Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контракт № FEFLP-V/CQS-8. «Разработка, апробация и реализация образовательного курса. по финансовой грамотности для дошкольного образования»




Министерство образования и науки Волгоградской области   Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский социально-педагогический колледж»

Приложение 9

 

Контракт № FEFLP-V/CQS-8

 

«Разработка, апробация и реализация образовательного курса

по финансовой грамотности для дошкольного образования»

 

ПРОГРАММА

образовательного курса

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА,

ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

 

Волгоград, Россия

 


 

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности
населения и развитию финансового образования в РФ»

 

Руководитель проекта:

Директор государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский социально-педагогический колледж», заслуженный учитель РФ
Г. Н. Бирина

Авторский коллектив:

- канд. пед. наук С. В. Герасименко;

- канд. пед. наук, доцент Е. А. Маркушевская;

- канд. филол. наук И. П. Шайкина;

- И. В. Назарова;

- О. И. Корявикова;

- М. А. Смирнова;

- О. А. Ермакова;

- Е. Г. Терехова;

- О. М. Шмондина;

- А. С. Герасименко

 

 

На программу образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» получен отзыв заместителя декана факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», кандидата педагогических наук, доцента О. В. Забровской.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ВВЕДЕНИЕ 3

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА». 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО БАЗОВОМУ МОДУЛЮ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД» 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ДЕНЬГИ» 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» 3

ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ 3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 3

ЛИТЕРАТУРА.. 3

 

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Данная Программа разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

Содержание Программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме.

Программа разработана в соответствии с:

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ;

– «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 г. № 26);

– «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

Программа составлена в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО):

– полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;

– приобщение детей к социокультурным нормам;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

– возрастная адекватность дошкольного образования;

– учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа направлена на достижение следующих целей:

– формирование первичных экономических представлений и компетенций;

– развитие экономического мышления дошкольников;

– воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.         

Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Программа, рассчитанная на 72 часа, построена на основе концентрического подхода, что предполагает разделение курса на два концентра.

1-й концентр – базовый модуль «Финансовая азбука» (25 часов), в ходе реализации которого формируются первичные экономические представления дошкольников об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».

2-й концентр – дополнительные модули («Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет»), развивающие представления дошкольников по основным темам курса через различные виды деятельности:

– непосредственно образовательная деятельность;

– игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

– познавательно-исследовательская деятельность;

– восприятие художественной литературы и фольклора;

– конструирование из разного материала;

– изобразительная деятельность;

– двигательная форма активности ребенка.

В соответствии с СанПиН рекомендуемая продолжительность организуемой воспитателем непрерывной непосредственно образовательной деятельности по курсу – не более 30 минут. Так как курс «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» направлен на освоение экономических понятий дошкольниками и требует повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, его изучение следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать непосредственно образовательную деятельность с различными формами двигательной активности.

В основу прогнозирования и оценивания результатов освоения Программы положен компетентностный подход. Под компетенциями понимается практический опыт выполнения конкретных действий. В результате освоения Программы дошкольники приобретут опыт в определении своих потребностей, научатся регулировать потребности в соответствии с возможностями, выбирать предметы, необходимые в различных условиях, понимать значимость труда, выбирать товар в соответствии с ценой и качеством, разумно расходовать деньги, понимать необходимость экономии семейного бюджета.

С целью диагностики уровня общих представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете, а также для оценки эффективности реализации Программы базового модуля разработаны задания в занимательной форме, методика их обработки, оценки и систематизации. Диагностика проводится на первом, заключительном занятии базового модуля и на завершающем этапе изучения курса. Всего на диагностику в программе отведено 4 часа.

Форма проведения – групповая. Задания, предлагаемые детям для выполнения, различны по форме. Основу составляют: прослушивание и анализ сказки, беседы, упражнения, работа с карточками, игры, демонстрация компьютерных слайдов, загадки.

Применение диагностики обеспечивает объективную оценку результативности как отдельных составляющих программы, так и всего курса в целом и позволяет определить уровень экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста (высокий, средний, низкий) на разных этапах освоения Программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...