Физкультминутка «Снеговик». Прогулка. Подвижная игра «Два Мороза». Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок
Физкультминутка «Снеговик». Дети под чтение стихов педагогом делают массаж биологически активных зон (М. Картушина).
7. Отыскать и назвать родственные слова в стихотворении.
* * * Снегурочка в лесу жила, Снежки готовила с утра. Снежинки в хоровод звала И в гости снегирей ждала, Чтобы в заснеженном лесу Увидеть зореньки красу.
Под снегопадом танцевала, Подснежник снегом укрывала, до весны он не замерз И радость людям всем принес. * * * Зимушка-зима принесла морозы, Зимние забавы и сосульки-слезы, Для зверей — зимовье И под снегом — озимь, Зимнюю одежду людям, Чтоб не мерзли. * * * Летом мороз в морозилке живет. Там он морозного утречка ж Чтоб не растаять, мороженое ест. А на закуску лед, ягоды есть. * * * Колет лед ледокол. Через лед он прошел. Не страшны ему и льдины, Он их носом вмиг раздвинет. Путь ледовый он проложит, Кораблям пройти поможет. Прогулка Подвижная игра «Два Мороза»
Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов. Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом — дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят: Мы два братца удалые, Мы морозы молодые. Я — Мороз Красный нос, Я — Мороз Синий нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!
Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз! ». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей. Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости. Наблюдение за изменениями в неживой природе Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе. Вторая половина дня Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен. * * * Педагог читает стихотворение, а дети должны запомнить признаки зимы, описанные в этом стихотворении, и подобрать из предложенных картинок те, которые соответствуют даНным признакам, описать картинки, используя монологическую речь, строки из знакомых стихотворений или песен, которые дети знают.
Зима Отличается зима От весны и лета. Очень снежная она, Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом, И в узорах стекла, Иней на ветвях висит, Вьюга дует в окна:
Небо серое с утра, Падают снежинки, Спят деревья и кусты, Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах Спрятались от стужи. А детишкам для забав Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика — И кататься с горки. Шуба, шапка и штаны — Все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год С елкою приходит. Новогодний хоровод Весело заводит.
Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. Правила. По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
Игра-путешествие «В гости к Зиме» Цели: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их; с помощью пантомимики выразительно передавать содержание стихотворения; ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога; проявлять творческую индивидуальность. * * * Педагог предлагает детям отправиться в путь по снежной стране. Дети образуют большой круг — это снежное облако. Педагог говорит, что оно пушистое, белоснежное, легкое, мягкое, и прелагает детям на нем покачаться, рассказать, какой оно формы. Каждый ребенок представляет в воображении облако и рассказывает о нем. Педагог говорит, что облако стало таким тяжелым, из него посыпались на землю снежинки. Звучит музыка, дети поют. Педагог описывает движения снежинок или читает стихотворение, слушая которое дети изображают снежинки (кружатся, приседают, ветер гонит их в разные стороны, собирает в сугроб, разносит, поднимает вверх, крутит на месте и т. п. ).
Педагог обращает внимание детей на то, что потеплело, выглянуло зимнее солнышко, к концу зимы оно стало теплее, с крыш закапало, Загадывает детям загадку о сосульке. Предлагает послушать стихотворение. и показать, что случается с сосулькой.
Педагог говорит, что, пока дети изображали сосульку, поднялась самая настоящая вьюга и, как карусель, закружила все вокруг. Предлагает покататься на снежной карусели. Проводится подвижная игра «Карусель». Завертелась вьюга, словно карусель. Медленно сначала, а потом быстрей. Ничего не видно, все белым-бело. Наконец-то стихло, землю замело. Педагог обращает внимание детей на то, что вьюга прошла; стало тихо, можно отправиться на каток. Раздает детям коньки, предлагает попробовать, не жмут ли, постоять, сделать несколько шагов. Просит покататься, как фигуристы. Сопровождает действия детей стихами. Фигуристами мы станем. На коньках скользим по льду. Класс высокий всем покажем И подпрыгнем на бегу. Как волчок, кружиться будем, Ласточкой парить легко. Острые, стальные кони Понесут нас далеко. После катка дети отправляются кататься на лыжах: примеряют их, пробуют, как они скользят, помогают себе палками, съезжают с горки, поднимаются на нее, идут по глубокому снегу. Возвращаются на свою площадку. Собирают снег лопатами, катают ком для снеговика, лепят снежки, играют в них. Педагог предлагает послушать стихотворение о снежной бабе и показать в движениях, как дети ее лепили.
В заключение педагог предлагает детям рассказать о своих впечатлениях и нарисовать картину о зиме, зимних забавах. Игра строится на воображении. Можно использовать наглядный материал. Вариант. Вместо игры-путешествия можно провести игру-дра- матизацию по сказке «Двенадцать месяцев».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|