это непозволительно. Если ты искренен по отношению к нашей линии поведения, то, пожалуйста, приезжай сюда, в Лос-Анджелес, и поживи со мной в течение некоторого времени. Если нет, то можешь честно раскрыть мне свой ум и сказать, чем ты хочешь заниматься. Я не могу позволить тебе совершать все эти поступки, которые полностью противоречат нашей линии ученической преемственности. Я буду рад, если приедешь сюда, чтобы побыть рядом со мной. Можешь передать мне свой ответ любым способом, я буду ждать его.

 

Тем временем надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии.

 

Всегда желающий тебе добра,

А. Ч. Бхактиведанта Свами

АЧБС/сда

 

Лос-Анджелес

24 августа 1972 г.

 

Мой дорогой Тушта Кришна!

 

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 12 августа 1972 г. и внимательно ознакомился с его содержанием. Да, Карандхара сказал, что Шриман Сиддха Сварупа Ананда проповедует не так, как у нас принято. Особенно когда распространялась брошюра «Говорит Саи», имело место отклонение от нашего стандарта. Когда я получил эту жалобу, то позвал его сюда и попросил оставаться со мной в течение некоторого времени. Когда я отправился в Лондон, было решено, что Сиддха Сварупа Ананда Махараджа прочитает лекцию в алтарном зале лос-анджелесского храма. Он дал свое согласие и оставался здесь, в Лос-Анджелесе, когда я отправился в Лондон. Вернувшись, я понял, что он покинул Лос-Анджелес сразу после того, как я улетел в Лондон. Я не получил от него письма. Итак, никакого недопонимания нет, но я хочу, чтобы он пожил со мной еще в течение некоторого времени. Если у тебя есть его адрес, можешь попросить его приехать ко мне и снова пожить вместе со мной еще какое-то время. Лучше не делать ошибочных выводов из небольшого количества фактов. На самом деле он — очень искренняя душа, все знают это. И я, и Карандхара очень симпатизируем ему, поэтому тебе не нужно беспокоиться об этом.

 

«Не пытайся создавать фракцию. Сиддхасварупа — хорошая душа. Но других не следует вводить в заблуждение. Всякий, кто предался духовному учителю, — чистый преданный. Не имеет значения, Сиддхасварупа это или не Сиддхасварупа. В нашей среде каждому следует обращаться друг к другу как к Прабху, господину. Как только мы будем проводить различие: вот чистый преданный, а вот нечистый преданный, это значит, что я говорю глупости. Почему ты хочешь быть в духовном мире только вместе с Сиддхасварупой? Почему не со всеми? Если Сиддхасварупа может попасть туда, почему не могут все остальные? Сиддхасварупа будет там, ты будешь там, Шьямасундара будет там. Все остальные тоже будут там. У нас будет там другой ИСККОН. Разумеется, господину Наиру придется остаться здесь».

Из письма Шрилы Прабхупады Тушта Кришне, 14.12.1972

 

«Я услышал от Сиддха Сварупы, что с Тушта-Кришной и его женой Кришна-Туласи сейчас всё в порядке, и что они живут в Сознании Кришны на одной из ферм в Австралии. Он заверил меня в том, что дела в Новой Зеландии идут хорошо. Также я получил письмо от нового президента в Окленде. Похоже, всё будет продолжаться нормальным образом. Однако я думаю, что тебе следует один раз съездить туда и посмотреть, что там происходит и соблюдается ли в точности наш стандарт. Тушта Кришна — очень разумная и способная личность, и раньше я думал, что без него всё развалится, но так ли это на самом деле? Как бы то ни было, можешь написать мне о своем видении ситуации. Кроме того, можешь съездить на ферму в Австралии, где живет Сиддха Сварупа вместе с остальными своими учениками, и прислать мне отчет о том, как там идут дела, соблюдается ли наш стандарт и т. п. Я знаю, что в нашем Обществе началась полемика о том, каково действительное положение Сиддха Сварупы. Но я думаю, что он очень хороший юноша и что он правильно понял нашу философию. Поэтому у меня есть вера в то, что он будет управлять делами как следует. Недавно я отправил одно письмо, ответив на вопросы Тушта Кришны о Сиддха Сварупе. Я написал ему, что Сиддха Сварупа может быть чистым преданным, но все вы тоже чистые преданные. Все мои ученики, как только они предаются Кришне, они действительно становятся чистыми преданными. Если встретишься там с Тушта Кришной, можешь также увидеть копию моего письма, чтобы составить верное представление. Эти моменты должны быть прояснены, в противном случае есть опасность раскола в наших рядах. Постарайся сохранить единство, но если Сиддха Сварупа и его ученики живут там отдельно и умиротворенно, у меня нет возражений, если нет полемики или недобрых чувств между их лагерем и твоим. Можешь начать программу объединения обоих лагерей, отправив туда в качестве помощников некоторых из наших стойких людей. И если им будет подарена та земля, ее следует оформить на имя Международного общества сознания Кришны».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 29.12.1972

