Первая половина дня. Вводная беседа. Игровое упражнение «Назови себя правильно». Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»
Первая половина дня Утро Вводная беседа Цель: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание, спланировать совместно основные этапы дня.
Игровое упражнение «Назови себя правильно» Цель: уметь называть себя нарицательным именем в соответствии с городом, в котором живешь. Правила. Ребенок называет город, в котором живет и как именуются жители (рязанка, рязанец, рязанцы, жители города Рязани, горожане), и получает эмблему с изображением герба города.
Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» Цели: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта, административного, торгового, промышленного, культурного центра.
* * * Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду. · На каком транспорте вы добираетесь до детского сада? · С кем вы ехали или шли в детский сад? · Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали? · Какие люди стояли вокруг вас? · Кто сидел рядом с вами? · Во что были одеты люди? · Запомнили ли вы номер троллейбуса или автобуса, на котором ехали? · На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада? Назовите номер маршрута. · По какому маршруту идет троллейбус или автобус, на котором вы ехали? ! · На какой остановке вы вышли? ' · Как вы узнали, что нужно выходить? · Какая погода была с утра? · Какое у вас было настроение? Почему? Какое настроение было у окружающих вас людей?
· О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад? · Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад? · Машины каких марок и какого цвета проезжали мимо? · Какие изменения в жизни растений вы заметили? · Какую рекламу вы видели? · Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? Почему? · Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сац, чего не замечали ранее? · Кто первым встретился вам в детском саду?
Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города» Цели: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа. * * *
Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах ъ сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке-, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т. п. Занятия Знакомство с нашим городом Цели: знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр; основную инфраструктуру своего микрорайона; научиться выделять признаки, характеризующие город, называть их; использовать полученные при изучении темы знания в выполнении заданий педагога, при ответе на поставленные вопросы; использовать в речи лексикон по теме.
* * * Занятие строится в форме путешествия по родному городу. По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, театры, музеи, цирк, зоопарк, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники, исторические места.
Педагог выбирает из числа детей гида, который рассказывает только об одном объекте, чтобы остальные смогли принять участие в организации экскурсии. От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся. Педагог предлагает детям задания. 1. Выбрать из общего количества картинок, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта. 2. Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке узнать и назвать площадь). 3. Из фотографий, макетов, картинок с условными изображениями объектов составить структуру микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили. 4. На совещании у главного архитектора города, используя наглядность, рассказать об особенностях архитектуры зданий. Через общее обсуждение придумать, нарисовать и рассказать о новых элементах украшений зданий разного назначения. 5. Игра на нахождение противоречий «Город — это хорошо и плохо» с аргументацией своих суждений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|