Коммуникативные УУД. Предметные результаты. Учащийся научится. Учащийся получит возможность научиться. Тематическое планирование
Коммуникативные УУД Учащийся научится: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др. ); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Учащийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты Учащийся научится находить в словах (в написанном и звучащем слове) орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; проверять написанное и находить свои ошибки в словах с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения;
производить количественный и позиционный анализ; обозначать мягкость согласных на письме; производить фонетический разбор слова; составлять слова из слогов, делить слова на слоги; правильно переносить слова; выделять ударный гласный звук и гласный слог; подбирать однокоренные слова разных частей речи с целью правильного написания слов с безударной гласной; звонкой, глухой, или непроизносимой согласной в корне; правильно оформлять предложение на письме; выделять предложение из текста, слова из предложения; определять количество и последовательность слов в предложении; составлять схемы предложений; дифференцировать части речи; выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения; задавать вопросы к словам в предложении, устанавливать связь между словами в предложении; строить и употреблять предложно-падежные конструкции; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью суффиксов и приставок, глаголы с помощью приставок; определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных; определять число и время глаголов; согласовывать имена существительные и прилагательные; различать глаголы прошедшего времени по родам; различать конкретно-пространственные значения предлогов, уметь правильно употреблять их в устной и письменной речи; дифференцировать их от приставок, писать раздельно предлоги со словами; пользоваться различными схемами предлогов; объяснять значение слов; составлять предложения, в которых бы четко проявлялось каждое из значений многозначного слова; подбирать к слову антонимы, синонимы; находить слова-омонимы; объяснять переносное значение словосочетаний и предложений; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
Учащийся получит возможность научиться использовать школьную терминологию, пользоваться понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «глагол», «корень», «суффикс», «приставка», «окончание» и т. д.; пользоваться словарями различного типа (толковыми, орфографическими, словообразовательными, синонимов и др. ); осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменной речи
Тематическое планирование программы коррекционно-развивающих логопедических занятий Развитие языкового анализа и синтеза 30 часов Предложение. Слово. 1 час. (Уточнение знаний о предложении; дифференциация понятий «предложение» и «слово»; развитие умения устанавливать грамматическую и смысловую связь между словами в предложении) Определение границ предложения. Оформление предложения на письме. 1 час. (Развитие умения выделять предложения из потока речи, определять границы предложения на слух, при чтении; развитие умения применять правило обозначения границ предложения на письме, правильно выбирать знак в зависимости от типа предложения; демонстрация значимость правильного определения границ предложения; развитие умения слышать, чувствовать и пони- мать интонационную законченность предложения; привлечение внимания к правильному чтению текста с расстановкой пауз; развитие навыка выразительного чтения и произношения предложений, с интонацией, соответствующей знаку препинания; развитие умения замечать и исправлять ошибки) Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. 1 час (Уточнение знаний учащихся о главных членах предложения; развитие умения выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения; развитие умения составлять схему простого предложения; определение главных членов предложения на слух; распространение простых предложений с опорой на схему и без нее) Второстепенные члены предложения. Смысловая и грамматическая связь слов в предложении. 1 час (Уточнение знаний учащихся о второстепенных членах предложения; развитие умения определять главные и второстепенные члены предложения; демонстрация значимость использования второстепенных членов предложения; развитие умения устанавливать связь слов в предложении; развитие умения распространять предложения, опираясь на схему и слова для справок; развитие умения построения грамматически правильных предложений)
Количественный и последовательный анализ предложений на слова. 1час. (Развитие навыка анализа предложения, развитие умения определять количество и порядок слов в предложении; формирование представления о слове как о единице предложения; развитие умения составлять схемы предложения; развитие умения составлять предложения по схемам) Предлоги. Значение, правописание. 1 час. (Уточнение представлений о предлоге, о роли предлогов в речи; развитие навыка раздельного написания предлогов; уточнение конкретно-пространственных значений предлогов на основе их графического изображения; развитие умения различать предлоги, правильно употреблять их в речи и на письме; развитие умения составлять предложения с предлогами) Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. 1 час. (Дифференциация гласных и согласных звуков; дифференциация понятий «звук» и «буква»; уточнение представлений об отличительных признаках гласных и согласных звуков; развитие умения распознавать гласные и согласные звуки; развитие умения выделять гласные из слов) Слогообразующая роль гласных. Типы слогов. 1 час. (Развитие умения определять количество слогов в слове, опираясь на количество гласных звуков; развитие умения выделять гласные из слов; уточнение представлений учащихся о слоге как о части слова; развитие умения дифференцировать различные типы слогов; развитие умения делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; развитие умения составлять из слогов слова различной слоговой структуры) Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 1 час. (Развитие умения переносить слова с учетом правил переноса; закрепление представлений о делении слова на слоги; уточнение правил переноса слов; развитие умения определять слова, которые переносить нельзя)
