Г) Анализ конкурирующих фирм
В данном разделе анализируются сильные стороны и поведение предприятий, производящих аналогичную продукцию. Конкуренты в значительной степени воздействуют на состояние и жизнеспособность Вашего бизнеса. Поэтому необходимо проанализировать и понять их действия. 1. Кто Ваши конкуренты? Конкурентом является предприятие или организация, производящая аналогичную или сходную с Вашей продукцию. Если при приобретении Вашего товара покупатель рассматривает продукцию, производимую другой компанией, данная компания является Вашим конкурентом, а продукция, с которой Ваш товар сравнивается - товаром-заменителем. Составьте список предприятий и организаций, производящих продукцию, которая может быть использована потребителем в качестве заменителя Вашего товара. После этого заполните Таблицу 11: Конкуренты. В данной таблице укажите название и местонахождение каждой компании, которую Вы считаете своим конкурентом. Если Вы не уверены в том, что данная компания является Вашим конкурентом, включите ее название в таблицу с кратким описанием деятельности, производимой продукции и оказываемых услуг. В графе Основные товары/услуги перечислите виды товаров и услуг, составляющих основной объем реализации конкурента. Кроме того, выделите товары или виды товаров, которые Вы считаете особенно удачными. В графе Реализация прошлого года предоставьте данные или примерно определите объем реализации продукции за ближайший год, по которому Вы располагаете информацией. В скобках отметьте год реализации, приведенной в данной графе. Если Вы не можете определить точный объем, постарайтесь сравнить объем реализации продукции данного конкурента с объемом реализации своей продукции. Другими словами, укажите, является ли объем реализации продукции данного конкурента выше, равным или ниже Ваших объемов реализации по данной категории товара.
В графе Географические рынки укажите наиболее важные рынки сбыта каждого конкурента. Где возможно, объясните какой вид единицы рынка Вы применяете, например, региональный или национальный, используя перечень рыночных зон, приведенных выше в разделе Определение рынка. В графах Основные достоинства и Основные недостатки перечислите преимущества и слабые стороны, присущие данной компании. При заполнении этих граф преследуются две цели. Прежде всего, Вы должны определить все существенные достоинства и преимущества, которые могут позволить Вашему конкуренту быть успешнее Вас. Поясните, имеет ли любое из этих предприятий характерные особенности - такие как, высококачественные товары, выход на международный рынок, доступ к дешевым транспортным услугам и т. д., дающие конкурентам преимущества по сравнению с Вами. Кроме этого, Вы должны определить любые недостатки, которые могут ограничить успех Вашего конкурента. В графу Классификация компании/Сегмент рынка включите одно из следующих: · Результаты классификации относительного размера каждого из Ваших конкурентов. Другими словами, компания, которая, как Вы считаете, является наиболее крупной среди Ваших конкурентов, получает ранг 1. Компания, имеющая вторую по величине долю рынка, получает ранг 2 и т.д. · Если Вам известен объем реализации продукции конкурента (точно или приблизительно), постарайтесь определить процент рынка на данный товар, занимаемый этим предприятием. Например, если Вам известно, что внутренний рынок на Вашу продукцию составляет примерно 300 миллионов долларов США в год, а также, что крупнейший конкурент Вашей компании ежегодно реализует продукции на 120 миллионов долларов США внутри определенного Вами рынка, то данный конкурент контролирует 40% рынка.
2. Кто будет Вашим сильнейшим конкурентом в будущем? Перечислите названия компаний и объясните, почему их товары являются или будут являться сильными конкурентами Ваших товаров. Таблица 11 Основные конкуренты
3. Каковы цены на Ваши товары по сравнению с ценами на продукцию Ваших конкурентов? Являются ли Ваши товары дешевле (дороже) по сравнению с аналогичными товарами? Соберите информацию о ценах на максимально возможное количество товаров, производимых Вашими конкурентами, и сравните их с ценами на свою продукцию.
