Занятие 7. Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке». Ход занятия. 2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Тема: «Звуки вокруг нас»
Занятие 7 Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке» Цели: 1. Закрепить образование относительных прилагательных, навык составления описательного рассказа. 2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, схема описательного рассказа, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 7), сюжетная картинка из комплекта «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009). Ход занятия 1. Организационный момент. -Садится на место тот, кто скажет, как назвать мишку из плюша, лису из меха, машину из пластмассы и т. д.
2. Упражнение «Посмотри и расскажи». Дети получают предметные картинки с изображением игрушек и отвечают на вопросы, используя план описательного рассказа: - Что это? - Расскажи, какой мяч? И т. д. 3. Физкультминутка.
4. Упражнение «Посмотри и расскажи» (продолжение). Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы: - Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад. ) - Что катает Петя? (Петя катает паровозик. ) - Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу. ) - Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом. ) - Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками. ) Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.
Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.
5. Итог занятия. На дом: задание 7.
Занятие 8 Тема: «Звуки вокруг нас» Цели: 1. Формировать слуховое восприятие. 2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты». 3. Формировать навыки словообразования. 4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память. 5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда. Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т. п., аудиозаписи, ширма, косынка. Ход занятия 1. Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.
2. Игра « Что мы слышим? ». -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными. Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т. д. ). -Кто что услышал? (Ответы детей. ) -Что нам помогает слышать разные звуки?
3. Игра «Минутка тишины». -Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек. ). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали. )
4. Игра « Угадай, что звучит? ». Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т. п.; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т. д. )
Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.
5. Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 4).
6. Игра «Ветерок». - Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.
7. Речь с движением «Я на скрипочке играю... » (см. задание на дом 8).
8. Упражнение «Кто на чем играет? ». - На скрипке играет скрипач, а на трубе —... - На пианино играет пианист, а на гармони —..., на гитаре -... - А кто играет на барабане?
9. Игра «Сыграй, как я». Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.
10. Итог занятия. - Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим. На дом: задание 8.
Занятие 9 Тема: «Осень» Цели: 1. Формировать понятие «осень». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Развивать память, мышление, внимание, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, просодическую сторону речи. Оборудование: сюжетные картинки с изображением осени (начало, середина, конец), картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 9), осенние листья, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто закончит предложения: · Моросит мелкий... дождь. · Часто дует холодный... ветер. · Листья на деревьях стали... (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). · С деревьев падают... листья.
2. Игра «Отгадай-ка». Дождь поливает, Листья желтеют и опадают. Когда это бывает?
3. Упражнение «Посмотри и объясни». Рассмотреть сюжетные картинки с изображением осени, спросить: - Какое это время года? - Как вы догадались, что это осень?
4. Упражнение «Послушай и найди». Рассмотреть картинно-графические схемы признаков осени, предложить послушать фразы и найти к ним картинки: · Солнце греет слабо, становится все холоднее. · Часто моросит холодный дождь. · На дорогах лужи, грязь, слякоть.
· На деревьях желтеют, краснеют и опадают листья. · Дует холодный ветер. · Люди убирают урожай. · Перелетные птицы улетают в теплые края. Обвести указкой все картинки, спросить: · Какое это время года? (Это осень. )
5. Физкультминутка.
6. Игра «Рисуем осень». Предложить детям движениями рук в воздухе «нарисовать» признаки осени.
7. Предложить детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень» и назвать признаки осени, которые описаны в этом стихотворении. Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льется, Лужи у крыльца...
Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка Сереньким пятном.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла.
8. Итог занятия. На дом: задание 9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|