Правила переноса слов. 2 часа. (Развитие навыка деления слова на слоги, составления слова из слогов, определения количества слогов в слове; развитие умения переносить слова с учетом правил переноса) Ударение. Смысло- и форморазличительная роль ударения. 1 час. (Уточнение представлений об особенностях ударного слога и роли ударения в речи; развитие умения дифференцировать ударные и безударные гласные звуки в слове; развитие умения выделять ударный гласный на фоне слова, ударный слог в словах различной звукослоговой структуры; развитие умения узнавать слово по его слого-ритмической схеме; смыслоразличительная роль ударения; (например слова: замок — замок)) Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. 4 часа. (Уточнение представлений о правописании проверяемых безударных гласных в корне слова; формирование навыка правописания слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова; дифференциация ударных и безударных гласных; уточнение знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова путем подбора родственных слов и путем изменения формы слова; формирование навыка работы по алгоритму проверки безударной гласной в корне слова; развитие орфографической зоркости; уточнение представлений о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова; развитие умения выделять, распознавать ударные и безударные гласные в слове) Проверочный тест 1 час. (Уточнение представлений о соответствии звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге; развитие умения распознавать слова с поверяемыми безударными гласными и с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; закрепление представлений о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова; уточнение представлений о единообразном написании корня в родственных словах; формирование умения запоминать словарные слова; развитие навыка работы по алгоритму проверки безударной гласной в корне слова) Гласные I и II ряда. Йотированные гласные. 1 час. (Формирование представления о различии между «звуком» и «буквой»; дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда; уточнение представлений об образовании гласных 2-го ряда (йотированных гласных: е, е, ю, я), об обозначении этими буквами двух звуков; уточнение представлений об обозначении мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и) Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме гласными 2-го ряда 1 час. (Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные; уточнение представлений о способах обозначения мягкости согласных на письме: гласными буквами 2-го ряда (е, е, я, ю, и) и буквой Ь; развитие навыка обозначения мягкости согласных на письме гласными второго ряда)
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком 1 час. (Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные; обобщение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формирование представление о роли мягкого знака как показателя мягкости и о его смыслоразличительной роли; развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова при помощи Ь) Разделительный Ь и Ь — показатель мягкости согласных. 2 часа. (Развитие умения различать Ь – показатель мягкости согласных на письме и разделительный Ь; уточнение представлений о разделительном Ь и Ь — показателе мягкости; формирование умения соотносить произношение слова и его написание; развитие умения образовывать существительные множественного числа, притяжательные прилагательные; развитие умения правильно переносить слова с Ь) Разделительный Ъ и разделительный Ь знак. 2 часа. (Развитие умения различать разделительные Ь и Ъ знаки; обобщение знаний о правописании разделительного Ь и разделительного Ъ; формирование умения соотносить произношение слова и его написание; развитие умения образовывать слова при помощи приставок; активизация и обогащение словарного запаса учащихся) Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. 2 часа. (Уточнение представлений о глухих и звонких согласных; дифференциация звонких и глухих согласных; уточнение представлений о парных согласных по звонкости–глухости; уточнение знаний о правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова; развитие умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; формирование умения подбирать проверочные слова; уточнение представлений о единообразном написании корня в однокоренных словах) Непроизносимые согласные в корне слова. 2 часа. (Развитие умения проверять слова с непроизносимыми согласными, используя алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения осознанно подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого; обобщение знаний учащихся об орфограммах в корне слова) Фонематический анализ слов. 1 час. (Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; Формирование навыка фонематического разбора слов по алгоритму) Проверочная работа по всему блоку. 1 час. (Проверка усвоения знаний учащимися по I блоку программы; формирование навыка применения полученных знаний; развитие орфографической зоркости; повышение уровня самостоятельности и самоконтроля)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|