В Таблице 12: Цены, устанавливаемые конкурентами - в графе Название Конкурента перечислите названия компаний, являющихся Вашими конкурентами. В графе Название и описание товара перечислите все, конкурирующие с Вашими товары и услуги. Кроме того, используйте данную графу для краткого описания этих товаров и услуг. Выберите одну из следующих граф - Дорогая, Средняя, Недорогая -которая, по Вашему мнению, наиболее точно определяет цену каждого товара, производимого конкурентом. Сравните каждую из встреченных Вами цен со средней ценой на данную продукцию или вид продукции. Средняя цена может быть найдена, исходя из собранной Вами информации о ценах. Как только Вы решили, какая из перечисленных выше граф (Дорогая, Средняя, Недорогая) должна быть использована, проставьте в данную графу фактическую или приблизительную цену товара. При сборе информации обязательно конкретизируйте вид используемых Вами цен. Мы обобщили наиболее широко используемые виды цен в разделе Продукция/Услуги, расположенном в главе Описание компании и ее деятельности данной рабочей книги. Сверьте используемые Вами виды цен с информацией, обобщенной в вышеназванном разделе. В графе Цена укажите, какие виды цен Вы используете. В данной таблице приведите информацию, определяющую шкалу цен на Вашу продукцию и продукцию Ваших конкурентов. В графе Цена таблицы Цены, устанавливаемые конкурентами, укажите цену на каждый товар, производимый Вашими конкурентами, отводя отдельную клетку для каждого товара. Где возможно, проставьте фактическую цену товара в соответствующей клетке.
Таблица 12 Цены конкурентов
4. Появляются ли на Вашем рынке новые местные или иностранные предприятия? Наблюдалось ли увеличение числа конкурентов за последние годы? Приведите информацию о масштабах и причинах увеличения/уменьшения. Можете ли Вы объяснить, чем вызвано изменение числа конкурирующих фирм в отрасли? 5. Обладает ли кто-нибудь из Ваших конкурентов новейшими или отличными от Ваших производственными методами и технологиями, заменяющими используемые Вами методы и технологии? Перечислите методы и технологии, которые, по Вашему мнению, превосходят Ваши. Определите конкурентов, использующих каждый из приведенных методов и технологий. Поясните, каким образом новые производственные методы заменяют используемые Вами методы. 6. Какие формы упаковки обычно используются в Вашей отрасли? Опишите, каким образом Ваша компания и конкурирующие с ней фирмы обычно упаковывают свою продукцию. Если по определенным причинам используются конкретные виды упаковки, то укажите почему. При перечислении и описании наиболее широко используемых форм упаковки, укажите следующую информацию: · размер упаковки, например, 25 фунтов; · вид упаковки, например, мешки, ящики, картонные коробки и т.д. · материалы, используемые в упаковке, например: пластмасса, картон, дерево и т.д.; · причины, по которым данный вид упаковки используется, например: прочный, легкий, водонепроницаемый, соответствующий законодательству и т.д.; · достоинства и недостатки данного вида упаковки;
· специальные требования, определяемые рынком, например, привлекательная упаковка для детских игрушек, водонепроницаемая не рвущаяся упаковка для порошкообразных химикатов и т.д. 7. Кто из конкурентов использует наилучшую упаковку? Перечислите эти компании и опишите вид используемой ими упаковки. Объясните, почему данный вид упаковки дает им особое преимущество по сравнению с их конкурентами. 8. Кто из конкурентов применяет эффективные методы продвижения товара на рынке, включая использование рекламы и маркетинг? Некоторые компании прилагают особые усилия в обеспечении большей эффективности на стадии реализации продукции. В Соединенных Штатах крупные компании по производству косметических товаров, таких как мыло и шампунь, часто сосредотачивают свое внимание на стимулирование сбыта и маркетинге. Определите действующие на Вашем рынке компании, демонстрирующие особый успех в маркетинге товаров как для конечных потребителей, так и для посредников. Опишите методы, используемые данными компаниями, и объясните, почему эти методы эффективны. Примечание: Вам будет проще ответить на данный вопрос после окончания работы над главой Маркетинг и реализация.
МАРКЕТИНГ И РЕАЛИЗАЦИЯ Качество разработанных Вами стратегии маркетинга и плана реализации обычно является определяющим фактором способности Вашего бизнеса выжить в условиях рыночной экономики. Вопросы, помещенные в нижеследующих разделах, разработаны с целью подбора информации, необходимой для подготовки Вашей компанией стратегии маркетинга и плана реализации.
