Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Левосторонняя врождённая диафрагмальная грыжа.Рентгенография грудной клетки  пневмония?




Левосторонняя врождённая диафрагмальная грыжа. Рентгенография грудной клетки  пневмония?

17. В хирургическое приемное отделение доставлен ребенок 1, 5 лет. Отмечается выраженное беспокойство, учащенное дыхание, левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Из анамнеза известно, что получал лечение по поводу ОРВИ в течение 5 дней. 2 часа назад резко ухудшилось состояние. Какое обследование вы назначите для уточнения диагноза?

Рентген

18. В хирургическое приемное отделение поступил ребенок 7 лет. Жалобы на повышение температуры до 38-39 градусов, слабость, одышка, кашель с гной мокротой. На рентгенограмме: абсцесс правого легкого с дренированием в бронх. Какова ваша тактика?

Дренирование, эмпирическая АБ-терапия, дезинтоксикационная терапия Санационная Бронхоскопия-отсасыв гноя

19. Новорожденный ребёнок находится в стационаре с диагнозом некротическая флегмона в области поясницы, была проведена манипуляция: нанесение насечек кожи в области флегмоны, через 6 часов отмечается распространение процесса на ягодицы. Какова дальнейшая тактика лечения?  

Дополнительные разрезы насечки в пределах невоспаленной кожи+антибиотики+повязка с гипертоническим раствором

20. В хирургическое приемное отделение поступил новорождённый. В течении 3 недель не заживает пупочная ранка, постоянные слизистые, гнойные выделения. При осмотре: гиперемия кожи, инфильтрация мягких тканей в околопупочной области, грануляция. Какое обследование вы назначите для уточнения диагноза?

Зондирование свищевого хода Фистулограмма

21. Пациент 6 лет доставлен в стационар с жалобами на общее недомогание, боли в области правой голени. Из анамнеза: со слов мамы ребенок болен в течение 10 дней, начало заболевания отмечает с повышения температуры до 39°С, болей в области правой голени. Затем боли постепенно усиливались, появились припухлость и покраснение правой голени, ребенок не мог наступать на ногу, в связи с чем обратились в клинику. Была проведена диагностическая остеоперфорация, в ходе которой был получен гной. Каковы дальнейшие действия хирурга?

Фрезевая(дополнительная)остеоперфорация дренирование гноя и гипс лонгета

22. В хирургическое приемное отделение новорождённый, возраст 3 недели с диагнозом: Остеомиелит проксимального эпифиза бедра и обширная деструкция в метаэпифизарной зоне. Что вы предпримите для предупреждения ближайших и отдаленных осложнений?

Повязки-распорки, антибиотики, дезинтоксикационная терапия и иммунотерапия

23. Новорожденный 25 дней. При осмотре врача резко заторможен. Кожа серовато-желтушного цвета, отек и гиперемия кожи вокруг пупка, пупочная ранка покрыта кровянистой корочкой, выбухает. Выше пупка пальпируется плотный тяж. Дыхание аритмично, ослабленно, мелкопузырчатые влажные хрипы непостоянной локализации. Тоны сердца глухие, ЧСС — 150 в 1 мин. Общая мышечная гипотония, гипорефлексия. Живот вздут, напряжен, печень +2 см, селезенка + 0, 5 см. Стул жидкий, с примесью белых комочков и зелени. Температура тела 35, 1°С. ОАК: СОЭ -25 мм/ч. Биохимический анализ крови: билирубин — 198, 6 мкмоль/л; мочевина 9, 1 ммоль/л; К- 3, 9 йммоль/л; Na -128 ммоль/л; СР-Б (++). IgМ- 0, 6 г/л; IgА - 0, 15 г/л; IgG - 5, 6 г/л. Какова ваша тактика?

Доступ к вене. Инфузия физиолог раствора и 5% раствора глюкозы 10-20мл/кг/ч с подключ допамина 6-10мг/кг, при отс улучшения гидрокортизон 25мг, оксигенотерапия. Экстренная госпитализация. Транспортировка в кювезе в ОРИТ. Антибиотики, парентеральное/ энтеральное питание. Мониторинг. Иммуноглобулины и плазма. Санация гнойных очагов.

24. Пациент 2 года поступил в клинику. Из анамнеза: со слов родителей проглотил 5 сомовую монету 1 час назад. Объективно: ребенок беспокойный, состояние средней степени тяжести, отмечается саливация и дисфагия. Общий анализ крови: Нb - 120 г/л; Эр – 3, 7xl012/л; Ц. п. - 0, 9; Лейк - 5х109/л; п/я - 5%, с/я - 49%, л - 36%, э - 1%, м - 8%; СОЭ – 10 мм/час. Какова ваша тактика?

Эндоскопическое удаление Эзофагоскопия

25. Ребенок 8 лет проглотил батарейку. На рентгенограмме она в пищеводе. Какова ваша тактика?

эзофагогскопия

26. У ребенка проникающее ранение брюшной полости в области правой доли печени. Состояние средней тяжести. Гемодинамика стабильна. Перитонеальные знаки не выражены. Свободная жидкость в брюшной полости. Что вы предпримите в первую очередь?

Лапароскопия

27. Ребенок 5 лет проглотил гвоздь длиной 40 мм, два часа назад. На обзорной рентгенограмме гвоздь фиксирован в желудке. Какова ваша тактика?

Гастроскопия

28. В хирургическое приемное отделение поступил ребенок 1 года. Жалобы на наличие образование в районе пупка. При осмотре: Общее состояние не нарушено. На передней брюшной стенке определяется шаровидное образование, безболезненное, расширение пупочного кольца составляет 0, 5 см. Какова ваша тактика лечения?

Тактика при пупочной грыже зависит от ее формы и возраста ребенка. Закрытию расширенного пупочного кольца способствует массаж и гимнастика, направленные на развитие и укрепление брюшного пресса. Правильный режим, ванны, рациональное питание

29. В хирургическое приемное отделение ребенок 1 года с подозрением на острую форму болезни Гиршпрунга. Какое обследование вы назначите для уточнения диагноза? Ирригоскопия

30. Мальчик 2 лет госпитализирован в хирургическое отделение с жалобами на рвоту с примесью кала, отсутствие стула. Из анамнеза: три недели назад перенес спленэктомию и ушивание желудка после тупой травмы живота. 2 дня назад появилась рвота, сначала с примесью желчи, затем с примесью кала. Объективно: общее состояние средней тяжести, ребенок беспокойный. При осмотре – живот вздут, через растянутую брюшную стенку видны очертания вздутых петель кишечника. Пальпация живота болезненна, перкуторно определяется тимпанит, при аускультации – ослабленные шумы перистальтики. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости отмечаются множественные уровни и арки. Какая лечебная тактика показана в этом случае?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...