 

«До меня дошли новости, что ты хочешь продать наш храм кому-то постороннему, во что я просто не могу поверить. Несмотря на то, что ты уже возглавлял наш центр в Новой Зеландии, ты решил сделать его своей личной собственностью и потребовал от Мадхудвиши Свами выплатить стоимость храма. Всё это очень удивляет меня. Я не знаю, каково твое решение. Тушта Кришна уже уехал и сейчас находится на Гавайях с Сиддха Сварупанандой Махараджей. Я никогда не верил в то, что вы снова вернетесь к своим старым привычкам, оставите Движение сознания Кришны самым безответственным образом. Пожалуйста, не совершайте эту ошибку. <...> И теперь ты вдруг изменил эту программу и вернулся к своим прежним действиям? Я очень огорчен услышать всё это. Ради Кришны, не делай этого. Я прошу Тушта Кришну вернуться обратно в Новую Зеландию и снова приступить к исполнению своих обязанностей. Пожалуйста, не уходи от Кришны, без Него ты не будешь счастлив. Такова моя просьба».

Из письма Шрилы Прабхупады Тушта Кришне и Бехарилалу, 15.10.1973

 

«Что касается твоей телеграммы Тамала Кришне Махарадже от 19 октября 1973 г., могу проинформировать тебя о том, что сегодня я отправил следующую телеграмму Тушта Кришне Махарадже:

 

«Туштакришне. США, Гавайи, Кенуи Роуд, Сансет-бич, 59215

ПРОЧИТАЙ МОЕ ПИСЬМО ОТ 15 ОКТЯБРЯ, ОТПРАВЛЕННОЕ ЧЕРЕЗ СУДАМУ. КОПИЮ ВЫСЫЛАЮ ОТДЕЛЬНЫМ ПОЧТОВЫМ ОТПРАВЛЕНИЕМ. НЕ ПРОДАВАЙ НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ХРАМ ПОСТОРОННИМ. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ДЕНЕГ, Я ГАРАНТИРУЮ, ЧТО ЗАПЛАЧУ ТЕБЕ = БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 22.10.1973

 

«Я очень благодарен тебе за твою телеграмму от 29 октября:

 

«ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИМИТЕ МОЕ СЕРДЦЕ К ВАШИМ СТОПАМ. СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ ВАШЕ ПИСЬМО И ТЕЛЕГРАММУ. ХРАМ НЕ БУДЕТ ПРОДАН, ВСЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ОФОРМЛЕНЫ НА ВАШЕ ИМЯ. НИКОГДА НЕ НАМЕРЕВАЛСЯ ЗАБРАТЬ СЕБЕ НЕДВИЖИМОСТЬ ИЛИ ДЕНЬГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАПИШУ В ПИСЬМЕ. ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ МЕНЯ ЗА ВСЮ ПУТАНИЦУ И БЕСПОКОЙСТВО, ВЫЗВАННЫЕ МОИМИ ОСКОРБЛЕНИЯМИ. ВАШ СЛУГА, ТУШТА».

 

В настоящее время я нахожусь в Дели в ожидании нашего фестиваля, так что твоя телеграмма была переадресована мне из Бомбея. Я очень доволен тем, о чем ты сообщил, потому что знаю, что все вы: Сиддха Сварупа Махараджа, Судама Випра Махараджа и ты — все вы замечательные души, и я знаю, что Гаурасундара тоже находится на том же уровне, но мне неизвестно, почему произошел этот разлад.