А) Стратегия маркетинга Стратегия маркетинга разрабатывается с целью объяснения следующего: · какие виды продукции Вы планируете реализовать; · по каким ценам Вы планируете реализовать данную продукцию; · каким потребителям Вы планируете реализовать данную продукцию. Разработанная Вами стратегия маркетинга также определит, каким образом Вы планируете продвигать свою продукцию на рынке и как Вы планируете представить ее потребителям. Если Вы планируете вложить капитал в товары, которые Вы уже производите, Вы должны учесть воздействие планируемых капиталовложений на эти товары. Если Вы планируете развитие мощностей для производства новой продукции, Вы должны разработать всесторонний план маркетинга и реализации этой продукции. В любом случае следует объяснить: · почему Вы хотите производить данные товары; · почему данные товары найдут потребительский спрос; · где Вы планируете реализовать данную продукцию; · каким образом Вы планируете реализовать данные товары;
· как Вы планируете упаковывать данную продукцию; · каким образом Вы планируете продвигать данные товары на рынке. 1. Какие товары будут включены в стратегию маркетинга? Перечислите товары, на которые данная стратегия маркетинга окажет влияние. Определите сильные стороны и недостатки товаров, которые будут ядром разрабатываемой стратегии маркетинга. В идеале, у Вас должна быть разработана стратегия маркетинга для ВСЕХ товаров, хотя в отдельных случаях, данный подход может быть непрактичен для Вашей компании. 2. Почему Вы выбрали данные товары? Для ответа на этот вопрос используйте определение рынка, разработанное Вами в разделе Определение рынка главы Условия рынка. Объясните, почему товары, которые Вы продаете в настоящее время, и товары, которые Вы планируете реализовывать, будут пользоваться спросом на выбранных Вами рынках. Если Вы планируете производить новые товары, разработайте определение рынка для данных товаров, используя в качестве примера определения, составленные для уже существующих товаров. Примерные основания, используемые при выборе определенного рынка: · высокий индивидуальный доход или доход на душу населения; · удобное местонахождение Вашей компании по отношению к рынку; · высокий уровень спроса; · потребность в продукции, которую Вы намерены продавать; · государственная помощь предприятиям, обеспечивающим определенный рынок; · слабая конкуренция; · уникальная технология или товар. В каждом отдельном случае Вы должны объяснить существующие, по Вашему мнению, возможности для каждого вида товара, который Вы планируете реализовать. Данные возможности для продажи товара могут оставаться без изменений или могут меняться в зависимости от рынка. Эти возможности не обязательно должны быть различны для каждого рынка, тем не менее. Вы должны продемонстрировать тщательность своих аргументов для разработки плана реализации продукции на каждом рынке. 3. Почему, по Вашему мнению, потребители хотят приобретать Ваши товары? Данный вопрос требует рассмотрения преимуществ, присущих Вашим товарам, по сравнению с другими товарами на каждом рынке, где Вы планируете продавать свою продукцию. Объясните, почему потребители предпочтут Ваши товары другим товарам. Определите и объясните причины спроса Вашей продукции на каждом рынке. Приведите доказательства своим ответам.
