Ход занятия. Занятие 74. Тема: «Звук и буква М (продолжение)». 2.Упражнение «Покажи и назови». . Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каблук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, зимняя, спортивная и т. д. ).
2. Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каблук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон.
3. Упражнение «Без чего? ». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы: -Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т. д. )
4. Упражнение «Починим обувь». -Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской. ) Предложить детям сказать эту фразу с различными местоимениями: я, ты, он, она, мы, вы, они.
5. Упражнение «Сапожник». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастерской» и задать вопросы: - Кто чинит обувь в обувной мастерской? - Что делает сапожник? (Он чинит обувь. ) Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы. - Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны. )
6. Физкультминутка. Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку: Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости. Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.
7. Игра «В обувной мастерской». При помощи считалки выбрать сапожника: Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости. Раз, два, три — сапожник ты. Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Организовать диалог:
- Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сломалась молния. - Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь. - Спасибо. До свидания. И т. д.
8. Итог занятия. На дом: задание 73.
Занятие 74 Тема: «Звук и буква М (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 3. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям назвать изученные звуки.
2. Упражнение «Какой звук? ». - «А», «О», «У» - какие это звуки? Почему? - «И», «Э» - какие это звуки? Почему? - «М» - какой это звук? Почему?
3. Упражнение «Сколько звуков? ». - Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2. ) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ЭМ, ИМ. )
4. Упражнение «Составь вместе». - Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша — звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ». ) - Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ». ) И т. д.: Оля — Макар, Инна — Макс, Эля — Матвей.
5. Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально). · Ам-ам-ам, молока котенку дам. · Ом-ом-ом, под корягой лежит сом. · Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.
6. Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись». Дети произносят строчки слогов с движениями (руки вперед, вверх, в стороны, приседают и т. д. ).
7. Игра «Лифт». На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, э. Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочитать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получившийся слог. И т. д. Карточку с буквой М передвигать вверх и вниз.
8. Работа с кассами букв. Выложить по заданию логопеда слоги (AM, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ) и прочитать их.
9. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному слогу на каждой строчке.
11. Итог занятия. На дом: задание 74.
Занятие 75 Тема: «Наши защитники» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные». 3. Учить образовывать новые слова. 4. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. 6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Прочитать детям стихотворение Н. Френкель: Землю родную, поля, города Не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, Зорко страну охраняет она.
2. Беседа «Кто нужнее в армии? ». — Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.
3. Упражнение « Покажи и назови». - Где танкисты? Летчики? Солдаты? Ракетчики? Моряки? Пограничники?
4. Упражнение «Подумай и ответь». Рассмотреть с детьми сюжетные картинки, задать вопросы:
- Кто это? (Это моряки. ) - Где служат? (Моряки служат на морских кораблях. ) - Что делают? (Моряки охраняют наши моря от врагов. ) - Что защищают? (Моряки защищают нашу Родину. ) И т. д. о солдатах, летчиках, танкистах, ракетчиках, пограничниках. Сделать вывод: все эти люди — военные, воины, защитники Отечества (нашей Родины).
5. Упражнение «Один — много». - Назовите защитников Отечества в единственном числе. - Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков. И т. д. )
6. Физкультминутка.
Упражнение «Кораблик». На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. ) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена. ) Выпрямились.
7. Игра «Кому что нужно? ». Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам: · Танкист — танк. - Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк. ) - Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком. ) · Летчик — самолет. - Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет. ) - Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом. ) · Моряк - корабль. - Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль. ) - Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем. ) · Ракетчик — ракета. - Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета. ) - Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой ракетой. ) · Солдат — автомат. - Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат. ) - Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата. ) · Пограничник — собака. - Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака. ) - Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов. )
- Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от врагов. )
8. Итог занятия. На дом: задание 75.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|