Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Мы едем, едем, едем…». «Наш город» («Город, в котором мы живем») (приблизительная разработка). «Сказочный город» («Волшебный город»)




«Мы едем, едем, едем…»

 

Чтение: Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Песенка друзей», Дж. Родари «От кареты до ракеты», «Путешествие голубой стрелы».

Ознакомление детей со средствами передвижения. Разучивание стихотворений. Беседа с детьми о транспорте. Экскурсии по улицам города, поселка в целях наблюдения за транспортом. Подвижные игры в уличное движение.

Отражение впечатлений о транспорте в рисунках, аппликациях. Изображение отдельных видов транспорта.

Создание коллективной композиции «Поездка друзей» («Веселый поезд», «Голубая стрела»).

 

«Наш город» («Город, в котором мы живем») (приблизительная разработка)

 

Чтение: книги о городе, его улицах, домах, достопримечательностях; Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», Б. Житков «Что я видел». Разучивание и исполнение песен о разных городах.

Рисование на темы «Дом, в котором я живу», «На чем люди ездят».

Создание коллективной композиции «Наш город» (коллективная аппликация или рисование).

 

«Сказочный город» («Волшебный город»)

 

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» – русские народные волшебные сказки и др.

Рисование на темы: «Сказочный домик», «Дворец».

Создание коллективной композиции на тему «Волшебное царство» (аппликация). Можно предложить детям изобразить придуманное царство, а можно назвать конкретное: Царство Снежной королевы, Изумрудный город, Город Солнца, Золотое царство.

Прослушивание музыки Римского‑ Корсакова к операм «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже».

 

«Круглый год» («Двенадцать месяцев»)

 

Чтение: К. Д. Ушинский «Четыре желания», М. М. Пришвин «Календарь природы», «Кладовая солнца», отрывки из стихотворений о природе, временах года А. С. Пушкина, С. Я. Маршак «Круглый год», «Времена года», «Двенадцать месяцев», рассказы о природе В. Бианки, Г. Скребицкого – произведения русских и советских поэтов и писателей о природе во все времена года.

Наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года, в разную погоду. Ведение календаря природы. Беседа о характерных особенностях каждого месяца (применительно к той местности, где находится детское учреждение).

Слушание музыкальных произведений: народные песни «Во поле береза стояла», «На горе‑ то калина», А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковский «Времена года», Н. А. Римский‑ Корсаков «Снегурочка».

Изображение явлений природы и времен года в рисунках, аппликациях.

 

«Разноцветная страна» («Радужная страна»)

 

Чтение: С. Я. Маршак «Разноцветная книга», Дж. Родари «Какого цвета ремесла? », С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», В. Катаев «Цветик‑ семицветик» и др.

Ознакомление с произведениями народных мастеров; выделение особенностей той или иной росписи, создание детьми декоративных композиций по мотивам народных промыслов.

Рисунок «Радуга». Создание детьми дидактической игры «Радуга».

«Путешествие в Разноцветную страну» (вариант предыдущего цикла) – комплекс, включающий дидактические игры, упражнения и виды художественной деятельности: аппликацию, рисование.

Декоративное рисование по мотивам народного декоративно‑ прикладного искусства.

Иллюстрирование сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Аппликация «Цветик‑ семицветик».

Дидактические игры «Найди такой же», «Подбери по цвету».

 

«Твоя любимая сказка»

 

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П. П. Ершов «Конек‑ Горбунок», Э. Успенский «Трое из Простоквашино», сказки Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро и др. Беседы с детьми о персонажах сказок, выделение их характерных особенностей. Придумывание продолжения к известным сказкам. Сочинение новых сказок с известными героями по методике Дж. Родари. Игры‑ драматизации по мотивам прочитанных детям сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к одной и той же сказке.

Рисование иллюстраций к известным сказкам (к одной сказке) всеми детьми. Каждый ребенок выбирает, к какому эпизоду сказки он нарисует картинку. Из созданных детьми рисунков можно собрать книгу иллюстраций, выбрав для обложки наиболее выразительный рисунок. В другом варианте занятия каждый ребенок рисует иллюстрацию к выбранной им сказке.

Создание коллективных композиций (рисование, аппликация, лепка) по мотивам сказок.

 

Приведенные выше примеры интегрированных блоков (циклов), разработанные и проверенные нами во многих дошкольных учреждениях, не являются единственно возможными. Их содержание может быть иным. Так, в опытно‑ экспериментальной работе по проблеме «Народное искусство в воспитании детей» мы разработали и провели с детьми несколько интегрированных занятий на материале народного искусства: цикл занятий по сказке «Царевна‑ лягушка», «Дымковская игрушка», «Ярмарка» и др. Вот пример одного из циклов по народному искусству.

Цикл занятий по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для старшей группы.

1. Чтение детям сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», беседа по сказке.

2. Чтение сказки, разыгрывание сценок, для которых дети заранее подготовили атрибуты. Лепка и рисование «Козленок».

4. Рисование «Сестрица Аленушка».

5. Создание картины с изображением пруда (коллективная аппликация), которую оставляют в группе и включают в оформление игры‑ драматизации по сказке. Изготовление масок и деталей костюмов для спектакля.

6. Постановка сказки.

Каждое занятие следует сопровождать русской народной музыкой, которая может звучать в процессе изобразительной деятельности, создавая соответствующую обстановку и настроение. Игра‑ драматизация по сказке может закончиться музыкальным праздником с исполнением русских народных песен, плясок, хороводов.

В качестве примера цикла интегрированных занятий кратко опишем разработку воспитателя ДОУ № 43 г. Мытищи О. И. Игошиной на тему: «Весна, весна красная». Цикл состоит из шести занятий: «Весенние пейзажи русских художников» (знакомство с пейзажной живописью по репродукциям картин); рисование на тему «Весна пришла» (создание детьми весенней панорамы); лепка на тему «Солнышко‑ колоколнышко» (занятие состоит из двух частей); «Весна. Ледоход на реке» (создание коллажной картины); занятие по конструированию в технике оригами «Голоса весеннего леса». Заканчивается цикл небольшим спектаклем «Камень, ручей, сосулька и солнце».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...