Желание Шрилы Прабхупады о том, чтобы «одновременно во всех Центрах деятельность соответствовала одинаковому стандарту» 6 глава
«О сын Притхи, разум, способный определить, что следует делать и чего не следует, чего надо бояться и чего не надо, что связывает и что освобождает, находится в благости. Разум, который не позволяет видеть разницу между религиозным и атеистическим образом жизни, между действиями, которые следует совершать и которые совершать не следует, несовершенен и пребывает в страсти, о сын Притхи. Разум, принимающий безбожие за религию, а религию за безбожие, находящийся под покровом иллюзии и тьмы и всегда устремленный в ложном направлении, о Партха, является разумом в невежестве». «Бхагавад-гита как она есть» (1972), 18.30-32
«Искреннему преданному Кришна помогает как изнутри, так и извне. Изнутри Он действует как Параматма, наделяя человека разумом: дадами буддха-йогам там. Извне он помогает в качестве Своего представителя, духовного учителя». Из книги Шрилы Прабхупады «Учение Господа Капилы» 13.30, комментарий
«О мой Господь! Поэты-трансценденталисты и знатоки духовной науки не смогли бы полностью выразить свою признательность Тебе, даже если бы были наделены продолжительностью жизни Брахмы, ибо Ты являешься в двух ипостасях — внешней как ачарья и внутренней как Сверхдуша, — чтобы указать обусловленному живому существу путь к Тебе». «Шримад-Бхагаватам», 4.21.29
«Кришна находится внутри вас. Как только вы становитесь искренними, Кришна отвечает изнутри. Если вы искренне хотите Кришну, Бога, то помощь придет двумя способами: извне и изнутри. Извне вы получите помощь посредством этих книг знания, посредством наставления духовного учителя. А как только вы станете серьезно относиться к следованию, тогда вы также получите помощь изнутри».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 7.6.1, Монреаль, 12.06.1968
Оскверненная своими грехами личность, не очистившись, неспособна быстро понять духовную науку, в каком бы виде она ее ни воспринимала (и даже чистой личности вначале может быть не так уж легко постичь духовную науку). Поэтому говорится, что не следует проповедовать славу святых имен Господа демонам и атеистам, настроенным против Бога. Поэтому Господь Кришна говорит, что знание, изложенное в «Бхагавад-гите», не следует раскрывать тем, кто завидует Ему. Поэтому Господь Чайтанья делал упор на воспевание святых имен, а философские беседы вел лишь с учеными людьми либо общался на сокровенные темы с очень возвышенными преданными. Даже самому Шриле Прабхупаде в начале знакомства со своим духовным учителем было сложно понять, что говорит его духовный учитель, но он всё равно слушал, и это способствовало постижению духовной науки:
Киртанананда: Почему бы Вам не написать комментарии к «Брахма-самхите»? Некоторым из нас сложно понять Бхактисиддханту Сарасвати.
Прабхупада: Да, если будет время... Мое время очень ограничено. Но даже если сложно понять, пусть они читают снова и снова. Тогда они поймут. Почему мы должны что-то изменять? Пусть «Брахма-самхита» будет представлена так, как ее дал Бхактисиддханта Сарасвати. В таком случае не публикуйте больше одной-двух страниц в одном номере. Иначе они окончательно запутаются. (Смех) Да. Когда мой Гуру Махараджа говорил, по крайней мере, мой мозг очень сильно напрягался. (Смех) Даже когда он говорил на бенгали, было очень сложно понять его. Он говорил с очень и очень высокого уровня. Но я хотел слушать его. Вот и всё. Даже я не понимал его, но он ценил это (смех): «Этот юноша не уходит. Он слушает». На самом деле таким и было мое положение. Вначале я не мог понять, о чем он говорит, но я хотел слушать его. Вот и всё. Я горел желанием слушать его. Он отмечал это, хвалил меня: «Он хочет слушать. Он не уходит». Такой была моя политика: «Я буду слушать. Даже если я не понимаю, я всё равно буду слушать». Вот так. Да. На самом деле вначале я тоже не понимал, о чем он говорит. Поэтому то, что написал Бхактисиддханта, понять непросто. Но мы должны стараться читать снова и снова, и сама эта вибрация поможет нам. Вот и всё. Это трансцендентная вибрация, и не все понимают, о чем идет речь. Но если вы просто будете слушать вибрацию, это будет помогать вам прогрессировать. Необязательно, что каждый должен понимать ее. Это подобно тому, как человек спит, и кто-то зовет его. В спящем состоянии он не понимает, что ему говорят. Но его зовут, зовут, зовут, и он просыпается благодаря этой вибрации. Не так, что он спит и всё понимает, что это за звук. Аналогичным образом, мы должны слушать трансцендентные вибрации, исходящие от Кришны и Его истинных представителей. Это разбудит нас. Не следует думать, что вначале мы будем всё понимать.
