Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы и задания. Первая половина дня. Вводная беседа. Утренняя гимнастика. Оформление группы. Занятия. Путешествие по замку Зимы




Контрольные вопросы и задания

Вопросы нужно задавать с обязательной опорой на наглядные материалы, особенно для детей с проблемами в развитии.

1. Что такое осень? (Время года. )

2. После какого времени года наступает осень?

3. Какое время года наступает вслед за осенью?

4. Назовите первый осенний месяц.

5. Назовите осенние месяцы по порядку.

6. Перечислите известные осенние приметы.

· В растительном мире.

· В животном мире.

· В неживой природе.

· В жизни людей.

7. Почему деревья сбрасывают листву осенью?

8. Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

9. Почему медведю, барсуку и ежу необходимо осенью нагу­лять жир?

10. Почему у животных происходит осенняя линька?

11. Почему, в отличие от медведя, белки и мыши заготавлива­ют запасы на зиму?

12. Какие периоды осени можно выделить?

13. Назовите признаки каждого периода осени.

14. Чем занимаются люди в огородах, полях, садах осенью?

15. Какие дары приносит людям и животным осенний лес?

16. Какие осенние цветы вы знаете?

17. Почему осенью природа не расцветает, а увядает, сохнет?

18. Почему об осени поэты написали много стихов?

19. Что вам нравится в осени?

20. Что было бы, если бы вслед за. летом сразу наступала зима?


ЗИМА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— основные приметы зимы, названия зимних месяцев;

— изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;

— то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;

— особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).

Дети должны уметь:

— обобщать признаки зимы и конкретизировать их;

— сравнивать зиму с другими временами года;

— анализировать явления;

— использовать полученные ранее знания и умения в реше­нии проблемных ситуаций, задач, заданий;

— использовать имеющийся по теме лексикон в речевом об­щении;

— общаться со сверстниками, эмоционально окрашивать свои впечатления, отношение к деятельности.

МАТЕРИАЛЫ

Картины с изображением разных признаков зимы, зимние пейзажи, детские рисунки, мишура, игрушки и т. д.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Зима (педагог), Снеговик, Снегурочка, Снежная Королева и т. п.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; собрать внимание; вызвать интерес к теме дня; спланировать основные его этапы.

Утренняя гимнастика

Цели: уметь выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышеч­ным напряжением, настроением; ориентироваться в пространстве зала вокруг себя; выразительно показывать образы, связанные с зимой.

* * *

Ходьба по глубокому снегу, по узкой тропинке, на четверень­ках — следы животных, бег врассыпную — снежинки; бег змейкой — речка во льду, разгребание снега лопатой вправо, влево; поднимание снежного кома для лепки снеговика; игра со снежками; лежа — стряхивание снега с ног; подпрыгивание — стряхивание снега с веток — снежный дождь; прыжки — греемся, растираем ладони, пальцы; дыхательные упражнения — морозный воздух, кружение — вьюга; приседание — ныряем в прорубь, скользящий шаг — ходьба на лыжах; катание на коньках; взмахи руками — метелица.

Оформление группы

Цели: уметь проявлять творческую инициативу; выбирать офор­мление, соответствующее сезону — зиме; красиво размещать эле­менты оформления, создавая целостную композицию; объяснять свои действия и выбор.

 

* * *

Педагог предлагает из имеющихся картинок, элементов, ри­сунков детей, мишуры, игрушек и т. п. сделать замок или дворец (терем), в котором живет Зима. Но так, чтобы все признаки зимы были в оформлении. Обсуждает предложения, выслушивает отве­ты детей, побуждает творческое начало.

Занятия

Путешествие по замку Зимы

Цели: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполне­нии заданий; грамотно оформлять в речи свои суждения, умоза­ключения; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года.

* * *

1. Чтение стихов о зиме.

Педагог предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой замок, рассказать ей, какая она красавица. Ставит усло­вие: читать стихи выразительно, не повторять одно и то же сти­хотворение.

Один ребенок читает стихотворение, а остальные выделяют об­разные выражения, красивые речевые обороты. Дети поощряются снежинками и становятся маленькими детками матушки-Зимы.

2. Стихотворение-загадка.

Педагог просит детей внимательно послушать стихотворение о снежинках, выделить их признаки и запомнить, как их описыва­ет поэт.

Белые, мохнатые,

Легкие снежинки

Тихо с неба падают,

 

Будто бы пушинки.

Все они холодные

И тепла боятся.

Тонкие и хрупкие,

Могут поломаться.

 

Словно балерины,

В воздухе порхают.

Что красивы очень,

Все снежинки знают.

3. Пластический этюд «Снежинки».

Педагог в образе Зимы' или Снежной Королевы предлагает детям под музыку потанцевать, полетать, как снежинки. Не за­быть при этом, какие снежинки, прислушиваться к музыке и словам. Попытаться передать образ легкой, хрупкой, красивой снежинки под любую вальсовую музыку.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

 

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

 

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

 

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

4. Отгадывание загадок.

Педагог по своему выбору предлагает детям отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как они догадались.

· Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

· А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели. (Зима. )

Т. Шорыгина

· Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима. )

 

· На дворе горой,

А в избе водой. (Снег. )

 

· Лежало одеяло

 Мягкое, белое.

 Солнце напекло,

Одеяло утекло. (Снег. )

 

· Скатерть бела

Весь свет одела. ('Снег. )

 

· Бел, да не сахар.

Ног нет, а идет. (Снег. )

 

· Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег. )

 

· Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег. )

 

· Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

 Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луной он голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой.

Назови его. Ответь. (Снег. )

 

· Что за звездочка такая

На пальто и на платке;

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь — вода в руке? (Снежинка. )

 

· С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые... (снежинки).

 

· Сама я ледяная.

Моя юбка — кружевная.

Я кружусь, как балеринка.

 Угадали? Я —... (снежинка).

· Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Вьюга. )

 

· Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (Метель. )

Т. Шорыгина

· Меня не растили

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Губы — сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (Снежная баба. )

 

· По снегу покатите —

Я подрасту.

На костре согреете —

Я пропаду. (Снежный ком. )

 

· Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз. )

 

· Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз. )

· Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз. )

 

· Удивительный художник

У окошка побывал.

Удивительный художник

Нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротники, клены —

На окошках лес густой.

Только белый, не зеленый

Лес чудесный, не простой. (Мороз. )

Л. Потапова

· Кто букет белых роз

Ночью на стекло нанес? (Мороз. )

Т. Шорыгина

· По дорогам он ходил

Да все лужи застеклил. (Мороз. )

Т. Шорыгина

· Мост ледяной построен через пруд.

Угадайте, дети, чей это труд. (Мороз. )

Т. Шорыгина

 

· Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед. )

 

· Он прозрачный, как стекло.

Белый, словно молоко.

И холодный, будто снег.

Он зимой — каток для всех. (Лед. )

 

· Растет она вниз головой.

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька. )

 

· Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька. )

Т. Шорыгина

 

· Что вниз вершиной растет? (Сосулька. )

 

5. Соревнование «Кто быстрее решит ребус? »

Педагог предлагает детям по первым буквам (звукам) отгадать название месяцев зимы. Каждая команда выкладывает один ме­сяц и определяет его место в ряду месяцев.

· Дом, ель, каток, аист, береза, рябина, мягкий знак.

· Яблоко, неваляшка, волк, аист, рыба, мягкий знак.

· Филин, ель, волк, рысь, аист, лев, мягкий знак.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...