Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6. Мини‑спектакль «Камень, ручей, сосулька и солнце»




Занятие 6. Мини‑ спектакль «Камень, ручей, сосулька и солнце»

 

В основу сценария положен материал одноименной сказки Э. Шима. С ней дети познакомились на занятиях по экологии, развитию речи. Дети создавали в рисунках, лепке, аппликациях образцы героев. С помощью воспитателя делали костюмы, декорации; сами рисовали афишу, пригласительные билеты; разучивали роли. Дети показывают сказку воспитанникам младших групп.

Декорация: поляна, пенек, елочки, солнце, проталинки, облачка.

Техническое оснащение: магнитофон, аудиокассета с записью голосов птиц, капели, журчания ручейка; аудиокассета с записью музыки А. Вивальди «Четыре времени года».

Костюмы:

заяц – шапочка с ушками, варежки, хвостик;

синичка – шапочка, крылышки, грудка;

тетерев – шапочка, крылышки;

камень‑ валун – шапочка;

ручеек – накидка, шапочка;

сосулька – шапочка из фольги, накидка;

солнце – шапочка.

Действующие лица: зайцы (3), синички (2), тетерева (2), каменьвалун, ручеек, сосулька, ведущий, ведущая.

 

Ход мини‑ спектакля

 

Звучит музыка А. Вивальди «Четыре времени года».

Ведущая. Весна… Какое нежное, ароматное слово: оно звенит мартовской капелью, дышит свежестью лесных подснежников, манит туда, где колеблется дымка молодой листвы… Сегодня в наш театр пришла весенняя сказка. Садитесь поудобнее, сказка начинается…

Действие происходит на лесной полянке. На полянке зайцы, тетерева, синички, камень‑ валун.

1‑ й заяц. Наконец‑ то выдался настоящий весенний денек! А?

2‑ й заяц. В лесу тепло от весеннего солнышка, светло, капель весело перезванивает. (Звуки капели. )

3‑ й заяц. Звери да птицы радуются, зайцы болобочут, тетерева бормочут, синички бубенчиками разливаются. Благодать в лесу. (Звучат голоса птиц. )

Ведущая. На опушке старый камень‑ валун хвалится.

Камень валун. Мне кланяйтесь, благодарите. Это я весну делаю!

Синичка. Неужели ты, дедушка?

Камень‑ валун. Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие… Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы.

Появляется ручеек.

Ручеек. Ах ты, старый лежебока! Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а вот я день‑ деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

Синичка. Зн ачит, ты, ручей, весну делаешь?

Ручеек. Я, глупые, конечно, я! Поглядите‑ ка, я снег растапливаю, лед просверливаю, деревья и травы водой пою… Какая же без меня весна?

Из‑ за елочки появляется сосулька.

Сосулька. Ай, болтун! Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

Тетерев. А разве ты, сосулька, весну делаешь?

Сосулька. Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес – вот вам и весна… Разве иначе весна начнется?! Разве иначе…

Ведущая. Не успела сосулька договорить, как раздалось «кап» – и она умолкла. Почему? А потому, что солнышко за лес закатилось.

По сцене проходит солнышко и прячется за елочки.

Ведущая. Закатилось солнышко, спряталось – тут и камень‑ валун остыл, и ручей замерз, и сосулька обледенела! (Персонажи застыли в разных позах. ) Молчат. И сразу стало ясно, кто весну делает.

Звучит музыка А. Вивальди «Четыре времени года».

Работу по развитию художественно‑ творческих способностей детей, меняя содержание в циклах (блоках), можно проводить с детьми 5–7 лет, однако во многих занятиях могут участвовать и дети младшего возраста. Например, в цикле «Мы едем, едем, едем» они могут нарисовать «Веселый поезд».

Каждый цикл полезно заканчивать созданием коллективной композиции, которая может выполняться на протяжении нескольких занятий. Завершать цикл можно также игрой‑ драматизацией, спектаклем, досуговым мероприятием, праздником.

Наиболее полно и успешно работа по циклам может осуществляться в условиях художественных студий, которые сегодня создаются в дошкольных учреждениях и в досуговых центрах. Именно здесь удобнее всего объединять детей разного возраста для выполнения коллективных многоплановых композиций на разные темы. Условия студии позволяют включаться в творческую деятельность каждому ребенку от трех до семи лет, а если в детском учреждении типа комплекса «Начальная школа – детский сад» обучаются и воспитываются школьники, то и для них можно найти интересное содержание занятий. Например, при создании картины «Город (поселок), в котором мы живем» старшие дети, в том числе и школьники, могут рисовать (вырезать и наклеивать) дома, машины, людей, а дети младшего и среднего возраста – траву и цветы на газонах, снежок (в зимней картине), дождь (в летней или осенней), летящие по ветру листья и т. д. Композиция создается в течение нескольких дней, поэтому работу над ней легко организовать с детьми то одной, то другой возрастной группы.

Создание и реализация интегрированных циклов требуют от воспитателя творчества, гибкости в подборе материалов и средств, в выборе и применении на занятии разнообразных форм, методов и приемов работы.

Как видно из приведенных циклов, большое место в каждом из них занимает искусство разных видов, как классическое, так и народное. Циклы интегрированных занятий на основе народного искусства разработаны нами и представлены в книге «Народное искусство в воспитании детей». – М.: Педагогическое общество России, 2000.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...