Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 72. Тема: «Обувь. Словообразование». - От чего обувь защищает ноги? . - Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*?




Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить каждому ребенку назвать то, что обуто у него на ногах.

 

2. Беседа.

- Для чего нужна обувь?

- От чего обувь защищает ноги?

- Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*?

- Чем моют обувь?

- Чем протирают обувь?

- Чем чистят обувь?

 

3. Упражнение «Покажи и назови » (тапки, ботинки, валенки и т. д. )

 

4. Упражнение «Скажи, что у тебя с числом 1? ».

Раздать детям картинки с изображением одного предмета обуви и предложить назвать его с числом 1. (Одна туфля, одна сандалия один сапог и т. д. )  

 

5. Упражнение «Составь пару».

Предложить детям отгадать загадку:

Повсюду ходим мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

— Что это?

Уточнить, что обувь на правую и левую ногу называется парой Поставить на наборное полотно картинки с изображением одного предмета обуви, как у детей.

Предложить ребятам найти пару к своей обуви и назвать ее. (Это пара ботинок. Это пара сапог. И т. д. ) При затруднении помогать детям.

 

6. Физкультминутка.

Левая Дети ставят на пятку левую ногу
        и правая Дети ставят на пятку правую ногу
Босоножки парою. Топают ногами.
Посмотри на ножки, попляши немножко Пляшут под аудиозапись или бубен

Повторить игру несколько раз, используя вместо слова «босонож­ки» слова: «сандалии две», «наши туфли», «наши тапки».

 

7. Упражнение «Объемом. магазин».

Обратить внимание детей на то, что на наборном полотне много картинок с изображением обуви. Задать вопросы:

- Где можно купить обувь? (Обувь можно купить в обувном мага­зине. )

- Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т. д. ). )

 

8. Игра « Правильно или неправильно? ».

Незнайка прислал нам письмо с предложениями, которые он со­ставил. Послушайте, как он составил предложения. Правильно или неправильно?

· Петя обул пару ботинка.

· Вика обула пару босоножек.

· Коля вымыл свои сапог.

· Катя купила в обувном магазине красивые туфли.

· У бабушки порвалась одна тапки.

· Я хочу купить новые сандалия.

· Дима чистил от снега теплые валенки.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 71.

 

Занятие 72

Тема: «Обувь. Словообразование»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «обувь».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Формировать умение распространять предложения за счет при­лагательных.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздни­ка, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. зада­ние на дом 12), наборное полотно, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Обувной магазин».

Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он ку­пил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.

 

2. Упражнение « Сезонная обувь».

Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Обра­зовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».

 


3. Упражнение « Чья обувь? ».

Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь при­надлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «жен­ская».

 

4. Упражнение «Для чего нужна? ».

Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предло­жить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образо­вать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».

 

5. Упражнение «Из чего сделана? ».

Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сде­лана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «ре­зиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».

 

6. Физкультминутка (см. занятие 71).

 

7. Игра «Кто что обувает? ».

Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам:

- Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки. )

- Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки. )

- Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли. )

- Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги. )

И т. д.

 

8. Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 72.

 

Занятие 73

Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы»

Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обоб­щающее понятие «обувь».

2. Познакомить с профессией сапожника.

3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.

4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаго­лами будущего времени.

5. Закрепить умение составлять простое распространенное пред­ложение по картинно-графической схеме.

6. Формировать диалогическую речь.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясо­вой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. зада­ние на дом 73), наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...