Из беседы Шрилы Прабхупады с редакторами журнала «Обратно к Богу», 24.12.1969, Бостон
Обусловленное живое существо неспособно отчетливо слышать, что говорит Сверхдуша (хотя в той или иной степени может воспринимать Ее присутствие и импульсы, исходящие от Нее в виде озарения, совести, памяти и т. д.), поэтому, если мы хотим максимально очиститься от влияния низших гун природы и постичь духовную науку, то нужно обратиться к внешнему проявлению Господа. Получать руководство гуру — не значит, что духовный учитель должен водить за руку каждого из своих учеников всю жизнь, давать всем наставления из уст в уши по каждой шлоке Вед. Шрила Прабхупада никому лично не объяснял все шлоки «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриты». Он делал доступными свои наставления, а лично обучал относительно небольшое количество преданных, которые затем обучали тому же других. Но при этом у всех в ИСККОН был один и тот же инициирующий учитель — Шрила Прабхупада. Наставления гуру и есть то, чем ученики должны руководствоваться в своей жизни. «Мое единственное стремление — оказывать вам руководство. Иногда Кришна вынуждает меня болеть, просто чтобы проверить, насколько вы научились вести дела под моим руководством, но с небольшой независимостью. Вам никогда не следует действовать независимо, потому что у вас всегда есть мое руководство в виде моих слов.
Главное руководство заключается в том, что каждый из нас должен оставаться духовно сильным, повторяя минимально необходимое количество кругов и следуя правилам и ограничениям. Члены GBC должны сами строго соблюдать правила и ограничения и стать практическим примером для других. Тогда всё будет хорошо. Тогда не будет страха пасть жертвой майи». Гаргамуни [письмо Прабхупаде]: «Мы неистово молимся о том, чтобы Ваша Божественная Милость продолжал оставаться в этом мире, поскольку мы нуждаемся в Вашем личном руководстве. Даже когда Господь Кришна ушел, Арджуна временно утратил всю силу». Шрила Прабхупада: Я останусь вашим личным руководителем, присутствую ли я физически или нефизически, точно так же как я получаю руководство от своего Гуру Махараджи.
Нараяна: Гуру-крипу [милость духовного учителя — прим. переводчика ] получают, доставляя радость духовному учителю, Шрила Прабхупада?
Прабхупада: Как по-другому?
Нараяна: Простите?
Прабхупада: Как иначе ее можно получить?
Шрила Прабхупада: Он говорил о вани и вапу. Даже если вы не видите его тела, воспользуйтесь его словами, вани. Нараяна: Но как они узнают, что Вы довольны ими? Шрила Прабхупада: Если вы на самом деле следуете словам гуру, тогда он будет доволен. Но если вы не следуете, как он может быть доволен? Судама: Не только это. Ваша милость разлита повсюду, и если мы воспользуемся этой возможностью, то, как Вы однажды сказали, мы ощутим результат. Шрила Прабхупада: Да. Джаядвайта: И если у нас есть вера в то, что говорит гуру, мы автоматически будем делать это. Шрила Прабхупада: Да. Мой Гуру Махараджа ушел в 1936 году, а я основал это Движение в 1965-м, через тридцать лет. И что? Как я получаю милость гуру? А? Это вани. Даже если гуру не присутствует физически, если вы следуете вани, тогда вы получите помощь.
