Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка «Снеговик». Прогулка. Подвижная игра «Два Мороза». Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок




Физкультминутка «Снеговик».

Дети под чтение стихов педагогом делают массаж биологически активных зон (М. Картушина).

Раз и два, раз и два — Лепим мы снеговика. Мы покатим снежный ком Кувырком, кувырком. Мы его слепили ловко.   Вместо носа есть морковка,   Вместо глазок — угольки,   Ручки — веточки нашли.   А на голову — ведро.   Посмотрите, вот оно!   Имитируют лепку снежков. Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева. Проводят пальцем по щекам сверху вниз. Растирают указательным паль­цем крылья носа. Прикладывают ладони ко лбу ко­зырьком и энергично растира­ют лоб. Энергично растирают ладонь о ладонь. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точ­ки перед и за ушами. Кладут обе ладони на макушку и качают головой.  

 

7. Отыскать и назвать родственные слова в стихотворении.

 

* * *

Снегурочка в лесу жила,

Снежки готовила с утра.

Снежинки в хоровод звала

И в гости снегирей ждала,

Чтобы в заснеженном лесу

Увидеть зореньки красу.

 

Под снегопадом танцевала,

Подснежник снегом укрывала,

до весны он не замерз

И радость людям всем принес.

* * *

Зимушка-зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки-слезы,

Для зверей — зимовье

И под снегом — озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

* * *

Летом мороз в морозилке живет.

Там он морозного утречка ж

Чтоб не растаять, мороженое ест.

А на закуску лед, ягоды есть.

* * *

Колет лед ледокол.

Через лед он прошел.

Не страшны ему и льдины,

Он их носом вмиг раздвинет.

Путь ледовый он проложит,

Кораблям пройти поможет.

Прогулка

Подвижная игра «Два Мороза»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторо­нах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом — дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,

Мы морозы молодые.

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

 

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осален­ного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз! ». Выигравшими считаются те Морозы, кото­рые осалили больше детей.

Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок

Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости.

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»

Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выде­ляя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованны­ми на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен.

* * *

Педагог читает стихотворение, а дети должны запомнить при­знаки зимы, описанные в этом стихотворении, и подобрать из предложенных картинок те, которые соответствуют даНным при­знакам, описать картинки, используя монологическую речь, строки из знакомых стихотворений или песен, которые дети знают.

Зима

Отличается зима

От весны и лета.

Очень снежная она,

Вся в снега одета.

 

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна:

 

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

 

Звери в дуплах и норах

Спрятались от стужи.

А детишкам для забав

Снег пушистый нужен.

 

Слепят вмиг снеговика —

И кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны —

Все в ледовой корке!

 

Лишь зимою Новый год

С елкою приходит.

Новогодний хоровод

Весело заводит.

 

Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»

Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Правила. По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По ко­манде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном педа­гогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

 

Игра-путешествие «В гости к Зиме»

Цели: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их; с помощью пантомимики выразительно переда­вать содержание стихотворения; ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога; проявлять творческую ин­дивидуальность.

* * *

Педагог предлагает детям отправиться в путь по снежной стране. Дети образуют большой круг — это снежное облако. Педагог го­ворит, что оно пушистое, белоснежное, легкое, мягкое, и пре­лагает детям на нем покачаться, рассказать, какой оно формы. Каждый ребенок представляет в воображении облако и расска­зывает о нем.

Педагог говорит, что облако стало таким тяжелым, из него по­сыпались на землю снежинки. Звучит музыка, дети поют. Педагог описывает движения снежинок или читает стихотворение, слу­шая которое дети изображают снежинки (кружатся, приседают, ветер гонит их в разные стороны, собирает в сугроб, разносит, поднимает вверх, крутит на месте и т. п. ).

Педагог обращает внимание детей на то, что потеплело, вы­глянуло зимнее солнышко, к концу зимы оно стало теплее, с крыш закапало, Загадывает детям загадку о сосульке. Предлага­ет послушать стихотворение. и показать, что случается с сосуль­кой.

 

Вниз головой висит сосулька. От солнца насморк у нее. То от тепла она заплачет,   То платьице ушьет свое.     Придет мороз — заледенеет, Немного за ночь подрастет, Окрепнет телом, потолстеет, Тяжелой станет — упадет. Руки опускают вниз, пальцы рук смыкают домиком. Трогают себя за нос. Собирают «слезы» в ладонь.   Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движени­ем «обрезают» длину. Обнимает себя руками, дрожит. Руки вытягивают вверх, вста­ют на носочки. Руки округляют по бокам. Приседают.

 

Педагог говорит, что, пока дети изображали сосульку, под­нялась самая настоящая вьюга и, как карусель, закружила все вокруг. Предлагает покататься на снежной карусели. Проводится подвижная игра «Карусель».

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, все белым-бело.

Наконец-то стихло, землю замело.

Педагог обращает внимание детей на то, что вьюга прошла; стало тихо, можно отправиться на каток. Раздает детям коньки, предлагает попробовать, не жмут ли, постоять, сделать несколь­ко шагов. Просит покататься, как фигуристы. Сопровождает дей­ствия детей стихами.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Класс высокий всем покажем

И подпрыгнем на бегу.

Как волчок, кружиться будем,

Ласточкой парить легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

После катка дети отправляются кататься на лыжах: примеряют их, пробуют, как они скользят, помогают себе палками,  съезжа­ют с горки, поднимаются на нее, идут по глубокому снегу. Воз­вращаются на свою площадку. Собирают снег лопатами, катают  ком для снеговика, лепят снежки, играют в них.

Педагог предлагает послушать стихотворение о снежной бабе и показать в движениях, как дети ее лепили.

Мы бабу снежную лепили, Чтоб краше не было ее.   Лопатами весь снег собрали,   Не позабыли ничего: Сначала ком большой скатали   И плотно этот ком прижали.   Второй поменьше был размером, На первый он уселся смело.   А ком последний снеговой Стал снежной бабе головой.   Лицо украсили морковкой И угольками вместо глаз. Прорисовали ротик ловко. Смотрели в профиль и анфас.   На голову ведро надели, Украсили его пером. Метлу воткнули для порядка. Трудились дружно всем двором. Изображают в воздухе последовательно три круга, проводят руками по лицу. Имитируют сбор снега лопа­тами. Отрицательно качают головой. Изображают в воздухе макси­мально большой круг. Изображают перед собой рука­ми круг, опускают его на пол. Изображают круг поменьше. Приседают. Выставляют три пальца, пока­зывают на голову. «Вытягивают» нос. Показывают на глаза. Пальцем рисуют рот. Поворачивают голову в сторо­ну, затем смотрят прямо. Проводят двумя руками по го­лове сверху вниз. Поднимают одну руку вверх, ра­стопырив пальцы. Имитируют подметание. Скрещивают пальцы рук в замок.

 

В заключение педагог предлагает детям рассказать о своих впе­чатлениях и нарисовать картину о зиме, зимних забавах.

Игра строится на воображении. Можно использовать нагляд­ный материал.

Вариант. Вместо игры-путешествия можно провести игру-дра- матизацию по сказке «Двенадцать месяцев».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...