Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»
Прогулка Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы» Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Правила. По команде педагога «Птицы» дети передвигаются по всей площадке легко на носочках, взмахивая руками-крыльями (можно называть конкретную птицу с изображением ее повадок, звукоподражанием). По команде «Гнезда» — собираются в центре (приносят веточки), встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» — находят каждый свой круг (начерченный на асфальте или обруч), часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд, ошибается.
Наблюдение за изменениями в природе Цели: знать характерные признаки поздней весны; уметь выделять и называть их; видеть изменения в природе на стыке весны и лета; отвечать на вопросы педагога развернутыми предложениями, использовать разнообразные прилагательные, глаголы, характеризующие весенние явления.
Дидактическая игра «Животные весной» Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова. Правила. Педагог называет признаки жизни животных в разное время года, а дети должны поднимать вверх руки только при упоминании тех явлений, которые происходят с животными весной.
Вторая половина дня Отгадывание загадок о весне Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. К нам пришла с цветами, В ярком, пестром сарафане, И румяна и ясна, А зовут ее... (весна). Т. Шорыгина /
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной. )
Пришли теплые деньки, Зазвенели ручейки, Подснежник расцветает. Когда это бывает? (Весной. ) Т. Шорыгина Замерли густые ели, Слушают, как с пышных лап Капли падают: кап, кап. Узнаете звук... (капели). Т. Шорыгина
Растет она вниз головой И звонко плачет лишь весной. (Сосулька. )
Лежало одеяло, Мягкое, белое. Солнце весеннее напекло — Одеяло утекло. (Снег. )
Водное покрывало Все луга закрывало. (Половодье, разлив. )
Гром грохочет на реке, Слышно даже вдалеке. (Ледоход. )
Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла, И сады и огороды Всей округи полила. (Гроза. )
Барабаны в небе бьют, Спать всем людям не дают. (Гром. )
Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце. )
Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко — Те ворота высоко! (Радуга. )
Огненная стрела Небо рассекла. (Молния. ) Т. Шорыгина Весной и летом он покрыт Разнотравьем веселым. Мохнатый шмель над ним жужжит, Мед собирают пчелы. (Луг. ) Т. Шорыгина Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Гран. ) На шесте дворец. Во дворце певец, А зову его... (скворец). 1
Кто по тропочке идет Быстрыми шажками, Длинным хвостиком трясет? Догадайтесь сами! (Трясогузка. ) Т. Шорыгина Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели. (Жаворонок. ) Т. Шорыгина Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар. ) Т. Шорыгина Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же... (крапива). Загадки см. в кн. [30].
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Педагог предлагает детям выложить названия месяцев весны по порядку из букв или картинок по первому звуку. Затем внимательно прослушать зарифмованный текст, выделить признаки каждого месяца, запомнить их и назвать. Март — начало весны, Пробужденье природы, Звон капели И таянье белых снегов,
Женский праздник прекрасный, Запах желтой мимозы, Гомон птиц на деревьях И ручьёв первых зов.
Лед вскрывает апрель, Ледоходом грохочет, Половодьем накроет Заливные луга. Первоцветами нежными Землю украсит, Унесет за собой Холод, лед и снега. Май — с цветеньем садов, Одуванчиков желтых, С молодою травою, Первой майской грозой, С днем Победы народным, Первомайским салютом, С посевною на пашнях И нежной листвой.
Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, что весной крестьяне готовят в поле почву для посева, сеют рожь, ячмень, просо; в огородах сеют укроп, морковь, лук; в садах обрезают сухие ветки, сажают деревца, кустарники; на клумбах цветы; с появлением свежей травы выводят домашний скот на луга; уметь выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей весной, рассказывать о нем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|