 

Если есть какое-то недопонимания в отношениях с членами GBC, эту проблему можно вновь решить, если вы придете к взаимному пониманию. Я хочу увидеть, чтобы все вы сгладили эти недопонимания, но я был очень занят в Бомбее делами, связанными с той землей в Джуху, принадлежавшей господину Наиру. Возможно, ты помнишь, что ты познакомил меня с господином Наиром. Недавно он умер, но до этого создал нам множество препятствий. Я был вынужден неофициально заплатить ему много лакхов рупий, но сейчас положение дел таково, что земля куплена, однако по-прежнему есть некоторые проблемы. Надеюсь, они тоже будут решены без промедления.

 

Итак, пожалуйста, прими мои слова и не уходи из нашего Общества. Если не можешь согласиться с GBC, я могу лично рассмотреть твою ситуацию и принять необходимые меры. Я очень люблю всех вас, и если вы уйдете и останетесь независимыми, это будет для меня большим шоком. Я хочу встретиться со всеми вами. Дай мне знать, где я смогу встретиться с тобой. Только что я получил новости о том, что на Гавайях деревца туласи высыхают, потому что их не поливают. Как Говинда даси могла оставить деревца туласи, которые она с такой любовью выращивала? Поэтому, пожалуйста, без дальнейшего промедления все вы возвращайтесь на свои места и возродите свою деятельность в преданном служении. Если не можете сотрудничать с членами GBC из-за того, что, как я полагаю, имело место некое разногласие, я буду вести дела с вами напрямую. Но любой ценой не покидайте Движение сознания Кришны.

 

Если возможно, будь добр, сообщи мне, где находится Гаурасундара. Попроси его от моего имени вернуться в храм и спасти деревца туласи. Также попроси от моего имени Говинду даси как можно скорее сделать то же самое.

 

Пожалуйста, отнесись к этому письму как очень срочному и прими необходимые меры. Жду твоего скорейшего ответа».

Из письма Шрилы Прабхупады Тушта Кришне, 07.11.1973

 

«То, что Гаурасундара и Сиддха-сварупа продали Храм на Гавайях и покинули прекрасные деревца Туласи — серьезное падение с их стороны. Они не спросили моего разрешения. Если они хотели уйти, они могли это сделать, но они не имели права продавать Храм. На самом деле то, что они сделали, является преступлением. Всякий, кто последует за ними, также, несомненно, падет».

Из письма Шрилы Прабхупады Бабхру, 09.12.1973

 

«Я так и не получил ответа от Тушта Кришны Свами на мои письма. Мне неизвестно, по какой причине он уехал из Новой Зеландии. На Гавайях серьезные проступки были совершены Гаурасундарой и Сиддха-сварупой. Они продали храм и уехали, взяв с собой все деньги и не получив от меня никакого разрешения. Это падение с их стороны. Они совершили неправильный поступок. Тебе не следует отправляться на Гавайи, чтобы присоединиться к ним. Оставайся в Новой Зеландии и сотрудничай с Мадхудвишей Свами».

Из письма Шрилы Прабхупады Бехарилалу, 13.12.1973

 

«Гаурасундара и Сиддха-сварупа почти пали. Не присоединяйся к ним. Оставайся в общине нашего Храма и действуй в соответствии с установленными программами так, как я учил».

Из письма Шрилы Прабхупады Балабхадре, 13.12.1973

 

«Я ничего не слышал от Тушта Кришны Госвами и Сиддхасварупы Госвами, я также ничего не знаю о том, планируют ли они вернуться в Новую Зеландию. Попытайся убедить их вернуться в наше Общество и работать сообща. То, что они ушли, нехорошо, это отклонение от нашей линии парампары. Вместо того чтобы выискивать недостатки и создавать анархию, они должны придерживаться наших стандартов и умело сотрудничать, не создавая собственных фракций и групп. Я очень недоволен тем, что они сделали».

Письмо Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 15.12.1973

 

Спустя полгода Шрила Прабхупада пригласил Тушта Кришну Свами приехать во Вриндаван:

 

«Я нахожусь здесь, в Далласе, и через два дня отправляюсь в Нью-Вриндабан, а затем, по пути в Индию, остановлюсь в Лондоне. Я вернусь в Индию к 26 июля, чтобы организовать наш большой фестиваль во Вриндабане.

