Вопрос 1. Основные узлы дизель-генераторной установки и их компоновка (РА-1, РА-2).
Стр 1 из 82Следующая ⇒ БИЛЕТ №1 1 Основные узлы силовой установки и их компоновка (РА-1, РА-2) 2 Техническое обслуживание топливной системы рельсовых автобусов 3 Структурная схема путевых устройств АЛСН. 4 Устройство пневматической схемы тормозного оборудования РА-1. 5 А) Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. Б) Подразделение сигналов по способу восприятия и по времени применения. В) Порядок проследования запрещающего проходного светофора на участках оборудованных автоблокировкой. 6 Основные законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда. Вопрос 1. Основные узлы дизель-генераторной установки и их компоновка (РА-1, РА-2). Силовые установки являются источниками механической энергии, приводящей рельсовый автобус в движение. Силовая установка это единый силовой модуль (POWERPACK), состоящий из тягового двигателя с обслуживающими его системами: смазки, питания топливом, питания воздухом, охлаждения и подогрева, выпускной системы и гидропередачи. Компрессор пневмосистемы рельсового автобуса установлен на двигателе. На раме силовой установки установлены водомасляный теплообменник охлаждения масла гидропередачи, сдвоенный топливный фильтр тонкой очистки, генераторы, глушитель. Генераторы и гидронасос привода вентиляторов приводятся во вращение ременным приводом через карданный вал. Силовая установка подвешивается снизу к раме кузова каждого головного вагона рельсового автобуса. Для предохранения от падения силовой установки на путь установлены четыре страховочных троса. Двигатель. Двигатель MTU 6H 1800 R83 - четырехтактный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива установлен на раме силовой установки. Блок цилиндров двигателя расположен горизонтально, а коленчатый вал двигателя через упругую муфту соединен с входным фланцем гидропередачи.
В головке двигателя установлены шесть одиночных насос-форсунок, соединенных с шестью распылителями форсунок. Подвод воздуха и отвод отработавших газов производится через впускной и выпускной патрубки турбокомпрессора. Система смазки предназначена для уменьшения трения, износа и отвода тепла от трущихся поверхностей двигателя при его работе и перед пуском, а также обеспечения очистки и циркуляции масла. В нижней части двигателя установлены стартер, водяной насос и основной масляный фильтр. Вопрос 2. Техническое обслуживание топливной системы рельсовых автобусов. При ТО1 - при работающем и неработающем дизеле – осмотреть на отсутствие внешних повреждений (смятие) трубопроводов и течи топлива; проверить крепление топливного бака, топливных трубопроводов. При ТО2 – проверить отсутствие подтеканий, обнаруженные устранить. При ТО3 – проверить отсутствие подтеканий, обнаруженные устранить При ТР1 – заменить фильтр грубой очистки топлива (через 1000 мч, но не более 1 года), заменить сдвоенный фильтр тонкой очистки топлива (через 1000 мч, но не более 1 года). Проверить работу топливной системы подогревателя, проверить работу форсунок, неисправности устранить. Слить отстой из топливного баков. При ТР2 – проверить работу топливных форсунок дизеля на стенде При ТР3 – полный демонтаж топливной системы с дизеля, проверка на стендах ТНВД, форсунок, трубопроводов высокого давления. Топливный бак очистить, помыть, пропарить, проверить на отсутствие трещин. Обнаруженные трещины заварить. Вопрос 3. Структурная схема путевых устройств АЛСН. АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа. Является основным устройством безопасности. АЛСН состоит из локомотивных и путевых устройств.
Путевые устройства АЛСН используются основными локомотивными устройствами безопасности АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК. РЦ - рельсовые цепи, ПС – путевой светофор. РШ – релейный шкаф. КЖР, ЖР, ЗР – сигнальные реле. КПТШ – кодовый путевой трансмиттер (штепсельный). Т – трансмиттерное реле. Тр – путевой трансформатор. ДТ – дроссель-трансформатор. Вопрос 4. Устройство пневматической схемы тормозного оборудования РА-1. Пневматическая система выполняет функции: - привода пневматического тормоза; - управления пневмоподвешиванием кузова; -открытия, закрытия и блокировки дверей; - управления песочницей. Система состоит из компрессора, напорной магистрали и тормозной магистрали (магистрали открытия и закрытия дверей), системы пневмоподвешивания кузова, а также резервуаров, кранов, электропневматических вентилей, шлангов, редуктора, тормозных и дверных пневмоцилиндров, фильтров, трубопроводов. Вопрос 5. а) III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности. Предусматривается ношение форменной одежды. Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы и немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников.
Проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|