Занятие 4. Тема: «Ряд». Ход занятия. 2. Развивать навыки физиологического дыхания. Тема: «Игрушки». 2. Развивать навыки физиологического дыхания.
Занятие 4 Тема: «Ряд» Цели: 1. Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, середину, конец. 2. Развивать навыки физиологического дыхания. 3. Развивать внимание, зрительную и слуховую память. Оборудование: игрушки, предметные картинки, колокольчик, косынка, ватные комочки для каждого ребенка. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Беседа. -Как называется этот кабинет? (Логопедический кабинет. ) - Для чего он нужен? - Кто в нем работает? - Что делает логопед? - Что такое логопед?
3. Дыхательная гимнастика. -Подышите спокойно: вдохните воздух через нос (плечи не поднимайте) и выдыхайте через рот, сделав губы трубочкой (5—7 раз). -Возьмите маленький комочек ваты, положите его на ладошку. Вдохните, не поднимая плеч, подуйте через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуйте ее с ладони как можно дальше (5-7 раз).
4. Игра «Построим ряд». Построить детей в ряд — шеренгу, определить начало, середину, конец ряда. Объяснить, что ряд начинается слева, а заканчивается справа. (Перестроить детей 3—4 раза. ) - Расположить в ряд (3, 5, 7) игрушки — матрешку, кубик, машину, мяч и т. д. Задать детям вопросы: - Где начало ряда? (Вот начало ряда. ) - Где середина ряда? - Где конец ряда? - С какой стороны начало (конец) ряда? - Какая игрушка стоит в начале ряда? В середине ряда? В конце ряда?
5. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).
6. Упражнение « Расположи картинки в ряд». Предложить детям расположить в ряд предметные картинки и задать вопросы, как в пункте 4.
7. Итог занятия. На дом: задание 4. Занятие 5 Тема: «Игрушки» Цели: 1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь.
2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно-графическим схемам. 4. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми. 5. Формировать диафрагмальное дыхание. 6. Продолжать формировать понятие ряда. 7. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 5), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу), определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда. -Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.
2. Игра «Отгадай-ка». Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик: · Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я? · Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы? · Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю. · Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. · Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это? · Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать! -Что это все вместе?
3. Упражнение «Подбери словечко». -Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них. Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т. д. · Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать).
· Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать). · Из кубиков можно... (строить). · Юлу можно... (крутить, вращать). · Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать). · Пирамидку можно... (собирать, разбирать). · С зайкой (мишкой) можно... (играть, гулять, спать).
4. Физкультминутка. · Игра « Жмурки с колокольчиком » (см. занятие 3). · Игра «Покачай игрушку» (см. задание на дом 5).
5. Игра « Что делает? ». Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу: -Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку. ) И т. д.
6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи». Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу: Что делает Дима? (Дима катает машинку. ) И т. д.
7. Упражнение «Зашифрованное предложение». Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам: - С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой. ) - Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т. д. ) - С чем играет мальчик? - Что он делает с мячом?
8. Итог занятия. На дом: задание 5. Занятие 6 Тема: «Игрушки. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить образовывать относительные прилагательные. 2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план. 3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыхание. Оборудование: воздушные шары, игрушки из различных материалов (резина, дерево, мех, плюш и т. д. ), картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 6). Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т. д. ).
2. Упражнение «Какой, какая, какое, какие? ». Прочитать детям стихотворение: Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня, Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.
А. Бродский
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы: - Мяч сделан из... резины. Он какой? (Мяч резиновый. ) - Зайка сделан из... плюша. Он какой? - Лисичка сделана из... меха. Она какая? - Матрешка сделана из... дерева. Она какая? - Ведерко сделано из... железа. Оно какое? - Кубики сделаны из... пластмассы. Они какие?
3. Физкультминутка. · Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т. д. ). · Подуй на воздушные шары.
4. Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздушном шаре) по картинно-графическому плану. - Это большой, красный, круглый, резиновый мяч.
5. Итог занятия. На дом: задание 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|