 

Я сердечно приглашаю тебя посетить нашу церемонию открытия во Вриндабане, потому что все наши санньяси будут присутствовать там. Ты тоже можешь приехать в качестве полноправного санньяси и принять участие в фестивале. Таково мое желание».

Из письма Шрилы Прабхупады Тушта Кришне, 16.07.1974

 

После этого в 1974–1976 гг. переписка между Шрилой Прабхупадой и Тушта Кришной Свами активизировалась и продолжилась в позитивном духе (а вот с Сиддхасварупой переписки, судя по имеющейся корреспонденции, с тех пор почти не было). Тушта Кришна Свами присылал рекомендации на посвящение новых преданных в качестве учеников Шрилы Прабхупады. Однако полного объединения, о котором просил Шрила Прабхупада, к сожалению, так и не произошло.

 

Воспоминания из дневника слуги Шрилы Прабхупады ЕМ Шрутакирти прабху:

 

«Твое дело — приводить своих последователей ко мне

Февраль 1975 г., Гонолулу, Гавайи, США. Место: центр ИСККОН Нью-Навадвипа.

<...>

Шрила Прабхупада молча перешел к следующему пункту обсуждения. Каждый вопрос становился все более серьезным. Шрила Прабхупада сказал: «Говорят, что твои последователи не придут сюда, чтобы встретиться со мной, что они общаются только с тобой. Они слушают только тебя и имеют дело только с тобой. Они не придут сюда?» Сиддха ответил: «Если они захотят прийти, они могут прийти». Шрила Прабхупада сразу же ответил властным тоном: «Но это твое дело. Если им очень нравится поклоняться тебе, они могут это делать, это нормально. Но твое дело — приводить их ко мне. Ты — мой ученик. Долг ученика — приводить таких преданных к своему духовному учителю. Это твой долг. Твоя проповедь должна быть направлена на это. Если она не приводит их к этому, то она бесполезна». Сиддха ответил: «Наверное, это мое упущение. Моя проповедь не настолько хороша. Поэтому они не приходят. Но что я могу поделать, кроме как стараться проповедовать им?» Шрила Прабхупада ответил: «Если твоя проповедь недостаточна, тогда лучше не проповедовать».

<...>

На следующий день Сиддхасварупа Махараджа пришел к Шриле Прабхупаде и преподнес ему десять тысяч долларов — пожертвование, которое до этого дал ему один из его последователей. Это продемонстрировало, что он понял наставления Шрилы Прабхупады».

Из книги ЕМ Шрутакирти даса «Шрила Прабхупада увача» [325]

 

«Насколько я знаю Сиддхасварупу, он неплохой юноша, но у него была своя собственная философия с самого начала».

Из письма Шрилы Прабхупады Парамахамсе, 16.07.1975

 

В итоге в 1977 г. была принята следующая резолюция совета GBC, одобренная Шрилой Прабхупадой:

 

Сатсварупа: «Постановили: Группа Тушта-Кришны в Новой Зеландии и Сиддха-сварупананда Свами на Гавайях должны платить такую же цену за книги ББТ, что и храмы ИСККОН, а не меньше, как они платят сейчас. Хорошо известно, что эти группы активно проповедуют против ИСККОН. В ответ, хотя нам и следует указывать на их философские изъяны, мы не должны идти на прямую конфронтацию с ними. Вместо этого нужно держаться от них в стороне».

 

Тамала Кришна: Иначе говоря, не сражаться с ними.

 

Прабхупада: Это для того, чтобы дать им шанс. Они повторяют святые имена. Так или иначе поддерживайте в них жизнь.

Из беседы с членами GBC, 2-3 марта 1977 г., Майяпура

 

В этом виде данная резолюция зафиксирована в решениях GBC за 3 марта 1977 г. в качестве резолюции № 8 [49].

