Дополнительный модуль «деньги» (15 часов)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ДЕНЬГИ» (15 часов) Цель: закрепить представление о деньгах как универсальном средстве обмена, платежа и накопления посредством различных видов деятельности – подвижно-игровой, художественно-изобразительной, коммуникативно-речевой. Задачи: 1) сформировать базовое представление об эволюции товарообмена в товарно-денежные отношения; 2) способствовать осознанию роли денег в жизни людей; 3) закрепить знания о внешнем виде современных банкнот и монет; 4) способствовать осознанию необходимости труда для получения денег; 5) сформировать представление о различиях банкнот РФ разного достоинства; 6) научить сравнивать товары разной цены и качества; 7) сформировать предпосылки разумного отношения к расходованию денег; 8) дать первоначальное представление о банке как организации, с помощью которой можно сохранить, одолжить деньги, приобрести иностранную валюту и получить пластиковую карточку; 9) способствовать развитию коммуникативных навыков; 10) сформировать представление о правилах взаимодействия с сотрудниками банков и магазинов. Результаты изучения модуля Понимание значения экономических понятий: «деньги», «товарообмен», «монета», «банкнота», «банк», «заработная плата», «валюта», «номинал», «размен» «сдача», «наличные деньги», «электронные деньги», «пластиковая карта», «тратить», «одолжить», «сохранить», «магазин», «товар», «цена», «качество», «список покупок», «торговый центр», «универмаг», «супермаркет», «производство», «вклад», «кредит», «Центральный банк». Умения: – использовать в речи понятия «банкнота» и «монета» как словесные обозначения основных форм денег;
– определять ситуации, в которых возможно воспользоваться наличными и электронными деньгами; – рационально размышлять о ценности тех или иных товаров, имея представление об их цене, качестве и необходимости для семьи; – соотносить свои желания / стремления с интересами других людей, принимать участие в коллективных делах; – различать ситуации, требующие обращения в магазин, банк, сервисные учреждения, работающие по принципу товарно-денежного обмена. На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 г. № 1155) в рамках реализации Программы образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на формирование соответствующих компетенций: 1) социально-коммуникативное развитие: понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе; 2) познавательное развитие: формирование первичного представления о роли денег в современном обществе, наличной и безналичной формах денежного обращения; 3) речевое развитие: умение использовать в активной речи понятия «деньги», «монета», «банкнота», «магазин», «банк», «цена», «сдача», «тратить», «сохранить», «вклад»; 4) художественно-эстетическое развитие: реализация продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) в форме индивидуального творчества для закрепления понятий «деньги», «элементы защиты денег», «номинал», «зарплата», «цена», «товар», «банк», «профессия», «кредит». Формы реализации ДМ «Деньги»: – непосредственно образовательная деятельность; – игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); – познавательно-исследовательская деятельность; – восприятие художественной литературы и фольклора; – изобразительная деятельность;
– двигательная форма активности ребенка. Тематическая связь модуля «Деньги» с другими модулями Изучение дополнительного модуля «Деньги» базируется на первичных знаниях, полученных при освоении базового модуля, а также дополнительного модуля «Потребности и труд». Ознакомление детей с дополнительным модулем «Деньги» закрепляет осознание того, что любой товар, создается производителем, реализуется магазинами различной направленности и приобретается рядовыми гражданами для удовлетворения потребностей, за деньги. Также закрепляется понимание сущности банков и взаимодействия с ними людей. Освоение материалов дополнительного модуля «Деньги» способствует подготовке детей дошкольного возраста к восприятию раздела «Семейный бюджет» и содействует грамотному восприятию значимости роли денег в процессе планирования доходов и расходов семьи. Содержание образовательной деятельности Развитие интереса к миру денег осуществляется с помощью эмоционально-насыщенного и содержательного общения взрослого с ребенком, введения сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений. Моделирование реальных ситуаций посредством данных форм обучения способствует формированию необходимых навыков поведения в жизни. Для закрепления первоначальных экономических представлений используются дидактические упражнения, способствующие формированию целостного восприятия детьми старшего дошкольного возраста мира экономики и финансов. Творческие задания используются для активизации самостоятельного осмысления детьми экономических категорий и художественно-эстетического развития. Воспитатель обучает детей старшего дошкольного возраста правилам и нормам поведения в общественных учреждениях, а также отрабатывает данные навыки в ходе проведения сюжетно-ролевых игр «Посещение банка» и «Поход в магазин». Знакомство с профессиями сотрудников банков и магазинов позволяет развивать коммуникативные навыки взаимодействия с представителями учреждений и организаций. Вхождение ребенка в мир товарно-денежных отношений требует наличия логических взаимосвязей между материалом, усваиваемым в ходе занятий, и их опосредованными знаниями, полученными из окружающего мира. Воспитатель рекомендует родителям детей старшего дошкольного возраста рассказывать о деньгах: их внешнем виде, источниках получения и вариантах распоряжения ими, привлекать детей к выбору товаров в магазине и объяснять принципы их оптимального выбора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|