Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Труд на участке «Украсим участок, как часть родного города»




Труд на участке «Украсим участок, как часть родного города»

Цель: понимать, что красивым родной город будет только тог­да, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за ме­стом, в котором они живут; уметь наводить порядок на участке детского сада, украшать его.

 

* * *

Дети убирают мусор, украшают постройки на участке флаж­ками, искусственными цветами.

Варианты содержания тематического дня

Дидактическое упражнение

«Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Цели: уметь быть внимательным; знать признаки города, на­зывать их.

 

* * *

Педагог читает зарифмованный текст, дети выделяют признаки города.

 

Город –это тысячи разных машин,

Множество ярких, красивых витрин.

Это площади, улицы и проспекты.

Это цирк, куда ходят дети.

 

Город — это фабрики и заводы

И огромные небоскребы.

Город — это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

 

Это пролеты мостов и вокзалы,

Школы, сады, зоопарки, трамваи.

Город — это бассейны и стадионы,

Брызги фонтанов, цветы и газоны.

 

Город — это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

 

Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

А что еще в вашем городе есть?

 

Отгадывание загадок

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

 

· В нем акробаты и гимнасты

И клоуны детей смешат.

В него по выходным ребята

На представление спешат. (Цирк. )

 

· В нем кукольный спектакль играют,

В фойе есть для детей буфет.

Но только в зале есть не надо

Ни шоколада, ни конфет. (Кукольный театр. )

 

· Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион. )

 

· Кассы в нем и кинозал.

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть,

Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр. )

 

· Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин. )

 

· В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют. (Детский сад. )

 

· В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников.

Учатся считать, писать

И задачи все решать. (Школа. )

 

· В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (Библиотека. )

 

· Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях — прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха. )

 

· Электрички, поезда приезжают все сюда.

Пассажиров доставляют,

Расписанье они знают.

Здесь билеты продают,

Приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу

Чемодан большой берут. (Вокзал. )

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека. )

 

· Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника. )

 

Дидактическая игра «Что происходит в городе в разное время суток? »

Цели: знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно: ранним утром моют дороги и тротуары, подметают дворы, вывозят за пределы города или на специальные заводы мусор, поливают зеленые насаждения, моют витрины и окна магазинов, других общественных зданий; днем, когда все люди работают, специальные службы обеспечивают город теплом в холод­ное время года, водой, питанием, электричеством; вечером, ког­да люди возвращаются с работы, транспортные службы обеспечи­вают движение и достаточное количество пассажирского транспорта, энергослужбы обеспечивают освещение города; ночью город охра­няет милиция, работают «Скорая помощь», служба спасения, ноч­ные магазины, аптеки, ремонтные дежурные службы, чтобы даже ночью помочь горожанам; уметь систематизировать предложенный наглядный материал по временам суток и рассказать о работе раз­ных служб города на примере жизни своей семьи, детского сада.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением работ разных служб города и картинки с изображением восходя­щего солнца, солнца в зените, сумерек и луны со звездами. Пред­лагает разложить картинки в соответствии с тем, какие службы и когда выполняют свою работу, рассказать об этом от лица пред­ставителей соответствующей службы.

Дидактическая игра «Почему город всегда красивый? »

Цели: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и об­новления, что за это отвечают определенные службы города; на­звания профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог мо­жет попросить изобразить некоторые действия с помощью пан­томимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...