 

Итак, мы видим, что Шрила Прабхупада применял широкий спектр мер: уделял время на переписку и телеграммы, проводил личные встречи, приглашал пожить рядом с ним, давал санньясу для поощрения учеников и повышения их ответственности, выражал им свою любовь, стремился сгладить конфликты, прощал ошибки и больше не напоминал о них, просил сотрудничать друг с другом и т. д. Несмотря на всё это, сложилась уникальная ситуация, которая в столь острой форме не проявилась больше ни с кем из учеников Шрилы Прабхупады во время его физического присутствия: к 1977 г. эти двое учеников создали свои группы, которые «активно проповедовали против ИСККОН», имели «философские изъяны» в такой степени, что «нужно держаться от них в стороне». В 1977 г. после вхождения Шрилы Прабхупады в самадхи Сиддха Сварупананда покинул ИСККОН и принял имя Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса: «После ухода своего Гурудева из этого мира в 1977 г. Джагад Гуру взял на себя роль дикша- (инициирующего) гуру и начал инициировать учеников» [326]. В том же году он основал свою собственную организацию «Фонд науки о природе души»: «Джагад Гуру основал Фонд науки о природе души в 1977 г.» [326]. Кроме того, он фактически перестал быть санньяси. Какой оказалась дальнейшая судьба Тушта Кришны Свами, выяснить, к сожалению, не удалось. Судя по тому, что упоминаний о его деятельности в ИСККОН в последующие годы нет, он, вероятно, также покинул ИСККОН.

 

Похожие ситуации складывались с Ачьютанандой Свами, Киртананандой Свами, Хамсадутой Свами и некоторыми другими учениками Шрилы Прабхупады. Например, всего через два года после основания ИСККОН первый санньяси среди учеников Шрилы Прабхупады, Киртанананда Свами, проявил тенденцию к занятию положения гуру. Вот что Шрила Прабхупада написал в одном из писем:

 

«Киртанананде было дано положение санньяси потому, что он желал этого, однако я понял, что он сам захотел стать духовным учителем».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхусудане, 20.11.1967

 

Старшие ученики Шрилы Прабхупады неоднократно признавали, что даже в присутствии Шрилы Прабхупады некоторые их духовные братья пытались занять положение гуру:

 

«Однажды, когда мы остались одни, Прабхупада начал критиковать своего ученика, Гаурасундару. Гаурасундара открыл первый храм на Гавайях, но позднее огорчил Прабхупаду тем, что пал, продал храм и забрал деньги. Гнев Прабхупады был столь же сильным, как муссонный ливень: «Он хочет быть гуру, но он не квалифицирован. Каждый из них, они хотят быть гуру, не имея квалификации, и они станут жертвой половой жизни».

Из книги Бхуриджаны даса «Мой прославленный учитель» [327]

 

«Есть недопонимание проблемы, с которой Шриле Прабхупаде пришлось столкнуться в свои последние дни. Мы можем быть уверены, что он знал своих учеников лучше, чем они знали сами себя; у него не было иллюзий насчет их духовной квалификации. И тем не менее они оказывали давление, пытаясь добиться от него выбора гуру-преемников, высшего положения для амбициозных личностей. Хамсадута и Киртанананда уже получили выговоры от Шрилы Прабхупады за гуру-пуджи в их адрес в присутствии своего духовного учителя, что было серьезным нарушением».

Из статьи Равиндры Сварупы даса «Очищение сердец: история реформ в ИСККОН», 1994 г. [328]

 

Всякий раз, когда Шрила Прабхупада имел дело с учениками, которые хотели принимать своих собственных учеников еще в его присутствии, он говорил им не спешить инициировать и приводил именно тот аргумент, что он еще присутствует на планете и чтобы ради соблюдения этикета в отношениях с их духовным учителем они не начинали инициировать своих собственных учеников. При этом Шрила Прабхупада советовал им строго придерживаться данных им принципов и стать очень хорошо подготовленными прежде чем даже предпринять попытку стать духовным учителем. Пример ситуации с Ачьютанандой Свами:

 

«Первое, от чего я предостерегаю Ачьютананду, так это от попыток инициировать. Вы сейчас находитесь не на том уровне, чтобы кого-либо инициировать. <...> Не поддайтесь обольщению такой майей. Я обучаю всех вас как в будущем стать духовными учителями, но не торопитесь. <...> Не привлекайся сразу же такими дешевыми учениками. Нужно расти духовно постепенно, совершая служение. Не обольщайся дешевыми учениками. Прежде всего продолжай твердо придерживаться принципов служения. Если ты сразу же станешь гуру, то служение прекратится, и ты уподобишься бесчисленным дешевым гуру и дешевым ученикам, которые не имеют достаточных знаний, но создают новые сампрадаи, где служение останавливается и весь духовный прогресс прекращается. Ты уже упомянул одну из таких неавторитетных сампрадай, Джая Шри сампрадаю. Поэтому немедленно дай мне знать, что ты собираешься делать в отношение трех важных дел, которые я поручил тебе».

