Путешествие в мир весны
Цели: знать признаки весны в разные ее периоды; уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания, полученные при изучении темы, грамматически правильно строя предложения; ритмично выполнять движения сообразно тексту стихотворения, ориентироваться в пространстве.
* * * Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Скоро наступит лето, а мы отправимся в самое начало весны. Как называется период весны, наступающий сразу после зимы? Дети отвечают. Давайте сначала прогоним зиму. Как мы это будем делать? Скажем все вместе: Уходи скорей, зима! Ведь весне прийти пора. Перестань скорее злиться, Мы устали холодиться. Вас не насмешило слово «холодиться»? Это я сама придумала. А попробуйте сами придумать стишок о весне.. Зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам еще мороз, А днем начинает звенеть веселая капель. Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой. Дети выполняют упражнение. Педагог предлагает детям вместе с ним прочитать стихотворение о капели, сопроводить его ритмичными движениями.
Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажите мне потом, что вы увидели ранней весной.
Дети изменяют направление, темп движения.
Я буду читать стихотворение, а вы все представляйте и вместе со мной произносите слова, которые повторяются. Улыбаются все люди — И в ручейке лесном, задорно Весна, весна, весна! Звенит, звенит, звенит. Она везде, она повсюду По камушкам в реке широкой Красна, красна, красна. Журчит, журчит, журчит. По лугу, лесу и полянке Разносит запахи повсюду Идет, идет, идет. Цветов, цветов, цветов. На солнышке скорей погреться И все живое сразу слышит Зовет, зовет, зовет. Весенний зов!
Педагог предлагает детям рассказать, что они увидели в своем воображении, когда бегали вместе с ручейком. Какие признаки ранней весны они отметили. Солнце пригревает все сильнее, появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины. Объясните мне.
Дети отвечают.
На проталинах из-под снега стали появляться цветы-первоцветы. Какие вы знаете первоцветы?
Дети отвечают.
Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежников. Он вестник весны.
Дети выполняют действия по ходу повествования.
Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?
Дети отвечают. Педагог предлагает детям вспомнить, что происходит с растениями весной, чем отличаются растения поздней весной.
Самая красивая — весенняя березка, на которой появляются первые листочки. Давайте прочитаем стихотворение о такой березке. Вставайте в круг. Вместе со мной произносите текст и ритмично выполняйте движения. Березка в белом сарафане Весною водит хоровод. Ритмично ходят по кругу. Звенит сережками так нежно Ритмично потряхивают кистями рук, И птичек в гости все зовет. взмахивают руками. Раскроет свои руки-ветви, Поднимают руки вверх, ладони раскрывают, Опустит ветки-пальцы вниз, опускают руки. Подставит солнышку листочки, Руки перед собой, ладони раскрывают, опускают Чтоб лучик на ветвях повис. кисти вниз.
Можно поводить хоровод «Во поле береза стояла».
С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Вставайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину. Вот летят журавли и курлычут: «Курлы-курлы-курлы», а теперь — дикие гуси: «Га-га-га», а за ними дикие утки: «Кря- кря-кря». А теперь превратимся в лебедей. Они плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, гордые, прекрасные птицы! Какие птицы прилетели еще? Дети. Грачи, ласточки, стрижи и. т. д. Педагог. Превратитесь в какую хотите птичку, полетайте. (Предлагает рассказать, что делают птицы, возвратившись на родину. )
Дети отвечают.
Совсем скоро наступит лето. Расцвела черемуха, потом сирень, майские кусты. Зацвели сады, словно их облили молоком. Какие плодовые деревья зацветают весной? Кто вспомнит, что у яблони появляется сначала — листья или цветки?
Дети отвечают.
Я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цветущую яблоню кто как хочет. Звучит вальсовая музыка. Дети выполняют движения. Невесомы, прекрасны, легки Облетают с цветков лепестки. И под яблоней нежный ковер, Бело-розовый, словно шатер. Нежный цвет разметали дожди. Завязались на ветках плоды. Будут солнца и дождика ждать, Чтобы спелыми, вкусными стать.
Педагог предлагает детям вспомнить, что происходит в неживой природе в мае. Дети отвечают.
Мы забыли о весенних дождях и первой весенней грозе. (Читает стихотворение Ф. Тютчева «Люблю грозу в начале мая... ». ) Устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко. Дети выполняют. Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама». Что вам больше всего запомнилось? Нарисуйте это.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|