4. Каким образом вы планируете определять цены на свои товары? Используйте Таблицу 12 - Цены, устанавливаемые конкурентами - в качестве вспомогательного материала. В данном вопросе исследуется текущая и плановая стратегия ценообразования. Отвечая на данный вопрос, Вы можете обнаружить, что цены, установленные на Ваши товары, являются ниже или выше ожидаемых цен. Для разъяснения того, как Вы назначаете и будете назначать цену на свои товары в будущем, ответьте на следующие вопросы: · Какова себестоимость Ваших товаров, и какова цена реализации? · Какова разница между себестоимостью и ценой реализации? · Каковы цены на каждый из Ваших товаров, по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурирующих компаний (см. Таблица 9 - "Цены, устанавливаемые конкурентами")? · Считаете ли Вы, что устанавливаемые Вами цены являются завышенными (заниженными) по сравнению с ценами на товары Ваших конкурентов? Объясните, почему. · Стабильны ли данные цены или существует серьезная вероятность их существенного изменения в ближайшем будущем? · Считаете ли Вы необходимым изменить цены на товары, которые Вы уже производите или планируете производить? Определение цены может быть достаточно сложной задачей, особенно в тех странах, где рыночный механизм не вполне развит. В случае необходимости, консультант ЗАО «Финансы и Кредит» прибегнет к своим знания рынка США и, возможно, других стран, чтобы определить диапазон цен на конкретный товар. Тем не менее, Вы должны проанализировать, почему Вы назначаете именно такую текущую цену на каждый из своих товаров, а затем сравнить эти цены с другими ценами рынка на аналогичные товары. Всегда определяйте цену на товар, который Вы надеетесь реализовать, соответственно ценам на товары конкурентов, а НЕ согласно себестоимости своих товаров. Если Вы не можете назначить достаточно низкую цену, по которой, как Вам кажется, люди будут приобретать Ваш товар, данная продукция не должна производиться для данного рынка. 5. Каким образом Вы планируете обеспечить особые отличия своих товаров от товаров конкурентов? Продавая товар. Вы должны сравнивать характеристики своих товаров с характеристиками идентичных и аналогичных товаров, поставляемых на рынок конкурирующими с Вами компаниями. Кроме того, Вы должны сравнивать упаковку, используемую Вами, с упаковкой конкурентов. То, каким образом Вы решите упаковывать и продавать свои товары, определит их успех на рынке. На стадии маркетинга и реализации большинство компаний уделяет особое внимание одной или нескольким характеристикам своих товаров. Например, объявление, рекламирующее легковой автомобиль, может акцентировать надежность и низкую цену данного автомобиля по сравнению со сходными марками. В данном случае продавец автомобиля строит стратегию маркетинга на основе надежности товара и цены. Таблица 13: Дифференциация продукции.
6. Сколько времени займет доставка товара(-ов) потребителям (в днях или месяцах)? Используйте существующее время доставки в качестве основы расчетов. 7. Требуют ли Ваши товары технической поддержки после их реализации потребителю? Техническая поддержка предполагает техническое обслуживание, предоставление сервисных услуг, обновление, чистку и т.д. 8. Предполагаете ли Вы использовать рекламу для представления товара(-ов) на избранном(-ых) Вами рынке(-ах)? Отвечая на данный вопрос, включите информацию о текущем использовании рекламной деятельности, а также перспективы в этой области. · В каких газетах и журналах, радио и телевизионных станциях или других средствах массовой информации Вы планируете помещать рекламу? · Какое количество денег Вы планируете израсходовать на рекламу? 9. Что Вы предпримите в том случае, если планы маркетинга окажутся несостоятельными? Есть ли у вас альтернативные планы на случай изменения обстоятельств? Какие возможности изменения пути реализации товара(-ов) Вы предусмотрели? Определите факторы, влияние которых на Ваши планы маркетинга наиболее вероятно. Данные факторы могут либо оказать помощь, либо причинить вред Вашей компании. Объясните, какие меры Вы предпримите, в том случае, если эти факторы повлияют на план маркетинга.