Судама: То есть не может быть и речи о разлуке, пока ученик следует наставлениям гуру. Шрила Прабхупада: Да. Чакху дано дило джей. Какая следующая строка? Судама: Чакху дано дило джей, джанме джанме прабху сей. Шрила Прабхупада: Джанме джанме прабху сей. Где тут сказано о разлуке? Тот, кто открыл вам глаза, он будет вашим прабху из жизни в жизнь.
«Как мы можем быть уверены, что Шрила Прабхупада удовлетворен нашим служением, если он не отвечает нам физически? Ответ заключается в том, что если духовный учитель доволен, то доволен и Верховный Господь. Йасйа прасадад бхагават-прасадах. А как только мы доставляем радость Господу, Он одаривает нас реальным духовным развитием.
бхактих парешанубхаво вирактир анйатра чаиша трика эка-калах прападйаманасйа йатхашнатах сйус туштих пуштих кшуд-апайо ’ну-гхасам
«Преданность, непосредственное восприятие Верховного Господа и отрешенность от других вещей — эти три процесса одновременно проявляются в том, кто принял прибежище у Верховной Личности Бога, подобно тому, как человек, принимая пищу, одновременно испытывает удовольствие, усваивает еду и чувствует утоление голода; при этом все три процесса усиливаются с каждым съеденным кусочком». «Шримад-Бхагаватам», 11.2.42
Настоящее духовное развитие состоит из этих трех элементов. Если мы ощущаем возрастающую искреннюю преданность, свободную от посторонних мотивов, имеем непосредственные реализации, связанные с Верховным Господом, и, особенно, чувствуем возрастающую свободу от греховной жизни, следует понимать, что Шрила Прабхупада доволен нами». Из книги «Инициации после 1977 года» (версия 1.0), написанной преданными сингапурского храма Шри Кришна Мандир [332]
Прабхупада: Аналогичным образом, член GBC означает, что они должны следить за тем, чтобы в каждом храме эти книги очень тщательно читали, обсуждали, понимали и применяли в практической жизни. Вот что требуется, а не только смотреть за расписками: «Сколько книг ты продал, и сколько осталось в запасе?» Это вторично. <…> Поэтому члены GBC должны распределить зоны и очень внимательно следить за тем, чтобы всё соблюдалось, чтобы они повторяли шестнадцать кругов, чтобы руководители храма действовали в соответствии с ежедневными обязанностями, чтобы книги подробно обсуждали, читали, понимали на практике. Вот что требуется.
<…> Прабхупада: Какое разногласие? Там всё объяснено. Почему должно возникать разногласие? Судама: Ну, если отсутствует понимание, и всё равно вопрос, задают вопрос, тогда... Прабхупада: Тогда без понимания... или с пониманием... В чём сложность? В книгах всё объяснено. Так в чём же трудность или несогласие? Всё есть: значение каждого слова есть, перевод есть, комментарий есть. В чём сложность? Судама: Дело в том, что это надо применять на практике. Тогда приходит понимание. Прабхупада: Применение на практике означает, что эти концепции «я» и «моё» ошибочные. Всё принадлежит Кришне. Я — его слуга. Когда я говорю «я», «я» означает «я — слуга Кришны». И если говорю: «Моё, мой. Кришна — мой. Я — собственность Кришны, а Кришна — мой». Это совершенство концепции «я» и «моё». <...