Лист динамики. I полугодие. II полугодие. Рабочая программа педагога-психолога. Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов / 1 год обучения в период адаптации
Лист динамики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), направлена на сопровождение обучающихся первог года обучения в основной школе, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с ЗПР. Рабочая программа определяет содержание деятельности педагога-психолога в ОО по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование обучающихся, родителей и педагогов ОО. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения по основным направлениям – социальное, коммуникативное, познавательное развитие. Приоритетным направлением работы является целенаправленная деятельность по профилактике и коррекции нарушений развития обучающихся.
Предмет деятельности педагога–психолога – высшие психические функции, социальные и личностные компетенции обучающихся с ЗПР, способность к адаптации. Цель деятельности педагога-психолога - создание комфортных психологических условий для успешного овладения обучающимися образовательных областей в соответствии с ФГОС ООО. Задачи деятельности педагога-психолога: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; помощь в адаптации; формирование учебно-познавательной мотивации; коррекция эмоционально-волевой и эмоционально-личностной сфер; преодоление трудностей школьного обучения на уровне основного общего образования; формирование социально значимых качеств личности и социально одобряемых норм поведения; развитие функций программирования и самоконтроля; развитие произвольной регуляции деятельности; учет динамики становления психических процессов; профилактика девиантного поведения; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я». Основные используемые методы: наблюдение, беседы, тестовая диагностика, тренинги. Рабочая программа педагога-психолога включает: 1. Диагностический этап – проведение комплексной диагностики, включающей выявление особенностей эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной сфер и пр.
2. Основной этап коррекционной работы. 3. Мониторинг интеллектуальных и личностных качеств обучающегося. Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы целесообразно осуществлять 2 раза в год: по итогам 1-го и 2-го полугодия. Итоговая оценка включает описание психологических характеристик личности обучающихся с ЗПР. Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации. Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов / 1 год обучения в период адаптации Переход из начальной школы на уровень основного общего образования - особый этап в жизни обучающихся с ЗПР, связанный с изменениями условий обучения: увеличением количества учебных предметов, появлением новых учителей, усложнением содержания учебного материала, увеличением объема учебой нагрузки, возрастанием требований. В это время у большинства пятиклассников повышается тревожность, снижается успеваемость, появляются проблемы в поведении, межличностном общении. Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов в период адаптации направлена на снижение уровня тревожности, овладение умением пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, принимать себя. Задачи программы: 1. Повышение уровня психологической адаптированности обучающихся с ЗПР; 2. Обогащение и познание своего эмоционального мира; 3. Развитие навыков взаимодействия с другими людьми; 4. Формирование адекватного представления о себе; 5. Обучение приемам саморегуляции. Планируемые результаты: повышение уровня адаптированности обучающихся; повышение уровня психологической культуры обучающихся; стабилизация психоэмоционального состояния обучающихся; расширение поведенческого репертуара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|