Конструирование. Прогулка. Игры с песком или снегом. Подвижная игра «Машины на нашей улице». Экскурсия по улице, на которой находится детский сад
Конструирование Цели: знать основные особенности архитектуры, размещения объектов — детского кафе, парка развлечений; уметь из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект (детское кафе или парк развлечений), распределять объем работы, размещать площадку, придумывать необычное оборудование, игровые автоматы, качели; планировать и рассказывать об этапах строительства; обыгрывать постройку, распределяя роли и сочиняя сюжет игры. Прогулка Игры с песком или снегом Цели: знать особенности размещения зданий относительно дороги и тротуара; уметь учитывать свойств песка или снега при постройке улицы; использовать вспомогательный материал для детализации и украшения постройки; рассказывать об особенностях постройки, этапах. Правила. Педагог вносит картину с изображением улицы, втыкалочки с изображением деревьев, машин, домов, фигурки людей. Предлагает детям стать архитекторами и строителями, решить, какую улицу они хотели бы построить, где что разместить, продумать последовательность постройки, оценить качество природного материала и если надо, его увлажнить. По ходу строительства педагог задает детям вопросы. · Как размещаются дома на улице? · Где находятся дорога и тротуар? · Как размещаются общественные постройки? · Где растут зеленые насаждения? · Что нужно сделать, чтобы постройка была прочной и похожей на настоящую? По окончании строительства дети обыгрывают постройку, используя машинки, фигурки людей.
Подвижная игра «Машины на нашей улице» Цели: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.
Правила . Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.
Экскурсия по улице, на которой находится детский сад Цели: знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад; уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан. Вторая половина дня Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос» Цели: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе. Педагог задает детям вопросы. · В городе один дом? (В городе много домов. ) · В городе одна аптека? · В городе один магазин? · В городе одна улица? · В городе одна площадь? · В городе один светофор? · В городе один перекресток? Завиральные истории Цели: уметь внимательно слушать историю; замечать несоответствия описания понятию «город»; объяснять эти несоответствия; понимать юмор; эмоционально адекватно реагировать на него.
* * * Педагог может рассказать любую историю. Педагог. Вышла я утром из дома, иду по тротуару в детский сад, а навстречу мне машина за машиной. Сошла я на дорогу, иду себе спокойно, никого нет. Тут навстречу мне едет телега, в которую запряжена лошадь. На ней с фермы везут молоко. «Вот здорово! — подумала я. — Пойду сейчас на ферму, подою корову и напьюсь молока на завтрак». Иду по улице, рассматриваю дома. Они все одноэтажные, деревянные. Впереди лес шумит, справа — луг большой с цветами, вдалеке — колхозное поле, засеянное пшеницей. Хорошо дышится. Воздух свежий, чистый, без машин и заводов.
Сочинение историй «Город, в котором живут дети» Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.
* * * Педагог начинает сочинять историю, описывая ДОУ, в котором находятся дети. Затем каждый ребенок что-то добавляет к рассказу. Педагог активизирует детей уточняющими вопросами. · А на какой улице располагался детский сад, в котором жили дети? · Что было особенного на этой улице? Чем она отличалась от других? · Какие улицы были ее соседями? Чем они отличались от нее? · В каком месте города дети любили отдыхать? · Куда чаще всего дети ходили с родителями? · Что детям особенно нравилось в своем городе? Что огорчало? · Если бы они были волшебниками, что бы изменили? И т. д.
Дидактическое упражнение «Установи причину» Цели: знать признаки города; уметь устанавливать причинно- следственные связи.
* * * Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
Город — это крупный населенный пункт, потому что... (в нем живет много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что.;, (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что... (многолюдей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что... (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе). В городе не выращивают коров, свиней и других домашних животных, потому что... (нет пастбищ, негде пасти животных, нечем их кормить).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|