Б) План реализации План реализации дает детальное объяснение того, как Вы планируете реализовать производимую продукцию. В условиях рыночной экономики каждая компания разрабатывает план реализации своей продукции. В данном разделе Вы должны объяснить, каким образом, на сегодняшний день. Ваши товары достигают потребителя. Это особенно важно в том случае, если Вы используете несколько каналов реализации продукции. Если существует несколько каналов, через которые Ваш товар достигает потребителей, опишите каждый из них. 1. Какие предприятия или частные лица покупают Ваши товары/услуги? В целом, различают шесть видов компаний или частных лиц, приобретающих продукцию: Дистрибьюторы: В некоторых странах дистрибьюторов называют оптовыми агентами/торговцами. Данный вид компаний является классическим "посредником", покупающим товары у товаропроизводителей с целью продажи розничной торговой сети или конечным потребителям. Определите, кто является покупателем Вашей продукции: точки розничной торговли, конечные потребители или те и другие. Представители фирмы: Для группы товаров промышленного производства данные участники рынка обычно известны как торговые агентства, представляющие интересы промышленной фирмы или агенты по продаже товаров. Для группы товаров непроизводственного происхождения, растений, живого инвентаря и аграрно-сырьевых товаров они известны как брокеры. Вы должны определить, какой из терминов наиболее распространен в Вашей отрасли. Отличительной чертой этих компаний, часто называемых просто "репс" (англ.), является то, что они обычно не получают товарораспорядительных документов, т.е. они не покупают товар. Экспортеры: Экспортером считается компания, частное лицо или организация, реализующая Вашу продукцию на внешнем рынке. Кроме того, экспортеры часто исполняют функции дистрибьюторов или представителей других компаний. Определяя экспортеров своей продукции, постарайтесь ответить на следующие вопросы: · Являются ли Ваши экспортеры государственными компаниями? · В какие страны Ваши товары продаются или поставляются экспортерами? · Приблизительно какой процент Вашей продукции или услуг поставляется на внешний рынок? Конечные потребители: Конечным потребителем может считаться любая организация или частное лицо, приобретающая Вашу продукцию в целях использования, нежели перепродажи. Конечный потребитель может быть просто назван "потребителем". Другими словами, конечный потребитель потребляет (или использует) Ваш товар и/или услуги. Конечными потребителями обычно являются компании, правительственные агентства и частные лица, приобретающие товары и услуги для собственного потребления. Производители другого оборудования: Компании, известные как производители другого оборудования, могут использовать Вашу продукцию и услуги в производстве собственной продукции. Например, производитель велосипедов является конечным потребителем резиновых покрышек и металлических рам для велосипедов. Другими словами, производитель другого оборудования является особым видом конечного потребителя, который применяет приобретенный товар/услуги в сборке или производстве других товаров или предоставлении услуг. 2. Какие из перечисленных видов компаний или частных лиц косвенно вовлечены в процесс реализации Вашей продукции конечным потребителям? Если Вы не реализуете свою продукцию непосредственно конечным потребителям, более чем один вид компаний, как правило, вовлечен в процесс приобретения Вашей продукции с последующей продажей ее конечным потребителям. Например, если Вы продаете свою продукцию дистрибьютору, представитель розничной торговли может также участвовать в ее продаже конечным потребителям. В некоторых случаях большое число компаний и частных лиц вовлечено в реализацию товаров конечным потребителям. Опишите, какие виды компаний или частных лиц участвуют в реализации Вашей продукции. Объясните, каковы функции каждого из них и их место в цепи компаний, обеспечивающих доведение Ваших товаров до конечных потребителей. 3. Имеете ли Вы свой собственный торговый персонал? Нанимаете ли Вы работников, которые специализируются по продаже Вашей продукции? Опишите, что входит в обязанности данных работников - торговых агентов, - и за какие товары и рынки сбыта они ответственны. 4. Как много у Вас торговых агентов? Укажите, сколько у Вас торговых агентов. Кроме того, отметьте количество часов в неделю и количество недель в каждом году, в течение которых торговый персонал работает на Вас. Например, у Вас 10 торговых агентов. При этом, только двое из них работают на полную ставку (т.е. 40 часов в неделю). В данном случае, остальные 8 человек могут работать только 15 часов в неделю, 50 недель в году. В этом случае, Ваш торговый аппарат состоит из 10 человек, но не имеет 10 работников, работающих на полную ставку. Число часов реализации в неделю может быть найдено следующим образом: 2 х 40 часов (2 работающих на полную ставку) = 80 часов/нед. 8 х 15 часов (8 работающих не на полную ставку) = 120 часов/нед. ВСЕГО ЧАСОВ РЕАЛИЗАЦИИ В НЕДЕЛЮ = 200 ЧАСОВ Несмотря на то, что Ваш торговый персонал насчитывает 10 человек (в данном примере), общее количество часов реализационной деятельности, обеспеченной данными работниками, равно времени работы 5 человек, работающих на полную ставку (200 часов/40 часов на каждого работника на полной ставке). 5. Выплачиваете ли Вы комиссионное вознаграждение своему торговому персоналу? Объясните, каким образом Вы присуждаете комиссионные с продаж и приведите пример использования Вами комиссионных. Цель комиссионного вознаграждения - поощрить людей, реализующих Вашу продукцию или услуги. При ответе на данный вопрос постарайтесь определить, является ли применяемая Вами система комиссионных эффективным средством поощрения лучших торговых работников. Объясните, в чем сильные и слабые стороны данной системы комиссионных. 6. Сколько, согласно Вашим ожиданиям, будет зарабатывать торговый персонал ежегодно в форме комиссионных с продаж?
