Труд на участке «Украсим участок, как часть родного города»
Труд на участке «Украсим участок, как часть родного города» Цель: понимать, что красивым родной город будет только тогда, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за местом, в котором они живут; уметь наводить порядок на участке детского сада, украшать его.
* * * Дети убирают мусор, украшают постройки на участке флажками, искусственными цветами. Варианты содержания тематического дня Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города» Цели: уметь быть внимательным; знать признаки города, называть их.
* * * Педагог читает зарифмованный текст, дети выделяют признаки города.
Город –это тысячи разных машин, Множество ярких, красивых витрин. Это площади, улицы и проспекты. Это цирк, куда ходят дети.
Город — это фабрики и заводы И огромные небоскребы. Город — это театры и музеи, В парке качели и карусели.
Это пролеты мостов и вокзалы, Школы, сады, зоопарки, трамваи. Город — это бассейны и стадионы, Брызги фонтанов, цветы и газоны.
Город — это множество магазинов И скверов очень красивых. Величавые храмы и звон колокольный, И в граните и мраморе память народная.
Это реклама и сотни названий, Банки, аптеки, красивые здания. Столько всего, что не перечесть! А что еще в вашем городе есть?
Отгадывание загадок Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.
· В нем акробаты и гимнасты И клоуны детей смешат. В него по выходным ребята На представление спешат. (Цирк. )
· В нем кукольный спектакль играют, В фойе есть для детей буфет. Но только в зале есть не надо
Ни шоколада, ни конфет. (Кукольный театр. )
· Соревнованья там проводят, В футбол играют и хоккей. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей. (Стадион. )
· Кассы в нем и кинозал. Это вовсе не спортзал. Здесь экран и стулья есть, Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр. )
· Здесь покупают и продают, Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить И для детей что-нибудь не забыть. Могут одежду себе присмотреть, Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин. )
· В этот дом идут с утра Дети нашего двора. Он уютный и большой, Он всем детям как родной. В нем они гуляют, спят, На занятиях сидят, Сказки слушают, танцуют, Учатся считать, рисуют. (Детский сад. )
· В этом доме нет дошкольников, Но зато в нем много школьников. Учатся считать, писать И задачи все решать. (Школа. )
· В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом Почитать журнал любой. (Библиотека. )
· Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, В центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха. )
· Электрички, поезда приезжают все сюда. Пассажиров доставляют, Расписанье они знают. Здесь билеты продают, Приезжающих здесь ждут. Пассажиры все в дорогу Чемодан большой берут. (Вокзал. ) Можно здесь купить таблетки И микстуру заказать. Витамины выбрать можно, По рецепту мази взять. (Аптека. )
· Чтобы детишки здоровыми были, Нужно, чтоб где-то врачи их лечили, Чтоб за здоровьем следили всегда. С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника. )
Дидактическая игра «Что происходит в городе в разное время суток? » Цели: знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно: ранним утром моют дороги и тротуары, подметают дворы, вывозят за пределы города или на специальные заводы мусор, поливают зеленые насаждения, моют витрины и окна магазинов, других общественных зданий; днем, когда все люди работают, специальные службы обеспечивают город теплом в холодное время года, водой, питанием, электричеством; вечером, когда люди возвращаются с работы, транспортные службы обеспечивают движение и достаточное количество пассажирского транспорта, энергослужбы обеспечивают освещение города; ночью город охраняет милиция, работают «Скорая помощь», служба спасения, ночные магазины, аптеки, ремонтные дежурные службы, чтобы даже ночью помочь горожанам; уметь систематизировать предложенный наглядный материал по временам суток и рассказать о работе разных служб города на примере жизни своей семьи, детского сада.
Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением работ разных служб города и картинки с изображением восходящего солнца, солнца в зените, сумерек и луны со звездами. Предлагает разложить картинки в соответствии с тем, какие службы и когда выполняют свою работу, рассказать об этом от лица представителей соответствующей службы. Дидактическая игра «Почему город всегда красивый? » Цели: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и обновления, что за это отвечают определенные службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ. Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог может попросить изобразить некоторые действия с помощью пантомимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|