Дидактическая игра «Город — промышленный центр»
Дидактическая игра «Город — промышленный центр» Цели: знать о том, что в городах люди работают на заводах, фабриках, предприятиях службы быта, в банках, магазинах и т. д.; вспомнить, где работают родители, в чем заключается их работа, какое значение она имеет для жизни людей города, села; уметь рассказывать о том, где трудятся горожане и родители; гордиться трудом взрослых, уважать труд людей, беречь продукты труда. Правила. Педагог вместе с детьми раскладывает картинки с изображением основных, понятных детям объектов труда горожан, просит отгадать по символам, что это за объект, назвать, объяснить, почему труд на нем так важен для города, горожан. Предлагает отобрать картинку с изображением объекта, на котором трудятся родители и рассказать об их труде. Дети могут к картинкам с объектами труда подбирать картинки с изображением продуктов труда. Дидактическая игра «Как город дышит? » Цели: знать о том, какое значение имеют зеленые насаждения в городе, где много машин, промышленных предприятий; какие зеленые насаждения, парки, скверы, зеленые массивы есть в родном городе; как они обустроены; что в них есть кроме зеленых насаждений, как горожане отдыхают в них; уметь рассказывать об озеленении родного города, его значении, используя знания, полученные на занятиях и через личный опыт; из готовых деталей, фрагментов картинок, иллюстраций журналов проектировать фрагменты парковых зон или желаемого вида участка детского сада. Правила. Педагог предлагает детям на карте города найти места с зелеными насаждениями, рассказать о том, какие парки и скверы есть в городе, микрорайоне, в котором находится ДОУ и живут дети. Затем предлагает самим стать дизайнерами и на ватмане с помощью готовых деталей, картинок, фломастеров составить фрагмент парка или зеленой зоны. Дети сначала обсуждают, придумывают, а потом проектируют это на листе. В конце игры дети рассказывают, что они задумывали и что получилось, что нового они придумали.
Дидактическая игра «Транспортные службы города» Цели: знать какой пассажирский транспорт перевозит людей в городе, по каким правилам он работает, какой грузовой транспорт используется в городе, для чего; о том, что в больших городах есть аэропорты и вокзалы (железнодорожные и речные) для перевозки людей в другие города, села; что движением транспорта управляет электронная система через светофоры, специальная служба автоинспекции, диспетчеры авиалиний; уметь совместно с педагогом прослеживать транспортные пути родного города по дорожной карте города и области, размещать трафареты или картинки с изображением различных видов транспорта в разных местах города с учетом; его планировки; рассказывать о разных видах транспорта, о том, на каком транспорте можно добраться до детского сада из дома. Правила. Педагог предлагает детям вспомнить, какие виды транспорта есть у них в городе, затем на карте города вместе проследить основные транспортные пути — главные улицы, площади, вокзалы. Плоскостные изображения разных видов транспорта дети размещают соответственно местам их нахождения на карте или более простой схеме города, сделанной педагогом. Рассказывают о транспорте и его месте нахождения в городе, назначении. Педагог вместе с детьми на карте города находит улицы, на которых живут дети, и просит рассказать, на каком виде транспорта они добираются до детского сада.
Дидактическая игра «Город как торговый центр» Цели: знать, что в городе много магазинов, торговых центров, рынков, выставочных центров, где люди могут купить необходимые продукты питания и разные промышленные товары (одежду, обувь, головные уборы, мебель, посуду и др. ); виды городских магазинов, в том числе с детскими товарами; чем отличается торговый центр от магазина (например, молочного или обувного); какие магазины, торговые центры находятся на улице, где живет ребенок и где находится детский сад; что в них продается; уметь, приняв на себя роль продавца, директора магазина, рассказывать покупателям о товарах, их назначении, рекламировать товар.
Правила. Педагог предлагает детям вспомнить, какие торговые центры, магазины есть в родном городе, чем они отличаются, какие товары в них можно купить. Дети рассматривают картинки с изображением некоторых торговых центров и магазинов с витринами, на которых изображен товар. Педагог предлагает им стать продавцами этих магазинов или даже директорами, рассказать, какие товары продаются в магазине, как их можно использовать, почему нужно купить именно этот товар. Представлять товар дети могут игрушками, панно, картинками, иллюстрациями из журналов.
Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил? » Цели: знать о том, что городом управляет мэр (как детским садом — заведующий), ему помогает правительство города (взрослые, которые отвечают каждый за свой участок работы — за водоснабжение, отопление, чистоту и т. п. ); то, что в городе предусмотрено для детей (для отдыха, укрепления здоровья, обеспечения питания); уметь, приняв на себя роль мэра, его заместителей, придумывать и рассказывать о том, чТо можно изменить в городе, чтобы детям было лучше в нем жить; отобразить проекты в рисунках (можно взять только участок детского сада или улицу, на которой он находится, сам детский сад).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|