> Наше единственное стремление — как быть занятым в служении Кришне. Объяснение этому дано. Поэтому если есть сложность, мы должны обсудить это между собой и прояснить, но должно быть тщательное обсуждение и понимание. И президент центра, он должен быть способен ответить на вопросы других, тех, кто находится в храме. Если он не может ответить, тогда он должен спросить у местного секретаря GBC. После этого, наконец, это может дойти до меня, а не так, что все вопросы направляются напрямую мне, а «мы очень заняты расписками и отчётами». Все эти моменты нужно очень хорошо уяснить. Президент означает, что он должен быть очень сведущим. Он должен быть... Секретари, все они должны быть очень опытными в чтении. Это наше главное занятие — изучать, получать знание. Иначе что получается? Этот юноша задает вопрос, он должен был спросить у старших членов. Какой Ваш следующий вопрос? Преданный: Вопрос такой, Прабхупада. Если возникает вопрос или нет понимания по ходу лекции, и если верный ответ не может быть дан, если человек искренне молится Вам в своём сердце, тогда Вы дадите понимание? Прабхупада: Я уже дал понимание в своей книге. Я объясняю это сейчас. Зачем пишутся эти книги? Только затем, чтобы объяснить всё очень тщательно. Объяснение уже дано там. Старайтесь понять. Если вы не можете понять, тогда вы… [запись прерывается] …сделать вопрос ясным. Но вы не в состоянии понять. В таком случае вы должны очистить себя. Чето-дарпана-марджанам [Ч.-ч., Антья-лила, 20.12]. Нужно и то, и другое. Вы должны быть способны понять и тот, кто дает наставления, должен быть способен дать понимание, оба они... Вот как Шукадева Госвами и Парикшит Махараджа, Арджуна и Кришна. Один вопрос, и на него дается ответ. Ответ не понятен для нас, но Арджуна понимает, Шукадева Госвами понимает. Как, например, этот вопрос. Бали-Мардана: Шукадева Госвами и Парикшит? Прабхупада: Да. Поэтому иногда мы не можем понять из-за нашей неспособности. Но ответы уже даны. Поэтому с помощью обсуждения, повторных попыток понять и очищения сердца всё станет ясно. Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа [Б.-г., 4.34]. Должно быть оба процесса: сева и пранипат — предание и в то же время служение. Севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах [Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234]. Если есть склонность к служению, тогда автоматически приходит понимание всего. Эта наука постигается таким путем.
йасйа деве пара бхактир
Духовную науку нельзя понять просто с помощью академического знания или бросая вызов. Сева-вритти, должен присутствовать дух служения. В противном случае понимания никогда не будет. Йасйа деве пара бхактир йатха-деве татха гурау. Таковы предписания Вед. Поэтому давайте… [запись прерывается] Каждую шлоку нужно изучать очень и очень тщательно. Это должно быть главным занятием в храмах. Каждую из этих книг. У нас столько книг. Если мы будем заботиться только о продаже книг, а не об их понимании, тогда это будет обычным материализмом. Нужно продолжать и то, и другое. Продолжайте. (Конец)
В наше время можно услышать, что книги и аудиозаписи Шрилы Прабхупады не могут заменить слушание из уст в уши, не могут быть поняты без непосредственного слушания от другого гуру, что аудиозаписи не передают духовный звук (шабда-брахму), но сам Шрила Прабхупада этому не учил.
