Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квалификационные требования к воспитателям, реализующим Программу




Квалификационные требования к воспитателям, реализующим Программу

Реализация программы осуществляется педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций, квалификация которых соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26. 08. 2010 г. № 761н, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31. 05. 2011 г. № 448н.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития дошкольников старшего возраста.

 


ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Входная диагностика.

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (23 часа)

РАЗДЕЛ 1. ПОТРЕБНОСТИ (4 часа)

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Задачи:

1) познакомить детей с многообразием потребностей человека;

2) сформировать представления об ограниченности возможностей;

3) научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

4) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

5) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

6) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Результаты изучения раздела «Потребности»

Первичное понимание экономических терминов: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».

Умения:

– определять основные потребности человека;

– определять жизненно важные потребности человека в различных ситуациях;

– различать материальные и нематериальные потребности;

– выбирать необходимые для жизни предметы;

– соотносить собственные желания и возможности.

Компетенции:

– определять разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»;

– выбирать предметы в различных условиях;

– регулировать потребности в соответствии с возможностями.


Содержание образовательной деятельности

Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука» (1 час).

Тема 1. 1. Что такое потребности? (1 час).

Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.

Тема 1. 2. Что необходимо человеку? (1 час).

Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п. Потребности материальные и нематериальные.

Тема 1. 3. Потребности семьи (1 час).

Разнообразие потребностей членов семьи.

Тема 1. 4. Что мне нужно? (1 час).

Личные жизненные потребности и желания.

Экономические понятия раздела: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».

Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись.

Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).

Возможности – это то, что человек может получить, сделать, добиться.

Материальные потребности – это потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет.

Нематериальные потребности: потребности в образовании, в отдыхе, в дружбе, в любви, в заботе и др.

Изучение раздела «Потребности» подготавливает дошкольников к изучению раздела «Труд», способствует пониманию взаимосвязи между категорией «потребности» и трудом как основным источником для удовлетворения многочисленных потребностей человека.

РАЗДЕЛ 2. ТРУД (5 часов)

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.

Задачи:

1) расширить представления детей о труде взрослых;

2) познакомить детей с многообразием профессий человека;

3) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

4) способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;

5) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;

6) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Результаты изучения раздела «Труд»

Первичное понимание экономических терминов: «труд», «профессия», «продукт труда».

Умения:

– определять продукт труда;

– соотносить профессию с ее атрибутами.

Компетенции:

– понимать значимость труда для человека.

Содержание образовательной деятельности

Тема 1. 5. Как Кот Белобок лень преодолел (1 час).

Что такое труд? Труд – потребность человека. Труд помогает удовлетворить разнообразные потребности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...