Варианты содержания тематического дня
Варианты содержания тематического дня Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. * * * Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
Сосульки под солнцем... (тают). Сугробы от солнечного тепла... (оседают). На деревьях почки... (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда... (строят, вьют). Весной медведь от спячки... (пробуждается). Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают). Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается). Весной в садах плодовые деревья... (цветут). На проталинах первые цветы... (расцветают). Весной насекомые после зимы... (оживают). Весной на полях люди рожь... (сеют). Из-под земли первая травка... (пробивается). Занятие по изодеятельности «Образ природы» (тестопластика) Источник: [23, с. 136]. Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи» Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений; подбирать к музыкальному отрывку картину, рассказывать, какими красками художник передал тот или иной период весны. Правила. Педагог предлагает детям прослушать отрывки из произведений П. Чайковского и А. Глазунова «Времена года», «Весна», описать образы и подобрать картину, иллюстрирующую то, что они себе представили. Дети выполняют роли композитора и художника.
Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Правила. См. дидактическую игру «Возвратим Осени память» (см. с. 41). В подарок за игру педагог раздает детям заготовки для складывания птички — оригами.
Стихи о весне Апрель Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня — прямиком Шлепает по лужам;
Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу! » — Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба... Я. Аким
Салют весне Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне.
Приказ — черемухе цвести, Крапиве быть не злой, Дождю — дорожки подмести Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч, Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч И веселее греть! 3. Александрова
Весна Уходи, зима седая! Уж красавицы весны Колесница золотая Мчится с горней вышины!..
У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь — и ты, Подобрав свой саван белый, Поползла в овраг, в кусты!..
Да найдут и по оврагам! Вон — уж пчел рои шумят И летит победным флагом Пестрых бабочек отрад! А. Майков * * * Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет. А. Толстой
Ласточка Ласточка Сизокрылая Под моим окном Свила гнездышко — И поет себе,
Заливается, Весну красную Прославляючи.. .
Весной У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталинке цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. С. Дрожжин Контрольные вопросы и задания 1. Что такое весна? (Время года. ) 2. После какого времени года наступает весна? 3. Какое время года наступает после весны? 4. Назовите первый месяц весны. 5. Назовите месяцы весны по порядку. 6. Назовите весенние приметы. · В растительном мире. · В животном мире. · В неживой природе. · В жизни людей. 7. Почему весной вся природа оживает? 8. Почему перелетные птицы возвращаются на родину? 9. Почему у животных происходит весенняя линька? Смена цвета шерсти? 10. Почему медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком? 11. Какие периоды весны можно выделить? 12. Назовите признаки ранней весны, поздней весны. 13. Чем занимаются люди в сельском хозяйстве весной? В городах? 14. Как меняется одежда людей по сравнению с зимой? 15. Что было бы, если бы за зимой сразу наступило лето? 16. Что вам больше всего нравится в весне?
ГОРОД
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — название родного города; — достопримечательности, знаменитых людей родного города; — отличиях города от деревни, поселка. Дети должны уметь: — оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме; — анализировать предложенный взрослым материал, сравнивать признаки, выделять главные; — высказывать суждение по теме, используя личный опыт, впечатления.
МАТЕРИАЛЫ Альбомы, наборы открыток, рисунки детей на тему «Родной город», картины по теме, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, театры, цирк, другие объекты города, игровые панно, с видами городского транспорта. Речевой материал по теме см. [12]. Наглядный материал, стихи, вопросы см. [14].
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Педагог в роли исторического героя (например, Авдотьи Рязаночки), жителя другой страны, другого города, инопланетянина й т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|