Шрила Прабхупада лично заботился о том, чтобы его лекции, беседы с гостями и учениками, беседы во время утренних прогулок и другие его наставления записывались на аудиопленку. В связи с этим можно отметить, что вскоре после своего первого прибытия в США он купил записывающий магнитофон. В 1966 году в Нью-Йорке Шрила Прабхупада вел дневник (Journal). Этот дневник издан, и во введении к нему сказано: «О решимости Шрилы Прабхупады свидетельствует покупка его первого записывающего магнитофона, что было для него большим расходом. Он начал записывать свои лекции, киртаны и бхаджаны. Он писал в своем Журнале: «Посетители, приглашенные участвовать в Хари-киртане сегодня вечером в 19.30, не пели вслед за мной. Но я в одиночку провел киртан до 22.00, записывая его на магнитофон». Результатом предвидения Шрилы Прабхупады важности записи своих слов стало наследие, состоящее из более чем двух тысяч часов бесценных аудиозаписей». Шрила Прабхупада следовал этой практике вплоть до своего физического ухода в 1977 году. Также можно вспомнить, что еще в 1966 году он записал первый альбом «Сознание Кришны» с воспеванием маха-мантры Харе Кришна и объяснением ее значения, и в последующие годы неоднократно записывал на аудиопленку свои киртаны и бхаджаны. Кроме того, в архиве наставлений Шрилы Прабхупады есть десятки писем, в которых Шрила Прабхупада пишет о том, как его ученикам следует получать мантру гаятри — индивидуально прослушать аудиозапись прочтения этой мантры Шрилой Прабхупадой через наушники в правое ухо и повторить мантру вслед за ним. То есть передача мантры гаятри через аудиозапись в 1970-х годах была распространенным методом в ИСККОН. Более того, он записывал на пленку (аудио- и видео-) свои лекции. Если бы это было неэффективно, а вместо этого необходимо слушать только «из уст в уши», то Шрила Прабхупада не стал бы делать такой упор на запись своих наставлений. Некоторые лекции и обращения Шрилы Прабхупады специально записывались им в комнате и отсылались, например, в Лондон, где их слушали собравшиеся. Шрила Прабхупада надиктовывал почти все свои книги на диктофон, а потом они расшифровывались его учениками и переносились на бумагу. Шрила Прабхупада не говорил, что эти записи и книги неэффективны. Кроме того, хорошо известно, что он делал акцент именно на таком распространении своих наставлений, а не на личном обучении нескольких учеников в одном ашраме. Слушание звуковой вибрации, разумеется, более эффективно, чем чтение, Шрила Прабхупада отмечал это, но по существу разницы между ними нет: «Разница в том, что это слушание от преданных, звуковая вибрация идет от самореализованной личности. Чтение книг — это то же самое... таттва-даршана — слушать того, кто узрел истину. Между чтением и слушанием осознавшей себя личности нет разницы, но всё же слушание звуковой вибрации от реализованной души лучше, это более эффективно».
Шрила Прабхупада: В мое отсутствие читайте книги. То, что я говорю, написано в моих книгах. Вот и всё. Индиец (2): Лично мы чувствуем лучше. Шрила Прабхупада: Это хорошо. Но всё равно вы можете общаться со мной, читая мои книги. «Зачем проводить различие между воспеванием и распространением книг? Эти книги я начитал и записал на пленку, после чего они были перенесены с аудиозаписей на бумагу. Это записанные киртаны. Поэтому распространение книг — тоже воспевание. Это не обычные книги. Это записанное воспевание. Любой, кто читает их, он слушает». Шрила Прабхупада: Продолжайте это. Тогда наше движение добьется успеха. Все американцы должны иметь, как минимум, один набор книг. Купить один набор книг для них не очень сложно. Но это будет хорошим активом для них, если они будут хранить эти книги и иногда заглядывать в них. С каждой прочитанной строкой он будет получать трансцендентное знание. Любой, кто прочитает книгу «Кришна», станет вайшнавом. Это факт. Из беседы с Трипурари, 02.03.1975, Атланта
«Так что продажа книг — настоящая проповедь. Кто может говорить лучше, чем эти книги? По крайней мере, любой, кто купит, посмотрит их. Если вы должны продавать книги, делайте это всеми способами. Настоящая проповедь — это продажа книг. Вы должны научиться тактике продажи книг, не вызывая раздражения. Что сделает твоя лекция за три минуты? Но если он прочитает одну страницу, это может изменить его жизнь». Из письма Шрилы Прабхупады Бали Мардану, 30.09.1972
«Поэтому я всегда делаю упор на распространение книг. Это лучшая киртана. Это лучше, чем воспевание. Конечно, воспевание не должно прекращаться, но распространение книг является самой лучшей киртаной». Из письма Шрилы Прабхупады Шрутадеве, 24.10.1974
Парамахамса: Шрила Прабхупада, когда Вы не присутствуете с нами, каким образом можно получать наставления, например, по вопросам, которые могут возникнуть?
