Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты изучения раздела «Деньги»




Результаты изучения раздела «Деньги»

Первичное понимание экономических терминов: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта».

Умения:

– определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

– сравнивать цены на товар, объяснять разницу.

Компетенции:

– умение пользоваться деньгами;

– умение разумно расходовать деньги.

Содержание образовательной деятельности

Тема 1. 15. Что такое деньги? (1 час).

Необходимость обмена для удовлетворения потребностей людей. Деньги, как универсальное средство обмена.

Всё ли можно купить?

Тема 1. 16. Деньги. Монета. Банкнота (1 час).

Отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства.

Тема 1. 17. Дом, где живут деньги (1 час).

Банки (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг), монетный двор, валюта.

Тема 1. 18. Как правильно тратить деньги? (1 час).

Обучение детей пользованию деньгами. Разумное отношение к расходованию денег. Что такое «вклад» и «кредит».

Экономические понятия раздела: «деньги», «монета», «банкнота», «электронные деньги», «банк», «вклад», «кредит», «валюта».

Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.

Монеты – деньги, изготовленные из металла.

Банкнота – вид бумажных денег.

Банк – кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств, посредничеством в платежах, кредитованием.

Вклад – деньги, хранящиеся в банках.

Кредит – деньги, предоставленные в долг с уплатой процента.

Валюта – денежная единица страны.

Изучение раздела «Деньги» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Товар», закрепляет понимание того, что любой товар, созданный для удовлетворения потребностей человека, покупается и продаётся за деньги.

Усвоение раздела «Деньги» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Семейный бюджет», способствует пониманию роли денег в процессе планирования доходов и расходов семьи.

РАЗДЕЛ 5. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ (5 часов)

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Задачи:

1) познакомить детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой;

2) научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

3) сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;

4) сформировать представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

5) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

6) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

7) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Результаты изучения раздела «Семейный бюджет»

Первичное понимание экономических терминов: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «планирование», «экономика семьи».

Умения:

– объяснять структуру семейного бюджета;

– размышлять о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии;

– решать посредством математических действий экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета.

Компетенции:

– понимать потребности и возможности семьи;

– разумно расходовать деньги;

– понимать необходимость экономии семейного бюджета;

– уметь экономить и сберегать средства семейного бюджета.

Содержание образовательной деятельности

Тема 1. 19. «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…» (1 час).

Семейный бюджет. Доходы семьи. Необходимые расходы семейного бюджета.

Тема 1. 20. Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов (1 час).

Составляющие семейного бюджета (формы дохода). Зарплата, трудовая пенсия, стипендия. Премия. За что получают деньги?

Тема 1. 21. Андрюша с мамой идут в магазин (1 час).

На что тратятся деньги, заработанные членами семьи. Основные потребности семьи и как эти потребности удовлетворяются.

Тема 1. 22. Семейные доходы и расходы (1 час).

Составляющие семейного бюджета (формы расходов и доходов).

Статьи расходов семьи: оплата услуг (квартплата, газ, свет, ремонт обуви, одежды и т. д. ), питание, одежда, развлечения, отдых и т. д.

Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку» (1 час).

Способы накопления и формы сбережения денежных средств семейного бюджета (банковские вклады, неприкосновенные запасы, сэкономленные денежные средства).

Экономические понятия раздела: «семейный бюджет», «доход», «расход», «доходы семьи», «зарплата», «трудовая пенсия», «стипендия», «премия».

Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время.

Доходы семьи – это деньги и материальные ценности, полученные членами семьи.

Расходы семьи – это деньги, затраченные на удовлетворение потребностей членов семьи: на оплату услуг и на покупку товаров.

Обязательные (основные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись.

Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись.

Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день.

Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.

Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам.

Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе.

         Изучение раздела «Семейный бюджет» завершает реализацию базового модуля «Финансовая азбука». В рамках раздела «Семейный бюджет» расширяются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности», «Деньги», «Труд».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...