7. Сколько Вы заплатите торговому персоналу в форме заработной платы, компенсации расходов на медицинское обслуживание и образование, других, не связанных с заработной платой выплат? 8. Предоставляете ли Вы или планируете предоставить скидки на свою продукцию? Скидкой является снижение цены на товар, часто выраженное в процентах. Как правило, скидки предоставляются клиентам, приобретающим Вашу продукцию в объеме, превосходящим определенное количество. Скидка предоставляется с тем, чтобы заинтересовать клиентов в покупке большего количества товаров. Приобретая больше товаров, клиент гарантирует определенный доход от произведенной Вами реализации. Скидки являются эффективным методом привлечения и поддержания деловых связей с клиентами, обычно закупающими большие партии товаров. Приведите детальное описание любых используемых Вами или планируемых формул определения скидок и их структур. Включите только те виды скидок, которые планируются к внедрению в ближайшие 6 месяцев. 9. Требуете ли Вы наличные при расчете за проданные товары? Укажите, какую часть покупки Вы требуете к оплате наличными? В какой валюте? Это особенно важно в том случае, если Вы требуете часть наличного платежа в валюте, отличной от валюты страны покупателя. 10. Отводите ли Вы определенный период времени покупателю для оплаты купленных у Вас товаров? Компании США обычно выставляют счет, требующий оплату в течение 30 дней со дня покупки. Запишите период времени, который Вы обычно допускаете до выставления счета или требования к оплате покупателю. 11. Каким, по Вашему мнению, будет средний период оплаты счетов? Объясните, почему данный период может быть более или менее 30 дней. Поясните для нас, существует ли в Вашей стране общепринятый период оплаты. 12. Как Вы планируете продавать свои товары в будущем? Отвечая на данный вопрос, объясните следующее: · Кому Вы будете продавать (см. таблицу 10)? · Какие каналы распределения Вы планируете использовать · Каким образом перспективные планы реализации будут улучшены относительно существующих планов? 13. Каким образом Вы планируете находить компании, способствующие реализации Ваших товаров конечным потребителям?
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ Данная глава разработана с целью разъяснения усовершенствований, внедрённых на Вашем предприятии консультантами ЗАО «Финансы и Кредит», другими консультантами и представителями отделов предприятия. Кроме того, в этой главе предполагается перечислить и разъяснить любые планы по улучшению деятельности компании. Вы должны рассмотреть все запланированные усовершенствования, которые были или будут внедрены в ближайшем будущем. В процессе разработки эффективной стратегии бизнеса, потребуется произвести изменения в организации деятельности предприятия. Данная глава определит ключевые области, в которых возможно провести усовершенствования, способствующие успеху в условиях рыночной экономики. Определяя области, в которых предприятие сможет достичь улучшений в короткий (менее одного года) и средний (от двух до пяти лет) сроки, бизнес-план поможет добиться стремительного и реального повышения эффективности работы предприятия. Для каждого необходимого, по вашему мнению, усовершенствования определите ресурсы, требуемые для его реализации. Начните с предложений, которые потребуют наименьшего объёма ресурсов и могут быть внедрены без помощи других компаний и организаций. Данная глава также полезна, если Вы заинтересованы в нахождении инвесторов, кредиторов или партнёров. При определении привлекательности инвестирования в Вашу компанию, руководители компаний будут заинтересованы в определении тех сторон Вашего бизнеса, которые положительно отреагируют на дополнительные инвестиции или создание совместного предприятия. Определяя проводимые Вами важные усовершенствования в ключевых областях бизнеса, Вы продемонстрируете твёрдый подход к реализации своих целей.
