Дидактическое упражнение «Будь внимательным»
Дидактическое упражнение «Будь внимательным» Цели: быть внимательным, стараться запомнить признаки осени; знать признаки осени, уметь выделять их в стихотворении; по выделенному признаку выбирать обозначающую его картинку. Правила. Педагог предлагает детям послушать стихотворение об осени, быть очень внимательными, стараться запомнить все перечисленные признаки осени, чтобы отобрать из предложенных картинок те, которые обозначают эти признаки. Самый внимательный награждается как знаток природы. Что такое осень? У кого мы спросим? Осень это тучи, лужи и дожди, Слякоть, непогода, Ждет зимы природа, И тепла от солнца Ты уже не жди.
Осень — это листьев Чудо-разноцветье Нити паутинок, Хризантем цветенье. Осень — это птицы К югу полетели, Это листопада Плавное круженье.
Осень с урожаем Овощей и фруктов, С теплою одеждой, Крышей из зонтов, С вянущей травою, Спячкою медведя, С множеством запасов Средь густых лесов.
Осень — это шубка Теплая у зайца, Нет уж насекомых, Спрятались они. Первый снег и стужа, Первый лед на лужах, Ночи всё длиннее И короче дни. Конкурс «Умники и умницы» Цели: уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ.
* * * Педагог загадывает детям загадки на свой выбор. · Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень. ) · Плащ золотистый она надевает, Теплое лето она провожает, Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы. (Осень. ) · Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер. ) · Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Ветер. )
· Озорной повеса пролетел над лесом, крыльями взмахнул лист с дерева стряхнул. (Ветер. ) · По небу оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда: из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой... (тучи. ) · Летит орлица через тридевять земель. Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча. ) · Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь. ) · Люди ждут Меня, зовут, а приду к ним — прочь бегут. (Дождь. ) · Поглядите, поглядите — потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить? Не ответишь — подождем, отгадаешь под... (дождем). · Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь. ) · Белая кисея ночью ляжет на поля. Утром солнышко пригреет, ее по ветру рассеет. (Туман. ) Кленовый, дубовый, осиновый лист Дружно за руки взялись. Закружились, понеслись. Пожелтел и лес, и сад. Вы узнали... (листопад). · Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста. ) · Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла. ) · И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом... (картошка). · Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь. ) · Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь. ) · Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук. ) · Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а... (лук). · Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста. ) · Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня в них ищи. (Капуста. ) Игра-путешествие «В гости к осени» Цели: включить воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее Вся игра строится на воображении детей, но может сопровождаться и использованием наглядного материала, если это дети с проблемами в развитии.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, в гости к Осени, которая уже заканчивается. Вспоминает с детьми периоды осени, их самые яркие особенности. Сначала дети отправляются в раннюю осень, в бабье лето. Тепло, ipeeT солнышко, цветут осенние цветы, везде летает паутинка. Педагог предлагает прочитать и показать в движениях зарифмованный текст о паучке, который плетет такую паутинку.
Педагог напоминает детям, что осенью люди в садах, на полях, огородах собирают урожай. Предлагает и им собрать. Дети вместе с педагогом поют песню «Урожайная» и с соответствующими движениями. Из ранней осени дети попадают в золотую осень. Педагог предлагает вспомнить, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев и кустарников, и превратиться в осенние листочки. Дети могут выбрать, в какой листочек каждый хотел бы превратиться. Педагог просит рассказать, как окрашен листочек каждого ребенка, показать, как ветер разносит листочки, ритмично изображая движения и звукосочетания, которые описаны в зарифмованном тексте, текст должен быть знаком детям.
Педагог предлагает детям потопать по опавшим листьям, пошуршать ими: шур-шур-шур. Дети отправляются в позднюю осень. Педагог просит их показать мимикой, какое выражение лица у поздней осени. Для того чтобы почувствовать настроение, можно спеть песенку «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает» или любую знакомую грустную песню об осени. Педагог спрашивает у детей, что происходит в жизни растений поздней осенью. Предлагает изобразить пожухлую ботву на огороде, мимикой изобразить настроение. Отмечает выразительность образа. Напоминает, что осенний ветер холодный, сильный. Просит показать, как он воет в трубах, как дует. Можно использовать стихотворение Е. А. Алябьевой «Ветер» [4]. Педагог спрашивает: «Что же часто бывает поздцей осенью в неживой природе, кроме ветра? » (Дождь. ) Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» (с усложнением для детей 6—7 лет) или инсценировать песню «Купила мама Леше отличные калоши». Педагог предлагает немного погулять, пока нет дождя. Проводит этюд «Пройдем через грязь» с изображением брезгливости. Дети идут через грязь, скользят, падают, отряхиваются, моют обувь, стирают грязные пятна. Педагог спрашивает, что происходит с насекомыми осенью. Предлагает превратиться в разных насекомых, немного полетать, а потом по сигналу найти себе убежище и заснуть. Дети используют звукоподражание. Педагог вспоминает с детьми, какие птицы улетают на юг. Предлагает превратиться в журавлиную стаю, встать клином и, курлыча, улететь, прощаясь с осенью. Игра проводится, пока она детям интересна и они активны. Игру можно сокращать, дополнять новым содержанием, импровизировать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|