Ход занятия. Занятие 72. Тема: «Обувь. Словообразование». - От чего обувь защищает ноги? . - Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*?
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить каждому ребенку назвать то, что обуто у него на ногах.
2. Беседа. - Для чего нужна обувь? - От чего обувь защищает ноги? - Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*? - Чем моют обувь? - Чем протирают обувь? - Чем чистят обувь?
3. Упражнение «Покажи и назови » (тапки, ботинки, валенки и т. д. )
4. Упражнение «Скажи, что у тебя с числом 1? ». Раздать детям картинки с изображением одного предмета обуви и предложить назвать его с числом 1. (Одна туфля, одна сандалия один сапог и т. д. )
5. Упражнение «Составь пару». Предложить детям отгадать загадку: Повсюду ходим мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. — Что это? Уточнить, что обувь на правую и левую ногу называется парой Поставить на наборное полотно картинки с изображением одного предмета обуви, как у детей. Предложить ребятам найти пару к своей обуви и назвать ее. (Это пара ботинок. Это пара сапог. И т. д. ) При затруднении помогать детям.
6. Физкультминутка.
Повторить игру несколько раз, используя вместо слова «босоножки» слова: «сандалии две», «наши туфли», «наши тапки».
7. Упражнение «Объемом. магазин». Обратить внимание детей на то, что на наборном полотне много картинок с изображением обуви. Задать вопросы: - Где можно купить обувь? (Обувь можно купить в обувном магазине. ) - Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т. д. ). )
8. Игра « Правильно или неправильно? ». Незнайка прислал нам письмо с предложениями, которые он составил. Послушайте, как он составил предложения. Правильно или неправильно? · Петя обул пару ботинка. · Вика обула пару босоножек. · Коля вымыл свои сапог. · Катя купила в обувном магазине красивые туфли. · У бабушки порвалась одна тапки. · Я хочу купить новые сандалия. · Дима чистил от снега теплые валенки.
9. Итог занятия. На дом: задание 71.
Занятие 72 Тема: «Обувь. Словообразование» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «обувь». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздника, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 12), наборное полотно, магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Обувной магазин». Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он купил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.
2. Упражнение « Сезонная обувь». Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Образовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».
3. Упражнение « Чья обувь? ». Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь принадлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «женская».
4. Упражнение «Для чего нужна? ». Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предложить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образовать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».
5. Упражнение «Из чего сделана? ». Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сделана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «резиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».
6. Физкультминутка (см. занятие 71).
7. Игра «Кто что обувает? ». Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки. ) - Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки. ) - Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли. ) - Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги. ) И т. д.
8. Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».
9. Итог занятия. На дом: задание 72.
Занятие 73 Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы» Цели: 1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь». 2. Познакомить с профессией сапожника. 3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. 4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени. 5. Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме. 6. Формировать диалогическую речь. 7. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясовой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 73), наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|