А) Производство 1. Какие усовершенствования, способствующие повышению производственной эффективности, были внедрены? Производственная эффективность определяет, насколько Вы эффективны в производстве продукции и/или предоставлении услуг. Опишите предпринятые Вами действия, повлекшие за собой улучшение методов производства продукции. Детально охарактеризуйте вид деятельности, затраченное время, стоимость, количество человек, работавших над внедрением данного усовершенствования, а также метод его внедрения. 2. Насколько эффективными оказались данные усовершенствования? Определите прибыль от и затраты на произведённые Вами производственные усовершенствования, а также увеличение количества реализованной продукции в результате внедрения данных усовершенствований. 3. Какие усовершенствования процесса производства продукции планируются к внедрению? Опишите усовершенствования, планируемые к внедрению в ближайшем будущем. 4. Сколько времени потребуется на внедрение планируемых усовершенствований? Приведите плановые даты начала и завершения работ. 5. Какие серьезные проблемы продолжают существовать в производстве? 6. Каким образом Вы планируете преодолеть данные проблемы?
Б) Маркетинг и реализация Маркетинг предполагает определение покупательского спроса на товары и услуги, а также разработку средств воздействия, предназначенных для обеспечения реализации этих товаров и услуг. К данной категории относятся следующие виды деятельности: · рекламная деятельность и продвижение товара на рынке; · определение цен на товары/услуги; · предложение скидок и комиссионных с продаж; · разработка упаковки продукции; · доставка товаров/услуг клиентам и конечным потребителям; · предоставление гарантий на продукцию; · консультирование по техническим вопросам после реализации; · любые другие услуги, предлагаемые клиентам, связанные с Вашей продукцией и/или ее технической поддержкой. 1. Производились ли усовершенствования в области повышения эффективности реализации продукции? Опишите предпринятые Вами действия, повлекшие улучшение методов реализации продукции. Детализируйте: · вид предпринятой реализационной деятельности; · период времени, затрачиваемый в среднем на реализацию товара (в день/ в неделю/в месяц/в год); · расходы на реализационную деятельность (конкретизируйте используемую единицу затрат или используемый период времени); · количество человек, работающих над усовершенствованием реализации; метод внедрения данного усовершенствования. 2. Насколько эффективными оказались данные усовершенствования? Оцените прибыль от и затраты на любые предпринятые усовершенствования в области маркетинга и методов реализации, а также увеличение количества реализованной продукции в результате внедрения данных усовершенствований. 3. Какие предложения по усовершенствованию реализации планируются внедрению? Опишите предложения по усовершенствованию реализации, планируемые внедрению в ближайшем будущем. 4. Сколько времени потребуется на внедрение данных усовершенствований? Приведите плановые даты начала и завершения их внедрения. 5. Какие существенные проблемы продолжают существовать в области реализации продукции? 6. Каким образом Вы планируете преодолеть данные проблемы?
В) Финансы В данной рабочей книге термин финансы охватывает все системы и методы управления деньгами. Данный раздел касается вопросов усовершенствования системы бухгалтерского - учёта и системы выставления счетов, а также Вашей способности изыскания капитала через такие организации как банки, кредитные агентства, фонды и инвесторов. Пожалуйста, заметьте, что вопросы финансов и бухгалтерского учёта будут раскрыты более подробно в последующих главах данной рабочей книги. 1. Опишите планируемые изменения системы бухгалтерского учёта. Система бухгалтерского учёта определяется как система, используемая для отчёта и оценки всех сделок компании. Центральным фактором, способствующим привлечению иностранного капитала, послужит переход на систему учёта, используемую в США и других странах Запада. Опишите, какие меры предпринимаются Вами по изменению используемой вами системы бухгалтерского учёта. 2. Каким образом в настоящее время Вы получаете займы или финансирование, необходимые для работы компании? Опишите свои связи с банками и другими организациями, предоставляющими (или предоставившими) Вам кредит. Каковы размеры и условия выплаты полученных Вами заёмных средств? 3. Возможны ли какие-либо усовершенствования в областях применяемых Вами: · Системы бухгалтерского учёта? · Системы выставления счетов? · Возможности привлечения капитала? Опишите любые необходимые к внедрению усовершенствования, обращая внимание на важность каждого из них для успешной работы компании в будущем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|