Драматизация сказки «Морозко». Этюд «Украсим елку». Контрольные вопросы и задания
Драматизация сказки «Морозко» Цели: знать содержание сказки, характер героев, признаки зимы, которые раскрываются в сказке; уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами; с помощью элементов декораций оформлять игру. Речевой материал по лексическому строю речи см. [12, с. 95]. Этюд «Украсим елку» Цели: знать, что в России Новый год празднуют только зимой; уметь представлять-в воображении елочные игрушки, елку, действия по ее украшению; передавать образы через пантомимику, речевое сопровождение, пространственную ориентировку; передавать эмоциональное состояние, связанное с Новым годом, новогодней елкой.
* * * Педагог. Дети, Новый год давно прошел. А мы его так ждали! Как жаль, что уже нет новогодней елки. А может, нам вернуть этот праздник? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там самую пушистую елочку и нарядить ее. Согласны? Давайте оденемся потеплее, ведь в зимнем лесу холодно. Сначала — теплый спортивный костюм. Штанишки, курточку. Застегните молнию до конца, чтобы мороз не пробрался под курточку. Ну-ка я проверю. А теперь обуемся. В чем мы пойдем?
Дети предлагают свои варианты.
А может, в туфельках? Почему нет?
Дети объясняют. Заправьте штанишки в сапоги. Наденем теплую шапку. Какая у кого шапка? Из чего она сделана? Какого цвета? Дети отвечают.
Наденем зимнее пальто или шубку. Помогите друг другу застегнуть верхнюю пуговицу. Алеша, а у тебя не все пуговицы застегнуты. Ну-ка проверь. Лена, у тебя застряла молния? Давай помогу. Поверх пальто повяжем шарф, чтобы шея была закрыта. Какого цвета ваши шарфики? Из чего связаны?
Дети отвечают.
Не забудьте о варежках, чтобы не замерзли руки. Давайте я на всех вас еще раз посмотрю. Все готовы? Молодцы! А как мы понесем елочные игрушки? Давайте возьмем рюкзачки, они нам небудут мешать передвигаться. Сейчас я вам их раздам. Ане — желтый рюкзачок с петрушкой, Саше — синий с корабликом... Сложите в рюкзачки игрушки, которые бы вы хотели взять. Ребята, а вдруг в лесу глубокий снег? Может, нам взять лыжи? Как вы думаете? Возьмите по паре лыж и лыжные палки. Вставайте друг за другом посвободнее, положите лыжи на пол. Пусть это будет лыжня. Надевайте лыжи и берите в руки палки. Я пойду впереди. На прогулку в лес пойдем, Хороводы заведем, Чудо-елочку найдем. Песню елочке споем. Елку эту нарядим, На нее мы поглядим. Дети, смотрите по сторонам. Может, кто увидит красивую елочку.
Дети ищут елочку и находят ее.
Ах, какая красавица! Скорее снимайте лыжи. Положите их рядком. Снимайте рюкзачки и доставайте елочные игрушки. У кого звезда? Давайте украсим ею верхушку елки. Вы не достанете, поэтому посажу звезду на елку я сама. Посмотрите, я прямо ее посадила? А теперь покажите мне свои игрушки и расскажите, что вы хотите повесить на елочку. Пусть все игрушки будут разными, тогда и елочка будет красивой.
Дети отвечают.
Встаньте вокруг елочки и повесьте свои игрушки. Вешайте прочно, чтобы игрушка не упала. Кто может достать, повесьте на верхние ветки, а другие — на средние и нижние. Давайте полюбуемся. Здорово получилось! Но мы еще не украсили елку огоньками! Забыли! В лесу нет электричества, поэтому я с собой захватила батарейку. Берите за проводки, разматывайте их. Я возьму за середину и прикреплю наверху, а вы разведите провода по всем сторонам. Давайте проверим, горят огоньки или нет? Смотрите, а я подключу к батарейке. Горят? Какого цвета огоньки? Равномерно мы их распределили по елке?
Дети отвечают.
Вот удивятся все лесные жители! Вот обрадуются! Подумают, что у них наступил Новый год. Мне кажется, не хватает блестящего дождика. У кого дождик? Несите скорей. Возьмите все понемногу и повесьте на елочке со всех сторон. Очень красиво! Я не видела лучше елки! Расскажите мне, что вы видите на елке? (Показывает на разные участки предполагаемой елки. )
Дети отвечают.
Давайте поводим вокруг нее хоровод. Ну, а теперь пора прощаться с елочкой. Если захотите, мы еще придем к ней в гости.
Елочка-красавица, не грусти без нас! Ты в лесу останешься не одна сейчас. Зайчик и лисичка прибегут к тебе. Белочка прискачет, птички будут все.
Контрольные вопросы и задания 1. Что такое зима? (Время года. ) 2. За каким временем года она наступает? 3. Какое время года наступает после зимы? 4. Назовите по порядку зимние месяцы. 5. Какие изменения происходят зимой в растительном мире? 6. Как зимуют домашние животные, звери, птицы? 7. Что происходит с водоемами? 8. Как изменяется длительность дня и ночи? 9. Какой месяц самый снежный? 10. Почему говорят «Много снега — много хлеба»? 11. Что такое гололедица? Почему она опасна? 12. Чем отличается снегопад от метели и вьюги? 13. Чем отличается липкий снег от рыхлого? 14. Как люди одеваются зимой? Почему? 15. Какая техника помогает людям зимой? 16. Что изменяется в жизни людей зимой? 17. За что дети любят зиму? 18. Какие зимние игры, забавы вы знаете? Любите? 19. Какой праздник бывает только зимой? 20. Из чего состоит снег, лед?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|