Из письма Шрилы Прабхупады Ачьютананде и Джая Говинде, 21.08.1968

 

«Ясно посоветуй ему не увлекаться детскими фривольностями. Ачьютананда уже потратил десять месяцев на свои детские фривольности: иногда он проповедник, иногда гуру, а порой и то, и другое. Поэтому будь добр, ясно скажи им, чтобы они прекратили все эти вещи, и работали так, как указано выше, без дальнейшего промедления».

Из письма Шрилы Прабхупады Брахмананде, 17.09.1968

 

Похожее личное письмо есть в адрес Хамсадуты прабху:

 

«Я слышал, что есть некоторое поклонение тебе со стороны других преданных. Конечно, это хорошо, когда предлагается почтение вайшнаву, но не в присутствии духовного учителя. После ухода духовного учителя оно так и будет, но сейчас надо подождать. Иначе это создаст фракции».

Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 01.10.1974

 

Здесь Шрила Прабхупада вновь приводит аргумент: ты не можешь становиться дикша-гуру и получать поклонение просто потому, что твой гуру еще присутствует. Пример Хамсадуты как нельзя лучше показывает, что Шрила Прабхупада не собирался всерьез предлагать положение дикша-гуру тем ученикам, у кого было стремление стать гуру и принимать своих учеников (о чем в 1990-х годах официально признался сам Хамсадута прабху). Смиренным преданным, о которых Шрила Прабхупада очень хорошо отзывался, таким как Вишнуджана Свами, Джаянанда прабху и другим, Шрила Прабхупада таких писем с обещаниями стать гуру никогда не писал, а именно таких преданных он в первую очередь уполномочил бы стать следующими гуру сразу после своего ухода, если бы имел такое намерение, и уж точно не тех, кто преждевременно проявлял стремление стать гуру (что является дисквалификацией для гуру). История с Хамсадутой Свами красноречиво показывает это. В конце апреля 1977 года Шрила Прабхупада пожаловался на то, что Хамсадута Свами пытается занять положение гуру:

 

«Я сказал ему: «Ты не можешь быть столь независимым. Ты делаешь всё правильно, но не делай в... Ты признаёшь». Люди жаловались на Хамсадуту. <...> Какой смысл создавать какого-нибудь гуру-негодяя

Из беседы, 22.04.1977, Бомбей

 

Вскоре Шрила Прабхупада назначил Хамсадуту Свами одним из одиннадцати первых ритвиков. Очевидно, что ученика, который в то время испытывал трудности, связанные со стремлением стать дикша-гуру, не предполагалось уполномочивать в качестве «зонального ачарьи» сразу после ухода Шрилы Прабхупады. Его Божественная Милость назначил Хамсадуту Свами своим ритвиком и в письме специально еще раз повторил, чтобы он продолжал действовать именно в качестве его представителя. Много лет спустя Хамсадута прабху признался в том, что он не имел ни качеств, ни полномочий быть гуру, а только указание продолжать действовать в качестве ритвика. Цитата из его письма:

 

«Я отчетливо помню, что когда я получил письмо от 9 июля 1977 г. в Шри-Ланке, мне стало ясно, что это письмо — выражение воли Шрилы Прабхупады относительно проведения инициаций в будущем. Я также помню чувство некоторого разочарования из-за явного ограничения полномочий, которое предполагало назначение «ритвиком — представителем Ачарьи», поскольку на самом деле у меня было сильное желание стать таким же гуру, каким был Шрила Прабхупада, и я думаю, многие лидеры имели такое желание. Тем не менее я понимал, что это очень ответственный и высокий пост. 10 июля я получил письмо от Шрилы Прабхупады, написанное в ответ на мой отчет о проповеднической работе в Шри-Ланке в то время. В том письме он написал следующее:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...