Диагностика по итогам изучения курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».
№ п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Педагогические средства
|
| Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука»
|
| Чтение и анализ сказки, беседа, упражнения, работа с карточками, игровое упражнение
|
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА»
(23 часа)
|
|
Раздел 1. Потребности
(4 часа)
|
| Тема 1. 1. Что такое потребности?
|
| Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение
|
| Тема 1. 2. Что необходимо человеку?
|
| Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактическая игра «Кому что нужно? », упражнение
|
| Тема 1. 3. Потребности семьи
|
| Беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», упражнения
|
| Тема 1. 4. Что мне нужно?
|
| Беседа, изобразительная деятельность, упражнения
|
|
Раздел 2. Труд
(5 часов)
|
| Тема 1. 5. Как Кот Белобок лень преодолел
|
| Беседа, чтение художественной литературы, упражнение
|
| Тема 1. 6. Как кот Белобок решил дом построить
|
| Чтение художественной литературы, демонстрация фрагмента мультфильма, беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения
|
| Тема 1. 7. Почему все взрослые работают?
|
| Беседа, соревнование, дидактическая игра, упражнение
|
| Тема 1. 8. Путешествие в Страну профессий
|
| Сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение
|
| Тема 1. 9. Всякому делу учиться надо
|
| Беседа, просмотр мультфильма, выставка рисунков
|
|
Раздел 3. Товар
(5 часов)
|
| Тема 1. 10. Как кот Белобок узнал, что такое товар
|
| Беседа, дидактическая игра, упражнение
|
| Тема 1. 11. Что такое стоимость товара?
|
| Беседа, дидактическая игра, упражнение
|
| Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
|
| Беседа, дидактическая игра, решение экономических задач
|
| Тема 1. 13. Что такое цена?
|
| Чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильма, решение экономических задач, упражнение
|
| Тема 1. 14. Ярмарка
|
| Чтение художественной литературы, беседа, ролевая игра
|
|
Раздел 4. Деньги
(4 часа)
|
| Тема 1. 15. Что такое деньги?
|
| Рассказ, беседа, просмотр мультфильма
|
| Тема 1. 16. Деньги. Монета. Банкнота.
|
| Беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность
|
| Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
|
| Заочная экскурсия, просмотр мультфильма
|
| Тема 1. 18. Как правильно тратить деньги?
|
| Беседа, упражнения, просмотр мультфильма
|
|
Раздел 5. Семейный бюджет
(5 часов)
|
| Тема 1. 19. «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…»
|
| Метод моделирования, беседа, анализ игровой ситуации, чтение художественной литературы, проблемный диалог, решение арифметических задач, дидактическая игра «Доход–расход»
|
| Тема 1. 20. Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов
|
| Психологическая разминка, моделирование, проблемный диалог, решение арифметических задач, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейный бюджет»
|
| Тема 1. 21. Андрюша с мамой идут в магазин
|
| Чтение художественной литературы, беседа по содержанию, загадки, составление рассказов
|
| Тема 1. 22. Семейные доходы и расходы
|
| Моделирование, объяснение, проблемный диалог, загадки, мозговой штурм, анализ домашнего задания, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейные расходы», составление экономического словаря
|
| Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку»
|
| Викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы
|
| Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука»
|
| Беседа, упражнения, работа с карточками, демонстрация компьютерных слайдов, загадки, игры, составление рассказа
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД»
(15 часов)
|
| Тема 2. 1. Шкатулка с желаниями
|
| Беседа, сюжетная игра, игра с правилами
|
| Тема 2. 2. Как кот Белобок узнал, откуда берутся товары в магазине
|
| Чтение художественной литературы, беседа, изобразительная деятельность
|
| Тема 2. 3. В гостях у кота Белобока
|
| Чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, изобразительная деятельность
|
| Тема 2. 4. Мир профессий транспорта
|
| Беседа-визуализация, дидактическая и подвижная игры, изобразительная деятельность, решение проблемной ситуации
|
| Тема 2. 5. Как кот Белобок спасателям помогал
|
| Чтение художественной литературы, беседа, рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра
|
| Тема 2. 6. Повар – вкусная профессия
|
| Беседа, рассказ-визуализация, отгадывание загадок, экскурсия, игровая деятельность
|
| Тема 2. 7. Профессии модного мира
|
| Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, подвижная игра, рассказ-визуализация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, моделирование
|
| Тема 2. 8. Профессии важнее на свете не бывает
|
| Чтение художественной литературы, беседа, демонстрация презентации, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра
|
| Тема 2. 9. От купца до продавца
|
| Рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра, изобразительная деятельность
|
| Тема 2. 10. Программист – великий волшебник
|
| Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, демонстрация презентации, игра-пазл
|
| Тема 2. 11. Сила печатного слова
|
| Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность
|
| Тема 2. 12. На страже закона
|
| Просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, беседа, игра, отгадывание загадок
|
| Тема 2. 13. Приобрел вещь – умей с ней обращаться
|
| Рассказ-визуализация, беседа-размышление, детская мастерская, подвижная игра
|
| Тема 2. 14. Профессий много в мире есть
|
| Интерактивная игра, беседа, отгадывание загадок
|
| Тема 2. 15. В мире профессий
|
| Закрепление знаний посредством составления обобщающих рассказов, дидактическая игра
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ДЕНЬГИ»
(15 часов)
|
| Тема 3. 1. Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги
|
| Рассказ, беседа, дидактическая игра
|
| Тема 3. 2. Как кот Белобок узнал, что такое номинал и как деньги разменивают
|
| Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра
|
| Тема 3. 3. Для чего родители ходят на работу
|
| Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность
|
| Тема 3. 4. Жители кошелька
|
| Сюжетно-ролевая игра с подвижными элементами
|
| Тема 3. 5. Как поступать с деньгами?
