Основная продукция (товар/услуги)
4. Расширяли ли Вы или сокращали ассортимент выпускаемой продукции? Когда? Почему? Дайте информацию о значительных изменениях в номенклатуре выпускаемой продукции, объясните причину этих изменений. Почему конкретные товары были приняты на производство или сняты с производства.
5. Есть ли у Вас торговая марка, известная среди заказчиков? Часто репутация продукции является ключевым моментом успеха на рынке. Если заказчики знают Вашу торговую марку, то у Вас преимущества перед теми компаниями, чья торговая марка неизвестна покупателям. Назовите свою торговую марку. Постарайтесь привести примеры, подтверждающие тот факт, что она известна и популярна среди покупателей, а именно: комментарии из различных интервью, общественного признания Вашей продукции/услуг и т.п. 6. Есть у Вас прейскурант цен на продукции? Предоставьте прейскурант цен на свою продукцию. Текущие цены - важная составная часть бизнес-плана. В том случае, если у Вас нет полного прейскуранта, а есть цены только на некоторые изделия, укажите только ту информацию, которой Вы располагаете. К заполненной рабочей книге приложите прейскурант. Вы должны определить вид цены. Наиболее часто в цену товара могут быть включены те или иные затраты, поэтому различают: "ФРАНКО-ЗАВОД (с предприятия, со склада и тд.)", фоб (франко-борт/ свободно на борту), каф (стоимость и фрахт), сиф (стоимость, страхование и фрахт). Краткое определение каждого из них приводится после таблицы "Основная продукция/услуги".
Таблица 5 Условия включения в цены отдельных видов затрат
Г) Потребители Этот раздел исследует те компании, которые уже покупают Ваши товары и/или услуги. Часто успех в значительной степени зависит от взаимоотношений, которые Вы строите с другими компаниями и организациями. Покупатели Вашей продукции сильно влияют на будущий рост и успех Вашей компании. 1. Кто является самыми крупными потребителями Вашей продукции/услуг? Заполните Таблицу 3: Основные потребители на следующей странице рабочей книги. Начните с самых крупных заказчиков. По возможности расположите их в соответствии с объемами закупок. В колонке Наименование и Адрес Заказчика укажите потребителя, его адрес и национальность. В колонке Годовой объем продаж приведите расчетные или точные цифры по объему или количеству; весу продукции, закупаемой заказчиком. По возможности приведите отдельно цифры за предыдущие годы: чем больше лет назад, тем лучше. Если можете, дайте точные объемы продаж, например, за последние 5 лет. Поставьте эти цифры рядом с годом. НЕ ЗАБУДЬТЕ указать, в каких единицах измерения приводятся эти цифры, а именно: доллары США, количество проданных единиц товара, вес и т.п. В колонке Период закупок укажите, сколько лет компания покупает у Вас товары. В колонке Закупленные товары/услуги перечислите продукцию, которую заказчик приобретает в самых больших объемах. Где возможно, укажите количество каждого закупаемого заказчиком товара. В колонке Будущие продажи постарайтесь предсказать, сколько заказчиков купит у Вас продукции в будущем. Начните с простого вопроса: "Увеличится ли объем продаж за последующие 3-5 лет? Или сократится? Или останется на прежнем уровне?" Где возможно, рассчитайте либо будущие темпы роста, либо объемы продаж на несколько лет вперед. Таблица 6: Основные потребители
Д) Поставщики В этом разделе рассматриваются те компании, у которых Вы уже производите закупки для производства собственной продукции или услуг на продажу. Поставщики, обеспечивающие Вас всем необходимым для продолжения деятельности, могут повлиять на общую стоимость производимых Вами товаров/услуг. Конечно, Вы можете снизить издержки производства, найдя такого поставщика, который предложит Вам более низкую цену. 1. Кто является Вашими традиционными поставщиками? Заполните Таблицу 7: Основные поставщики на следующей странице рабочей книги. Начните с самых крупных поставщиков. По возможности расположите их в порядке убывания значимости для Вашей компании. В колонке Наименование и адрес поставщика укажите его название, адрес и национальность. В колонке Годовой объем поставок приведите расчетные или точные цифры по объему или количеству штук, или весу закупаемой у поставщика продукции. По возможности приведите отдельно цифры за предыдущие годы: чем больше лет назад, тем лучше. Если можете, дайте точные объемы закупок, например, за последние 5 лет. Поставьте эти цифры рядом с годом. НЕ ЗАБУДЬТЕ указать, в каких единицах измерения приводятся эти цифры, например: доллары США, количество закупленных единиц товара, вес и т.п. В колонке Период поставок укажите период времени, в течение которого Вы закупаете у данной компании. В колонке Закупаемая продукция дайте наименование и количество наиболее важных товаров/услуг, закупаемых у поставщика. По возможности приведите данные более чем одного года. Не забудьте указать год данных. Таблица 7: Основные поставщики
Е) Деятельность В этом разделе приводятся данные о количестве выпускаемой Вами продукции и относительной эффективности производства. Вопросы раздела построены таким образом, чтобы затронуть ключевые аспекты деятельности, которые представляют огромное значение для предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, например, в США.
1. Сколько часов в смену работает Ваш завод? Рабочий день большинства американских компаний делится на смены, обычно по восемь часов каждая. Если Ваше предприятие работает по сменам, независимо от того, какой продолжительности, укажите количество часов в каждой смене. Укажите разницу для фабрик и заводов. 2. Сколько смен в день работает Ваш завод? 3. Сколько дней в неделю работает Ваш завод? 4. Сколько недель и дней в году работает Ваш завод? 5. Сколько времени занимает изготовление одной единицы основной продукции или услуг? Перечислите ниже товары и услуги, которые Вы включили в таблицу "Основная продукция/услуги". Рядом с каждым наименованием изделия или услуги укажите время (минуты, часы, дни), необходимое для изготовления одной единицы. Сколько штук каждого из Ваших основных изделий находится в данный момент на складе? Укажите количество штук или общий вес продукции, находящейся на складе в настоящий момент. Другими словами, какое количество готовой продукции находится в Вашем распоряжении? 7. Проверяете ли Вы качество изготовляемой продукции? Как? Используете ли Вы систему или рабочих для проверки качества готовой продукции? Например, производите ли Вы упаковку Всех товаров без исключения для поставки клиентам? Что происходит с бракованной продукцией? Если Вы избавляетесь от нее, то при каких обстоятельствах это происходит? Опишите любую систему или метод проверки качества продукции. Если Ваша продукция изготавливается по стандартам, установленным другой организацией, укажите стандарт, наименование организации, также изделия, соответствующие этому стандарту. 8. Какой примерно процент в каждой смене составляет время простоя? Время рабочей смены (в процентах), в течение которого производственное оборудование не используется, называется временем простоя. Время простоя легко подсчитать, определив тот период времени в каждой смене, в течение которого производственная линия не работает.
9. Если у Вас общий план завода? Если у Вас нет общего плана завода, то нарисуйте приблизительный план размещения производственных помещений. Для производственных помещений, находящихся вне территории завода и принадлежащих Вашей компании, нарисуйте отдельный план. Укажите, какая деятельность происходит в каждом помещении, на каждой территории. 10. Импортируете ли Вы сырье, компоненты или товары для использования в производстве продукции? Перечислите сырьевые материалы, компоненты или продукты, импортируемые из других стран. Для каждого вида укажите страну, поставщика, причину для импорта данного материала/компонента/детали, а также приблизительную цену. Цену укажите в тех денежных единицах, которые были выплачены, а также их эквивалент в долларах США или любой другой международной валюте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|