Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение по базовому модулю «финансовая азбука» (1 час)




ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО БАЗОВОМУ МОДУЛЮ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (1 час)

Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД» (15 часов)

Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.

Задачи:

1) закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия»;

2) способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями;

3) продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях;

4) стимулировать проявление уважительного отношения к людям разных профессий, понимание роли их труда;

5) стимулировать проявление интереса к профессиям, желания учиться;

6) формировать социально-нравственные качества: трудолюбие, умение планировать дела;

7) развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности;

8)  во всех видах деятельности и общения способствовать развитию диало­гической и монологической речи;

9)  развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные спо­собности;

10) поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало;

11) продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру и художественные способности.

Результаты изучения модуля

Понимание значения экономических категорий: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».

Умения:

– осознанно использовать в речи слова: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия»;

– соотносить свои желания со своими возможностями;

– определять продукт труда;

– размышлять, высказывать своё мнение о значимости труда людей разных профессий;

– соотносить профессию с ее атрибутами.

На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 г. № 1155) в рамках реализации Программы образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на формирование соответствующих компетенций:

1) социально-коммуникативное развитие –понимание необходимости труда для удовлетворения потребностей; готовность к собственной деятельности на благо других людей; позитивные установки к различным профессиям; предпосылки интереса к обучению отдельной профессии;

2) познавательное развитие – первичные представления о потребностях человека и необходимости их соотнесения с возможностями; умение определять необходимое и желаемое; общее представление о различных профессиях;

3) речевое развитие – умение использовать в активной речи слова «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».

4)  художественно-эстетическое развитие – готовность ребенка реализовать полученные экономические представления о труде людей разных профессий, в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной и др. ).

Формы реализации ДМ «Потребности и труд»

– непосредственно образовательная деятельность;

– игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

– познавательно-исследовательская деятельность;

– восприятие художественной литературы и фольклора;

– изобразительная деятельность;

– двигательная форма активности ребенка.

Тематическая связь модуля «Потребности и труд» с другими модулями

Дополнительный модуль «Потребности и труд», расширяя экономические представления детей, полученные в ходе изучения базового модуля, подготавливает дошкольников к изучению дополнительных модулей «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятиями «труд», «продукт труда», «товар», «деньги», пониманию труда как основного источника для удовлетворения многочисленных потребностей человека.

Содержание образовательной деятельности

Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать мир профессий, необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком в игре, различных видах деятельности: художественной, музыкальной, театрализованной (инсценировках сказок) и др.

Для развития мотивации ребенка к дальнейшему выбору профессии рекомендуется проведение экскурсий, чтение художественной литературы, демонстрация познавательных мультфильмов, позволяющих детям наблюдать работу людей разных профессий.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра как деятельность и форма организации образовательного процесса во взаимосвязи с психолого-педагогической работой по другим направлениям познавательного развития может стимулировать включение всех видов детского мышления и постепенно приводить их в целостную форму наглядно-интуитивного мышления как основы логического. В дидактических играх дети также учатся объяснительной речи. Для этого взрослый сначала обучает одного ребенка новой игре, а потом предоставляет возможность поиграть в нее и другим. Обученный ребенок, пытаясь наладить игру незнакомых с ней детей, объясняет содержание и правила. Воспитатель помогает ему, задавая наводящие вопросы.

Для закрепления первичных представлений о потребностях человека и разнообразии профессий рекомендуется использовать дидактические игры « Шкатулка с желаниями», «Хочу – надо», «Что нужно доктору? », «Интервью» и др.

Воспитатель советует родителям, как знакомить детей с особенностями своей профессиональной деятельности, объяснять, какую пользу она приносит людям. Желательно напоминать детям о необходимости учиться.

Для активизации самостоятельного осмысления детьми экономических категорий важно создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, развивающие гибкое экономическое мышление.

Важно формировать у детей навыки экономически грамотного поведения, бережного отношения к результатам труда других людей.

Для развития грамматической правильности речи дошкольников целесообразно привлекать художественную литературу, пословицы и поговорки о труде, учить детей составлять описательные рассказы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...