|
| Беседа, дидактическое упражнение, подвижная игра
|
| Тема 3. 6. Путешествие денег в разные страны
|
| Подвижная игра, беседа-рассуждение, творческая изобразительная деятельность
|
| Тема 3. 7. Как кот Белобок узнал, что магазины бывают разные
|
| Рассказ, дидактическая игра
|
| Тема 3. 8. Как правильно делать покупки
|
| Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра
|
| Тема 3. 9. Как кот Белобок в магазин ходил
|
| Рассказ, дидактическая игра
|
| Тема 3. 10. Как правильно выбирать товары в магазине
|
| Рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра
|
| Тема 3. 11. Кот Белобок идет в банк
|
| Виртуальная экскурсия, беседа, дидактическая игра
|
| Тема 3. 12. Центральный банк
|
| Театрализованная игра, рассказ, дидактическая игра, беседа
|
| Тема 3. 13. Профессии работников банка
|
| Беседа, рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра
|
| Тема 3. 14. Раз не найден КЛАД – беги в банке делать ВКЛАД
|
| Сказка с элементами театрализации, ее обсуждение, обучающая наглядная демонстрация
|
| Тема 3. 15. Ежик берет деньги в банке
|
| Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, дидактическое упражнение
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
(15 часов)
|
| Тема 4. 1. Семейный бюджет
|
| Просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, анализ игровой ситуации, дидактическая игра
|
| Тема 4. 2. Бюджет моей семьи
|
| Сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельность
|
| Тема 4. 3. Семейные расходы
|
| Дидактическая игра, беседа, изобразительная деятельность
|
| Тема 4. 4. Как распределить бюджет семьи
|
| Чтение художественной литературы, обсуждение, проблемный диалог, игра
|
| Тема 4. 5. Как стать экономным
|
| Просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, дидактическая игра
|
| Тема 4. 6. Сбережения
|
| Беседа, анализ игровой ситуации, подвижная игра, выставка
|
| Тема 4. 7. Копилка
|
| Ситуация проектирования, чтение художественной литературы, обобщение полученных знаний, показ, объяснение, упражнения, закрепление знаний посредством практических действий, выставка
|
| Тема 4. 8. Покупка велосипеда
|
| Упражнения, отгадывание загадок, объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа
|
| Тема 4. 9. Кошелек
|
| Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, сюрпризный момент, показ, объяснение, упражнение, чтение художественной литературы, дидактическая игра
|
| Тема 4. 10. Идем в магазин
|
| Сюжетно-ролевая игра
|
| Тема 4. 11. Путешествие по Финансовой азбуке
|
| Экономическая игра – КВН
|
| Тема 4. 12. Тетушка Сова
|
| Чтение художественной литературы, демонстрация иллюстраций, объяснение, показ способа действий, моделирование, подвижная игра
|
| Тема 4. 13. Карманные деньги
|
| Просмотр мультфильма, беседа, дидактическая игра, проблемный диалог
|
| Тема 4. 14. Занимательная экономика от кота Белобока
|
| Чтение художественной литературы, беседа, анализ игровой ситуации, объяснение, проблемный диалог, решение арифметических задач, дидактическая игра
|
| Тема 4. 15. Экономическая игра «Что? Где? Когда? »
|
| Игра-викторина
|
| Диагностика по итогам изучения образовательного курса
|
| Беседа, упражнения, работа с карточками, загадки, игры, проблемные ситуации, творческие задания
|
| Итого
|
|
|