Дидактическое упражнение «Назови действие»
Дидактическое упражнение «Назови действие» Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. * * * Педагог начинает предложения, дети заканчивают их. Зимой метель... (метет). Ночью ветер в трубах... (завывает, воет). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щеки и носы... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Зимой снег все вокруг... (накрывает). Под снегом травка зимой... (греется).
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом. * ** Педагог читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.
Чтение стихов Педагог читает детям стихи, потом задает вопросы по их со держанию. Мороз-художник '
Рисует узоры На окнах мороз, Но только лишь белою краской. Вот дивные птицы, Вот чудо-цветок, Вот замок прекрасный, как в сказке.
Разглядывать можно картины весь день, Но только не трогать руками. Растают узоры тогда от тепла И вмиг распрощаются с нами. · В какие дни можно увидеть рисунки на окнах? · Как они образуются? · Почему рисунки боятся тепла? · Что чаще всего рисует мороз на стеклах? Метель Как на нашу улицу принеслась метель. Все дорожки, все крылечки белые теперь. Наметет сугробы — двери не открыть. Заберется в щели, чтобы застудить. Вволю наиграется и уйдет в леса, А за ней останется снежная краса. · Чем отличается метель от снегопада? , · Чем отличается метель от вьюги, бурана?.
Гололед Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла. На дорогах гололед; И машины все несет. Тротуары, как каток. Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела — Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа — Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог. · Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? · Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? · Почему в гололед люди часто получают травмы? · Как обезопасить себя в гололед? · Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Зимнее зеркало Гладкий, скользкий очень Лед, как зеркало, блестит. Он на реках прочный, Можно по нему ходить. И по глади ровной можно Мчаться на коньках. С ветерком проехать Даже на санях. · Как в стихотворении описывается лед? · Из чего образуется лед? Как? · Почему в мороз по льду на реке можно даже ездить на санях?
Снег Снег такой пушистый, мягкий, как перина. Разукрасила его вдруг рябина. Красной ягодой узор набросала, Снегирям его стеречь приказала.
Торт сверкает под луной, серебрится.
А рябине даже ночью не спится. Белый снег прикрыл ее, как невесту, И оставил лишь для щек ярких место. · Как описывается снег в стихотворении? · Как можно украсить снег ягодами рябины? · Почему под рябиной всегда много ягод? Логоритмическое стихотворение «Вьюга» Педагог читает стихи, дети выполняют движения.
Воет вьюга: У-у-у, Делают круговые движения ру- Завертеть я вас могу. ками над головой ритмично. Замести в большой сугроб, Руки внизу, ритмично двигают Хрп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп. ими с боков к центру, «подгребая» снег.
Вас от дома уведу, Ритмично хлопают ладонями по В чисто-поле приведу. телу. А потом улягусь спать Ритмично покачивают скрещен- В свою снежную кровать. ными руками перед собой.
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материалы: картинки-знаки с изображением гололедицы, сосулек, тающего льда на реках, транспорта на заледенелой дороге, сильного ветра с морозом, сильного мороза. Правила. Педагог предлагает детям картинки-знаки по правилам безопасности в зимнее время, а дети должны определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой.
Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой» Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; как человек готовит обычный транспорт к зимнему периоду; уметь сравнивать разные по назначению машины, находить различия, объяснять своеобразие зимней техники (снегоуборочная машина, снегоход, ледокол, мотосани и т. п. ). Материалы: картинки с изображением машин: поливальной и снегоуборочной, с колесами и полозьями, зимних, спортивных машин, ледокола и корабля, снегоступов.
Правила. Педагог предлагает детям отобрать из предложенных картинок те, на которых изображен зимний транспорт, и рассказать о его отличии и назначении. Затем дети имитируют действия машин, «превращаясь» в них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|