Коррекция нарушений лексико-грамматического строя 23 часа
Состав слова. Корень. 1 час. (Развитие навыка морфемного анализа; развитие умения выделять в словах корень) Родственные (однокоренные) слова. 2 часа. (Уточнение понятия «родственные слова» и представлений о двух признаках родственных слов; развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава; уточнение представлений о единообразном написании корня в родственных словах; развитие умения проводить дифференциацию разных «гнезд» родственных слов, осуществлять подбор слов с корнями-омонимами (гора — горе); активизация словарного запаса учащихся в процессе подбора родственных слов) Сложные слова. 2 часа. (Уточнение знаний о сложных словах; развитие умения находить и выделять два корня в сложных словах; развитие умения образовывать сложные слова путем сложения двух основ при помощи соединительных гласных и без соединительных гласных) Образование слов с помощью суффиксов. Смысловая нагрузка суффиксов. 2 часа. (Уточнение знаний учащихся о суффиксе как о части слова и его роли в речи; формирование навыка словообразования при помощи суффиксов; образование названий детенышей животных, профессий и т. д. с помощью суффиксов; правописание гласных в суффиксах с уменьшительно-ласкательным значением (-ек, -ик, -очк, -еньк)) Образование слов с помощью приставок. Смысловая нагрузка приставок. Безударные гласные в приставках. 2 часа. (Уточнение знаний учащихся о приставке как о части слова и ее роли в речи; формирование навыка словообразования при помощи приставок; развитие умения находить и выделять приставки в словах; развитие умения различать смысловую нагрузку приставок; правописание безударных гласных в приставках; разбор слова по составу)
Предлоги и приставки. 1 час. (Дифференциация приставок и предлогов; уточнение знаний учащихся о правописании предлогов и приставок; развитие умения правильно использовать приставки и предлоги в речи) Имя существительное. Изменение существительных по числам и родам. 1 час. (Уточнение знаний учащихся по теме «Имя существительное»; грамматическое и лексическое значение имен существительных; развитие умения определять род и число имен существительных; изменение имен существительных по числам; развитие умения определять существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе; уточнение правила постановки Ь после шипящих у имен существительных) Предложно-падежные конструкции имен существительных. 3 часа. (Уточнение знаний учащихся по теме «Склонение имен существительных»; развитие умения определять род, число и склонение существительных; уточнение правила правописания окончаний существительных в косвенных падежах; формирование навыка правописания безударных окончаний существительных 1, 2 и 3 склонения) Имя прилагательное. Изменение прилагательных по числам и родам. 1 час. (Уточнение знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»; грамматическое и лексическое значение имен прилагательных; развитие умения определять род и число прилагательных; развитие умения изменять прилагательные по числам и родам) Предложно-падежные конструкции имен прилагательных. 3 часа. (Развитие умения согласовывать имена существительные и имена прилагательные в числе, роде и падеже; правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе) Глагол. Грамматическое и лексическое значение. Изменение глаголов по числам и временам. 1 час. (Уточнение знаний учащихся по теме «Глагол»; грамматическое и лексическое значение глагола; формирование представления об изменении глаголов по временам и числам; развитие умения определять время и число глагола; развитие умения изменять глаголы по числам и временам; развитие умения находить в тексте глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени)
Глагол. Согласование существительных и глаголов в роде и числе. 1 час. (Развитие умения правильно согласовывать существительные и глаголы прошедшего времени в роде и числе; развитие умения образовывать глаголы прошедшего времени; развитие навыка правописания окончаний глаголов прошедшего времени) Глаголы совершенного и несовершенного вида. 1 час. (Грамматическое и лексическое значение глаголов совершенного и несовершенного вида; дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида) Дифференциация частей речи. 1 час. (Дифференциация имен существительных, имен прилагательных и глаголов; обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся о частях речи; развитие умения определять, к какой части речи относится слово; развитие умения преобразовывать слова одной части речи в другую) Проверочная работа по всему блоку. 1 час. (Проверка усвоения знаний учащимися по II блоку программы; формирование навыка применения полученных знаний; развитие орфографической зоркости; повышение уровня самостоятельности и самоконтроля)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|