ВЕСНА. Первая половина дня. Вводная беседа. Утренняя гимнастика. Весенние заклички. Украшение зала для весеннего бала. Занятия
ВЕСНА ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — первые приметы весны в природе; приметы ранней и поздней весны; — что происходит весной со снегом, льдом на водоемах; — что весной продолжительность дня увеличивается, достигая весеннего равноденствия; — что происходит весной в растительном и животном мире; — чем занимаются люди весной, как изменяется их одежда в соответствии с изменением погоды. Дети должны уметь: — обобщать признаки весны и конкретизировать их, сравнивать с признаками зимы; — использовать знания о признаках весны в выполнении заданий педагога, при ответах на вопросы, описании явлений, подборке наглядности; — развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Весна (педагог), девочка Веснянка, весенний листочек, первоцвет, ветерок и др. Первая половина дня Утро Вводная беседа Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня. Утренняя гимнастика Цели: уметь воспроизводить образ через пластику и выразительность движений, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о весне в создании образа. * * * Бег ручейком; ходьба по лужам; ходьба — грани по пашне; бег врассыпную — насекомые, майские жуки, лепестки цветущих яблонь, черемухи, вишни-, потянуться к солнышку; присесть —растаявший сугроб; сидя — ветерок колышет траву, расцветает цветок-, движения руками — ломаются льдины; лежа — просыпается медведь; хлопки или ходьба на месте — весенний гром, прыжки — ловля солнечных зайчиков, построение — солнечные лучи, бег по одному ручеек, по два — речка, по четыре — половодье.
Весенние заклички Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
* * * Педагог предлагает детям позвать весну к себе на праздник Весны. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести заклички. * * * Ay, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март Солнцу рад; Апрель, апрель Откроет дверь; Май, май Сколько хошь гуляй! Ау, ау, аукаем!
* * *
Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, Красное, нарядись!
* * * Дождик, дождик, посильней, Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На кругленьком лужочке! * * * Гром, гром, Не бей в наш дом. А бей в колоду В холодную воду.
* * * Выйди, радуга-дуга, На зеленые луга Своим концом, Золотым венцом!
Примеры малых фольклорных форм см. [24].
Украшение зала для весеннего бала Цели: знать признаки весны; уметь выбирать из множества предложенных картинок и символов те, которые характеризуют весну как время года; красиво и в соответствии с периодом весны оформлять группу картинами, рисунками, муляжами, макетами, фотографиями, плакатами и т. п.; осуществлять совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Занятия Весла как время года (комплексное) Цели: знать признаки весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей; использовать образные выражения из стихов и рассказов о весне, строить развернутое суждение, умозаключение, использовать активный словарь по теме; составлять краткий связный рассказ о весенних явлениях; выразительно читать стихи о весне, петь песни, выражать в цвете свое видение весны.
* * * 1. Чтение стихов о весне с выделением признаков, описанных поэтом в стихотворении. Педагог объявляет конкурс на самое выразительное чтение стихов о весне. 2. Конкурс умников на знание признаков весны, их отличия от зимних признаков. Педагог дает детям задание кто быстрее: — составит картину ранней и поздней весны из предложенных вариантов элементов картины и расскажет об отличиях; — посадит на полянке первоцветы из предложенного набора открыток или картинок, искусственных цветов, назовет их; — выберет из множества предложенных картинок с изображением птиц, прилетающих весной с юга, назовет их; — выберет изображение деревьев в разные периоды весны из предложенных изображений осенних, зимних и весенних деревьев, расскажет об этапах пробуждения живой природы на примере деревьев (или оденет дерево последовательно в почки, листочки, цветки); — кто больше всех запомнит признаков весны из стихотворения. Весна Весна приходит за зимой, Тепло приносит нам с тобой. Приносит небо голубое, Сосульки, пенье ручейка, Проталины и первоцветы, И таянье на речках льда.
Приносит первые листочки, И нежность шелковой травы, И лопанье душистых почек, Садов прекрасные цветы.
Птиц перелетных новоселье И насекомых звонкий рой, Конец медвежьей зимней спячки Приносит в лес весна с собой.
С весной ликует все живое! Линяют звери по весне, Детей заводят, кормят, учат. Жизнь пробуждается везде.
Готовят люди землю к севу, Сажают деревца, кусты, Наводят чистоту, порядок После наскучившей зимы.
3. Хоровод «Веснянка» с пением. 4. Коллективная работа «Краски весны». Дети большими мазками рисуют весну, выбирая цвета, соответствующие, по их мнению, весенним явлениям. Рассказывают, почему выбрали ту или иную краску (фломастер, маркер). Украшают панно группу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|