Шрила Прабхупада: Ну, на вопросы даны... ответы есть в моих книгах. Из беседы во время утренней прогулки, 13.05.1973, Лос-Анджелес
«Каждый из вас должен регулярно читать наши книги, по крайней мере, дважды в день — утром и вечером. Тогда все вопросы обретут ответы автоматически». Из письма Шрилы Прабхупады Ранадхиру, 24.01.1970
«Пожалуйста, продолжайте серьезно читать мои книги, и всё будет раскрыто вам». Из письма Шрилы Прабхупады Бабхру и Сатьяки, 18.09.1975
«Наставление, данное в моих книгах, должно считаться личным наставлением. Когда мы читаем «Бхагавад-гиту как она есть», следует понимать, что мы получаем личные наставления от Кришны. В духовных вопросах нет физических преград».
«В любом случае, я очень рад принять этих двоих юношей своими учениками, инициированными должным образом. Письмо к ним прилагается. Кроме того, пожалуйста, получи три приложенных священных шнура и четыре копии мантры гаятри, должным образом начитанные мной. Теперь проведи огненную ягью и обучи других руководителей храмов в Германии тому, как нужно совершенным образом проводить эту огненную ягью, и дай мантру гаятри Аштаратхе, Сураби даси, Шачинандане и Чакраварти. Думаю, у тебя есть кассета с моим прочтением мантры гаятри, поэтому дай им прослушать ее в правое ухо через наушники». Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 22.06.1972
«Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте прилагать усилия. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения». Шрила Прабхупада, речь по прибытии во Вриндаван, 17.05.1977
«У тебя правильный взгляд на значение моих книг. Книги будут оставаться всегда. Таким было мнение моего Гуру Махараджи, и я также придерживаюсь его. Поэтому я начал это движение при помощи своих книг. И мы сможем поддерживать всё благодаря продаже книг. Храмы будут содержаться за счет продажи книг, а если больше не будет храмов, останутся книги». Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 08.11.1973
В наше время некоторые преданные считают, что книги Шрилы Прабхупады устарели, что нужны новые указания в соответствии с новым временем, что вместо направления основного внимания на изучение книг Шрилы Прабхупады, следует сосредоточиться на книгах других авторов, на различных семинарах и т. д. Такая позиция не соответствует тому, чему учил Шрила Прабхупада. ЕМ Гаргамуни прабху, один из первых инициированных учеников Шрилы Прабхупады, сказал во время своей лекции в доме Шрилы Прабхупады во Вриндаване в 2016 г.:
«Книги Прабхупады сейчас точно так же важны, как и 40 лет назад. Некоторые люди говорят, имеют смелость заявлять, что они уже не современные. Я так не думаю. Я читаю их каждый день, они не перестали быть современными. Они идеально подходят к нашему времени. Прабхупада предсказывал множество событий, которые происходят до сих пор, — событий, предсказанных им 40 лет назад, 50 лет назад. И они происходят даже сейчас». Прабхупада-катха Гаргамуни прабху, Вриндаван, 30.05.2016 [345]
Иногда Шрила Прабхупада говорил, что духовную науку нужно слушать из уст чистых преданных, а не от профессионалов, не из граммофона (например, в лекции по «Шримад-Бхагаватам», 6.1.24, прочитанной 08.07.1975 в Чикаго), однако о слушании из граммофона Шрила Прабхупада говорил в значении слушания профессиональных лекторов, которые в действительности не являются искренними вайшнавами. Сам он активно записывал свои наставления и использовал аудио- и видеозаписи. Также иногда Шрила Прабхупада говорил о том, что необязательно быть грамотным и быть способным читать, достаточно слушать ведическую литературу из авторитетного источника. Кроме того, он отмечал, что невозможно самостоятельно постичь смысл ведической литературы (Упанишад, Пуран и т. д.), для этого необходимо обратиться к духовному учителю и изучать Веды через объяснение, которое дает гуру, через служение и преданность ему. Но всё это, разумеется, никак не умаляет значимости книг Шрилы Прабхупады (читать книги Шрилы Прабхупады — не то же самое, что и самостоятельно читать Веды). Журнал «Обратно к Богу», который в 1960-х и 1970-х годах издавался под личным контролем Шрилы Прабхупады, хорошо показывает, каким было отношение к аудиозаписям и книгам Шрилы Прабхупады в ИСККОН в то время:
