Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.6. Как кот Белобок решил дом построить (1 час).




Тема 1. 6. Как кот Белобок решил дом построить (1 час).

Труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии. Профессиональные знания и умения.

Тема 1. 7. Почему все взрослые работают? (1 час).

Знакомство с профессиями: врач, продавец, повар, маляр, бухгалтер, спасатель, швея. Что такое работа? Для чего родители ходят на работу?

Тема 1. 8. Путешествие в Страну профессий (1 час).

Знакомство с профессиями: строитель, артист, врач и др. Знакомство со специальностями (каменщик, стекольщик, маляр, стоматолог, ветеринар и др. ).

Тема 1. 9. Всякому делу учиться надо (1 час).

Чтобы стать в какой-нибудь сфере специалистом, мастером своего дела, нужно много и упорно трудиться.

Экономические понятия раздела: «труд», «профессия», «продукт труда».

Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей.

Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель).

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д. )

Продукт труда – результат труда.

Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятием «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека.

РАЗДЕЛ 3. ТОВАР (5 часов)

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров.

Задачи:

1) познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа»;

2) научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

3) объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;

4) объяснить, от чего зависит цена товара;

5) научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

6) развивать внимание, мыслительные операции, речь;

7) воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.

Результаты изучения раздела «Товар»

Первичное понимание экономических терминов: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа».

– Осознание взаимосвязи понятий «труд–товар–потребности».

Первоначальные экономические умения:

– определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

– сравнивать цены на товар, объяснять разницу.

Компетенции:

– выбирать товар в соответствии с ценой и качеством;

– делать покупки.

Содержание образовательной деятельности

Раздел 3. Товар (5 часов).

Тема 1. 10. Как кот Белобок узнал, что такое товар (1 час).

Что такое «товар»? Откуда берутся товары в магазине? В чем состоит полезность товара?

Тема 1. 11. Что такое стоимость товара? (1 час).

От чего зависит стоимость товара?

Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров (1 час).

Чем обмен отличается от купли-продажи? Всё ли можно купить?

Тема 1. 13. Что такое цена? (1 час).

От чего зависит цена товара? Всё ли можно купить?

Тема 1. 14. Ярмарка (1 час).

От чего зависит цена товара? Зачем проводят распродажи? Что такое ярмарка?

Экономические понятия раздела: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа».

Товар – продукт труда для обмена или продажи.

Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека.

Стоимость – затраты, необходимые для создания товара.

Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу.

Покупка – приобретение товара за определенную плату.

Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.

Изучение раздела «Товар» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Труд», закрепляет понимание того, что любой товар создаётся трудом для удовлетворения потребностей человека.

Усвоение раздела «Товар» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Деньги», способствует пониманию роли денег в процессе купли-продажи.

РАЗДЕЛ 4. ДЕНЬГИ (4 часа)

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

1) познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»;

2) закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

3) учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;

4) помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

5) сформировать первоначальные представления о банке, о монетном дворе, о валюте;

6) научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

7) способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

8) способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

9) формировать разумное отношение к расходованию денег;

10) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

11)  способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

12)  воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...