Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знатоки осенней природы (обобщающее)




Занятия

Знатоки осенней природы (обобщающее)

Цели: уметь использовать знания об осенних явлениях в ре­шении конкурсных задач; грамотно оформлять в речи свои суж­дения, умозаключения; использовать словарный запас по теме; действовать сообща с товарищами.

* * *

1. Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени». Дети называют признаки: ранняя, поздняя, унылая, грустная, золотая, ту­манная, богатый, ненастная,  дождливая, сырая, багряная, голые, увя­дающие, дивная, прекрасная, перелетные, зимующие.

2. Конкурс художников «Самый красивый осенний лист». По­надобятся заготовки в виде листьев, акварель.

3. Назвать и обосновать по картинкам, к какому периоду осе­ни относятся нарисованные явления (ранняя, золотая, поздняя).

4. Прочитать названия осенних месяцев в ребусах по первым буквам.

· Слон, ехидна, носорог, тигр, як, бобер, рысь, мягкий знак.

· Орел, кукушка, тетерев, ястреб, бегемот, рак, мягкий знак.

· Нос, очки, язык, брови, рука, мягкий знак.

5. Отобрать для бумажных кукол осеннюю одежду из множества предложенных вариантов, назвать ее, рассказать, для чего она нужна.

6. Игра «Кто улетает на юг? ». Каждая команда выбирает птиц, показывает, как они улетают (стая, клин), звукоподражают (га­га, кря-кря, курлы-курлы и т. п. ), остальные должны угадать, какие птицы были показаны.

7. Игра «Что будет, если... » Дети слушают вопрос и дают свой ответ или варианты ответов. Оцениваются  правильные.

Педагог выбирает ограниченное количество вопросов.

· Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

· Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир?

· Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?

Что будет, если белки, мыши и другие звери не заготовят на зиму запасы?

· Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели и оцепенеть?

· Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую ли­ству?

· Что будет, если осенью молодые деревья, кустарники, мно­голетние цветы не укрыть?

· Что будет, если люди не утеплят свои дома и квартиры осе­нью?

· Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег?

· Что будет, если лесные звери осенью не заменят мех на зим­ний?

8. Игра-соревнование на внимание и ловкость «Кто быстрее и правильнее соберет» (назвать, рассказать). Дети должны выполнить задание по выбору педагога и рассказать о том, что сделали.

· Букет из осенних листьев с определенных деревьев.

· Корзина с овощами и фруктами.

· Запасы для определенного животного на зиму.

Коллективная изобразительная деятельность «Золотая и поздняя осень»

Цели: уметь изображать акварельными красками характерные явления разных периодов осени; договариваться о выполнении коллективной работы, распределять поле для рисования, пред­меты изображения, последовательность; подбирать цвета и оттен­ки для разных Периодов осени; рассказывать о картине, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений, называя признаки осени.

 

Литературно-музыкальная деятельность «Фабрика звезд»

Цели: уметь выразительно читать знакомые стихотворения об осени; выразительно, чисто интонируя, петь знакомые песни на данную тематику; с помощью пантомимики изображать явления,... связанные с осенью (грустит, печалится, злится, тучи хмурятся, ветер гонит осенний листочек, лист падает с дерева и кружится, осенние цветы радуются солнышку, пожухлая ботва на огороде и т. п. ).

Прогулка

Подвижная игра «Осенью в лесу»

Цели: уметь внимательно слушать команды педагога, действо­вать в соответствии с ними; бегать в разных направлениях, не на­талкиваясь друг на друга; знать, как животные готовятся к зиме.

Правила. По сигналу «Звери гуляют» — дети бегают в разных направлениях по всему «лесу». «Насекомые» — садятся на корточки и закрывают голову руками; «Медведь» — ходят, изображая мед­ведя, округлыми руками показывая, что он толстый. «Белка» — приседают, имитируя сбор грибов, орехов. «Заяц» — стоят на месте, отряхивая линяющий мех.

 

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цели: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это кор­неплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Правила. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить, как они растут, что люди едят — вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

 

Дидактическая игра «От какого дерева лист? »

Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по стро­ению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и от­тенки. (Береза, клен — желто-золотые; осина, рябина — багряные; сирень — зеленые; липа, дуб, вяз— светло-коричневые; клен— раз­ноцветный. )

Вторая половина дня

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...