Перевод:
«Установите связь с самым важным духовным учителем в современном мире
Как говорится, слушание — начало понимания. Теперь, когда доступна подписка на аудиозаписи студии «Золотая Аватара», вы можете слушать послание сознания Кришны напрямую от истинного духовного учителя, чистого преданного Кришны — Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Вы будете еженедельно получать лекции, интервью, классы и сокровенные беседы с Его Божественной Милостью, записанные всего лишь несколькими днями ранее. Вы обнаружите, что слушать эти трансцендентные звуки — великолепный способ продвигаться по пути к духовному совершенству». Из журнала «Обратно к Богу», № 2, 1975 г. [8]
Во многих номерах «Обратно к Богу», начиная с 9-го номера за 1975 г. [333], это объявление стало публиковаться в таком виде:
Более поздний вариант рекламы аудиозаписей лекций Шрилы Прабхупады:
Перевод:
«Слушайте неподвластную времени мудрость Сознания Кришны
Подписка Министерства аудиозаписей: каждую неделю вы будете получать интересные кассеты с лекциями, интервью, сокровенными беседами и классами Его Божественной Милости Из журнала «Обратно к Богу», № 6, 1977 г. [334]
Кроме того, во многих номерах «Обратно к Богу» в 1970-х годах публиковалась следующая реклама музыкальных аудиозаписей Шрилы Прабхупады и его учеников:
Перевод заголовка:
«ЗВУКИ ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТИ из мира, лежащего вне времени и пространства». Из журнала «Обратно к Богу», № 10, 1975 г. [335]
И, разумеется, в каждом номере «Обратно к Богу» размещалась реклама книг Шрилы Прабхупады, в которой подчеркивалось их значение:
Перевод:
«В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентное знание. Такое знание — спелый плод всего мистицизма. И тот, кто обрел его, в должный срок испытывает удовольствие внутри себя» («Бхагавад-гита как она есть»).
СВОБОДА В ЗНАНИИ Читайте книги Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады». Из журнала «Обратно к Богу», № 2, 1975 г. [336]
Перевод:
«ЛУЧШИЙ ДРУГ КАЖДОГО — КНИГА
Лучшим другом всех живых существ является Кришна, Верховная Личность Бога, потому что Он — Верховный Господь, пребывающий в сердце каждого. Он — верховная всепривлекающая личность, обладатель всей красоты, знания, богатства, славы, силы и отречения. Он приходит в этот мир из эпохи в эпоху, чтобы пригласить нас возродить наши вечные отношения с Ним. Теперь Он явился в виде книги.
«КРИШНА. Верховная Личность Бога» Автор: Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада 750 страниц, 82 цветные оригинальные иллюстрации. Набор, состоящих их двух томов в твердом переплете...». Из журнала «Обратно к Богу», № 64, 1974 г. [337]
Фрагмент лекции известного ученика Шрилы Прабхупады ЕМ Аиндры прабху:
«Удивительная речь Шрипада Аиндры пр., вдохновляющая на слушание лекций Шрилы Прабхупады (лекция Нама таттва 02.03.02)
Аиндра пр.: «…Следует знать, что записанный киртан безусловно имеет свое могущество. Я убежден, что имеет, хотя некоторые не согласны с этим мнением.
В Б.Г. 4.24 говорится — все, что используется в служении Кришне, становиться ягьей, становится одухотворенным, это уже не просто материя, это одухотворенная материя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|