Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Драматизация сказки «Морозко». Этюд «Украсим елку». Контрольные вопросы и задания




Драматизация сказки «Морозко»

Цели: знать содержание сказки, характер героев, признаки зимы, которые раскрываются в сказке; уметь выразительно, ис­пользуя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами; с помо­щью элементов декораций оформлять игру.

Речевой материал по лексическому строю речи см. [12, с. 95].

Этюд «Украсим елку»

Цели: знать, что в России Новый год празднуют только зимой; уметь представлять-в воображении елочные игрушки, елку, дей­ствия по ее украшению; передавать образы через пантомимику, речевое сопровождение, пространственную ориентировку; пере­давать эмоциональное состояние, связанное с Новым годом, но­вогодней елкой.

 

* * *

Педагог. Дети, Новый год давно прошел. А мы его так жда­ли! Как жаль, что уже нет новогодней елки. А может, нам вернуть этот праздник? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там самую пушистую елочку и нарядить ее. Согласны? Да­вайте оденемся потеплее, ведь в зимнем лесу холодно. Сначала — теплый спортивный костюм. Штанишки, курточку. Застегните мол­нию до конца, чтобы мороз не пробрался под курточку. Ну-ка я проверю. А теперь обуемся. В чем мы пойдем?

 

Дети предлагают свои варианты.

 

А может, в туфельках? Почему нет?

 

Дети объясняют.

Заправьте штанишки в сапоги. Наденем теплую шапку. Какая у кого шапка? Из чего она сделана? Какого цвета?

Дети отвечают.

 

Наденем зимнее пальто или шубку. Помогите друг другу застег­нуть верхнюю пуговицу. Алеша, а у тебя не все пуговицы застег­нуты. Ну-ка проверь. Лена, у тебя застряла молния? Давай помогу. Поверх пальто повяжем шарф, чтобы шея была закрыта. Какого цвета ваши шарфики? Из чего связаны?

 

Дети отвечают.

 

Не забудьте о варежках, чтобы не замерзли руки. Давайте я на всех вас еще раз посмотрю. Все готовы? Молодцы! А как мы понесем елочные игрушки? Давайте возьмем рюкзачки, они нам небудут мешать передвигаться. Сейчас я вам их раздам. Ане — желтый рюкзачок с петрушкой, Саше — синий с корабликом... Сложите в рюкзачки игрушки, которые бы вы хотели взять.

Ребята, а вдруг в лесу глубокий снег? Может, нам взять лыжи? Как вы думаете? Возьмите по паре лыж и лыжные палки. Вставайте друг за другом посвободнее, положите лыжи на пол. Пусть это бу­дет лыжня. Надевайте лыжи и берите в руки палки. Я пойду впе­реди.

На прогулку в лес пойдем, Хороводы заведем, Чудо-елочку найдем. Песню елочке споем. Елку эту нарядим, На нее мы поглядим.

Дети, смотрите по сторонам. Может, кто увидит красивую елочку.

 

Дети ищут елочку и находят ее.

 

Ах, какая красавица! Скорее снимайте лыжи. Положите их ряд­ком. Снимайте рюкзачки и доставайте елочные игрушки. У кого звезда? Давайте украсим ею верхушку елки. Вы не достанете, по­этому посажу звезду на елку я сама. Посмотрите, я прямо ее по­садила? А теперь покажите мне свои игрушки и расскажите, что вы хотите повесить на елочку. Пусть все игрушки будут разными, тогда и елочка будет красивой.

 

Дети отвечают.

 

Встаньте вокруг елочки и повесьте свои игрушки. Вешайте прочно, чтобы игрушка не упала. Кто может достать, повесьте на верхние ветки, а другие — на средние и нижние. Давайте полюбуемся. Здорово получилось! Но мы еще не украсили елку огоньками! За­были! В лесу нет электричества, поэтому я с собой захватила ба­тарейку. Берите за проводки, разматывайте их. Я возьму за сере­дину и прикреплю наверху, а вы разведите провода по всем сто­ронам. Давайте проверим, горят огоньки или нет? Смотрите, а я подключу к батарейке. Горят? Какого цвета огоньки? Равномер­но мы их распределили по елке?

 

Дети отвечают.

 

Вот удивятся все лесные жители! Вот обрадуются! Подумают, что у них наступил Новый год. Мне кажется, не хватает блестящего дождика. У кого дождик? Несите скорей. Возьмите все понемно­гу и повесьте на елочке со всех сторон. Очень красиво! Я не видела лучше елки! Расскажите мне, что вы видите на елке? (Пока­зывает на разные участки предполагаемой елки. )

 

Дети отвечают.

 

Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Ну, а теперь пора прощаться с елочкой. Если захотите, мы еще придем к ней в гости.

 

Елочка-красавица, не грусти без нас!

Ты в лесу останешься не одна сейчас.

Зайчик и лисичка прибегут к тебе.

Белочка прискачет, птички будут все.

 

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое зима? (Время года. )

2. За каким временем года она наступает?

3. Какое время года наступает после зимы?

4. Назовите по порядку зимние месяцы.

5. Какие изменения происходят зимой в растительном мире?

6. Как зимуют домашние животные, звери, птицы?

7. Что происходит с водоемами?

8. Как изменяется длительность дня и ночи?

9. Какой месяц самый снежный?

10. Почему говорят «Много снега — много хлеба»?

11. Что такое гололедица? Почему она опасна?

12. Чем отличается снегопад от метели и вьюги?

13. Чем отличается липкий снег от рыхлого?

14. Как люди одеваются зимой? Почему?

15. Какая техника помогает людям зимой?

16. Что изменяется в жизни людей зимой?

17. За что дети любят зиму?

18. Какие зимние игры, забавы вы знаете? Любите?

19. Какой праздник бывает только зимой?

20. Из чего состоит снег, лед?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...