Блоки (циклы) содержательной работы с детьми
Блоки (циклы) содержательной работы с детьми
«Волшебный сад» (в создании композиции могут принимать участие дети разных возрастов)
Чтение: «Дивный сад», «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Конек‑ Горбунок» П. Ершова; русские народные волшебные сказки. Создание коллективной композиции «Волшебный сад» (лепка, аппликация, рисование). Общая работа может вестись в течение нескольких занятий и охватывать длительный период времени: в дивный сад могут «прилететь» бабочки, пчелки, стрекозы, затем птицы и т. п. В этот период проводятся и другие занятия с детьми; чтение книги К. Чуковского «Чудо‑ дерево», чтение волшебных сказок. Дидактические игры: мозаика, выкладывание цветов, «Парные картинки» (растения), «Разрезные картинки» и т. д.
Музыка (для слушания): «Мой садик», «Времена года» П. Чайковского.
Разучивание стихотворений Е. Серовой о цветах, И. Токмаковой о деревьях, «Вечерняя сказка» и т. д. «Моя любимая игрушка» (младшая, средняя и старшая группы) Чтение: А. Барто «Игрушки», В. Маяковский «Конь‑ Огонь», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Дидактические игры: «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» (дети знакомятся с игрушками, описывают их качества). Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр. Слушание детьми музыкальных произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова. Разучивание и исполнение песен об игрушках на музыкальных занятиях. Изготовление игрушек из бумаги, картона, природного материала, ткани (мягкая игрушка) и др.
Рисование, лепка разных игрушек, коллективная композиция (аппликация) «Витрина магазина игрушек» или «Город игрушек». Создание вместе с детьми старшей и подготовительной групп дидактических игр с изображениями игрушек: «Лото», «Домино», «Парные картинки». Сочинение детьми сказок об игрушках.
«Зоопарк»
Чтение: сказки и рассказы Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, М. М. Пришвина; сказки К. И. Чуковского, «Детки в клетке» С. Я. Маршака; «Сказки», «Маугли» Р. Киплинга; народные сказки, в которых действуют животные; просмотр диафильмов, картин, иллюстраций Е. И. Чарушина, Ю. Васнецова, Т. Мавриной и др. Беседы с детьми о животных. Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах о животных. Составление детьми сказок и рассказов о животных; запись их сочинений в книгу; иллюстрирование ее детскими рисунками, аппликациями. Беседы о домашних и прирученных человеком животных. Разучивание песен, стихотворений о животных. Игры‑ драматизации по мотивам сказок. Подвижные игры, в которых действуют животные. Создание индивидуальных и коллективных изображений на темы о жизни животных в лепке, аппликациях, рисунках: «Мой котенок (щенок)», «Козленок», «Козлята гуляют», «Кошка с котятами», «В зоопарке», «Мое любимое животное», «У медведя во бору», «Бездомный заяц» (по мотивам подвижных игр) и т. д. Придумывание историй по созданным изображениям.
«Наши четвероногие друзья» (вариант цикла)
Чтение: рассказы о животных В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, М. М. Пришвина, «Сказка о глупом мышонке», «Пудель» С. Я. Маршака, стихотворения С. Михалкова, «Трое из Простоквашино» Э. Успенского, «Винни‑ Пух» А. Милна, «Старый воробей», «Богач и Еремка» Д. Мамина‑ Сибиряка и др. Рассматривание иллюстраций в книгах. Разучивание стихотворений. Просмотр диафильмов, слушание музыки. Чтение сказок, разыгрывание игр‑ драматизаций. Беседы с детьми о животных, которые живут в детском саду, у них дома или которых они видели на улице, у друзей. Беседы о животных на занятиях.
Изображение животных, птиц, рыб в лепке, рисунке, аппликации. Лепка на тему «Щенок». Рисование на темы «Моя кошка», «Как я гуляю со своей собакой» и др. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Гуси‑ лебеди» и т. д. Разучивание и пение песен о животных на музыкальных занятиях. На основе проведенной работы создать с детьми коллективные композиции на темы: «Зоопарк» (рисование на больших листах). Дети (подготовительная и старшая группы) объединяются по три‑ четыре человека. Другой вариант – создание единой композиции на большом листе или на полотне обоев. На эту тему могут быть проведены занятия по лепке, аппликации или занятия, интегрирующие все виды изобразительной деятельности; «Подводный мир» (аппликация или рисование). На большом листе бумаги, тонированном акварелью способом заливки цвета в цвет, дети, объединившись по двое‑ трое, рисуют обитателей моря. Ребята, которые не вошли ни в одну из подгрупп, отдельно изображают морских животных. Затем эти изображения можно вырезать и наклеить на общую композицию.
«Кем ты хочешь быть? »
Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть? », Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? », «Какого цвета ремесла? », С. В. Михалков «Про все на свете», «А что у вас? » – книги о труде, профессиях. Беседы с детьми о труде взрослых, организация встреч с представителями разных профессий. Рассматривание репродукций, изображающих труд людей. Индивидуальные беседы с детьми о работе их родителей, бабушек, дедушек. Изображение людей разных профессий в рисунке, аппликации: «Это он, это он, ленинградский почтальон», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Кем я хочу быть».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|