Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. Пейзажная панорама «Весна пришла»




Занятие 2. Пейзажная панорама «Весна пришла»

 

Программное содержание: формировать у детей представление о том, как создается пейзажная панорама; закрепить умения и навыки создания весеннего пейзажа; воспитывать самостоятельность, активность; формировать умение работать коллективно; учить отражать в рисунке впечатления от произведений, описывающих природные явления весны, располагать изображение по всему листу, видеть и использовать разные цвета и оттенки.

Предварительная работа. Ознакомление детей с понятием «пейзаж». Рисование на темы «Осенний пейзаж», «Зимний город», «Весенний пейзаж», «Сосновый лес». Организация и посещение выставки на тему «Весенние пейзажи в творчестве русских художников». Наблюдения в природе. Чтение отрывков из произведений художественной литературы с описанием весенних пейзажей.

Материалы. Репродукции картин: Н. Ромадин «Весна» из серии «Времена года», Е. Зверьков «Голубой апрель», «Ледоход на Мезени», Б. Щербаков «Затопленные берега», И. Левитан «Весна. Большая вода»; акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, бумага для рисования, палитра.

Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года» (фортепиано): 1. Март. «Песня жаворонка», 2. Апрель. «Подснежник», 3. Май. «Белые ночи».

 

Ход занятия

 

Дети входят под музыку П. И. Чайковского «Времена года» (Март. «Песня жаворонка») в изостудию, где расположена выставка «Весенние пейзажи русских художников», и рассматривают репродукции картин. Воспитатель собирает детей у окна, предлагает им закрыть глаза и представить то, о чем она сейчас расскажет, и читает стихотворение Д. Плещеева «Весна».

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 

Можно прочитать и другие стихотворения. Затем воспитатель просит детей открыть глаза и рассказать, какие образы они представили себе, слушая стихотворение. Если нужно, дополняет и обобщает ответы детей (ярко светит солнышко, голубое небо, проталины, ручьи, деревья и кусты с набухшими почками). Если дети назовут не все, можно напомнить им картины весны, прочитав строки стихотворений.

Воспитатель обращает внимание детей на картину за окном: «Ребята, а теперь посмотрите в окно. Я вижу там прекрасную картину, а нарисовал ее художник, которого зовут Природа. Как бы вы назвали картину этого художника? («Весна», «Тает снег», «Капель». ) Что общего вы найдете в пейзаже этого необычного художника и в пейзажах нашей выставки? (Сравниваются картины русских художников и пейзаж за окном. ) Все, что мы видим из окна, можно назвать одним словом – панорама. Давайте создадим весенний пейзаж, панораму. Для этого на большом и длинном листе бумаги мы будем рисовать весенний пейзаж. Кто напомнит, что такое пейзаж? »

Воспитатель предлагает детям разделиться на четыре подгруппы: первая и вторая будут рисовать голубое небо, белые пушистые облака, весеннее солнце, используя технику рисования по влажной бумаге; третья подгруппа – снег, проталины, ручьи, речку; четвертая подгруппа – деревья и кусты. Воспитатель предлагает детям каждой подгруппы подумать и договориться, кто что станет рисовать.

Процесс рисования сопровождается музыкой П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает им по мере надобности. В конце занятия дети рассматривают свои работы. Воспитатель заостряет их внимание на выразительном решении отдельных изображений и всей картины в целом, хвалит юных художников и предлагает им подумать, как можно дополнить картину (нарисовать жителей весеннего леса). Дополнять картину дети могут в свободное от занятий время, после дневного сна. Участвуют в этом только те ребята, которые изъявят такое желание. Картину вывешивают в группе, в раздевальной комнате или в холле, чтобы ею могли любоваться и дети, и родители.

 

Занятие 3. «Солнышко‑ колоколнышко»

 

Программное содержание: познакомить детей с тем, как в народном декоративно‑ прикладном искусстве и устном народном творчестве изображается солнце; развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать форму, цвет солнышка в разную погоду, время дня; обогащать сенсорный опыт; развивать образные представления, мышление, воображение; познакомить с техникой лепки и росписи изделий из теста; закрепить представления о теплых тонах.

Предварительная работа. Наблюдение за весенним солнцем на прогулках. Разучивание потешек, стихов, загадок, закличек о солнце. Рисование, аппликация на тему солнца.

Материалы. Прибалтийская чеканка, вологодское кружево, народная глиняная игрушка; репродукции картин Ю. Васнецова, Г. Скотиной, А. Елисеева; соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, кисти, баночки с водой, гуашь, палитра.

Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью музыкальных произведений: «Рассвет на Москве‑ реке» (вступление к опере «Хованщина») М. Мусоргского; «Пер Гюнт», сюита № 1 из музыки к драме Г. Ибсена; соч. 46 «Утро» Э. Грига.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...