Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 76. Тема: «Головные уборы. Словоизменение». Ход занятия. 2. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».




Занятие 76

Тема: «Головные уборы. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь.

2. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

3. Формировать представление о назначении головных уборов.

4. Формировать умение использовать существительные в имени­тельном падеже множественного числа.

5. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, место­имениями «мой», «моя».

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, картинно-графические схемы предложений, 2 мольберта, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Назовите то, что надевают на голову.

 

2. Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки, назвать,, что изображено на каждой и на всех картинках вместе.

 

3. Упражнение «Зачем нужны головные уборы? ».

Попросить детей закончить предложение и повторить всю фразу:

· Хоккеисту нужен шлем, чтобы...

· Летом нужна панама, чтобы...

· Солдату нужна каска, чтобы...

· Шапка-ушанка нужна зимой, чтобы...

Вывод: головные уборы нужны, чтобы...

 

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 


Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли.

Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали.

Бескозырки надевали, мы на палубе стояли.

Раз, два, раз, два - не страшна ты нам, волна (наклоны в стороны).

 

 

5. Игра «Найди команду».

На мольбертах картинки: шлем («мой») и шапка («моя»). Раздать участникам по одному головному убору - берет, кепку, панаму, пилотку и т. д. На счет «три» предложить игрокам подойти к моль­бертам и найти нужную команду, объяснить свой выбор. (Мой шлем - мой берет, платок, колпак; моя шапка - моя каска, кепка, панама, пилотка. )

 

6. Упражнение « Подумай и скажи».

Составить с детьми предложения по вопросам, называя головные уборы во множественном числе:

— Что носят на голове повара? Пограничники? Мотоциклисты? Дети? Женщины? Мужчины? Хоккеисты?  Строители? И т. д.

 


7. Упражнение «Расшифруй предложение».

Попросить детей составить предложения по картинно-графическим схемам:

 

 (У Коли одна бейсболка. У Васи две бейсболки. У спортсмена пять бейсболок. И т. д. )

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 76.

 

Занятие 77

Тема: «Головные уборы. Словообразование»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Учить согласовывать относительные прилагательные с сущест­вительными в винительном падеже.

4. Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов — шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пластмасса, металл, ситец, солома, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 77), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет головной убор ласково.

 

2. Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей, добиваясь полных ответов:

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?

 

3. Упражнение «Из чего делают головные уборы? ».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых делают го­ловные уборы. Назвать их (шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пласт­масса, металл).

 

4. Игра «Подбери пару».

На доске образцы материалов (шерсть, шелк, ситец, мех, кожа, пластмасса, солома, металл).

У детей картинки с изображением вязаной шапки, меховой шап­ки, фетровой шляпы, шелкового платка, пластмассового шлема, железной каски и т. д.

Предложить детям найти материал, из которого сделаны «их» го­ловные уборы, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шапка? Какая шляпа? Какой шлем? И т. д. (Это меховая шапка. И т. д. )

 

5. Упражнение « В какое время года? ».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить ответить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шапку, шерстяную шапку. )

- Какие это головные уборы? (Это зимние головные уборы. )

- А что носят летом? (Ситцевую панаму, шелковый платок и т. д. )

- Какие это головные уборы? (Это летние головные уборы. )

- Так же про осенние и весенние головные уборы.

 

6. Физкультминутка (см. занятие 76).

 

7. Игра «Магазин».

-Семья пошла в магазин докупать себе новые головные уборы. Папа купил головной убор для мужчин. Какой головной убор ку­пил папа? (Мужской. )

Также про женские, детские, спортивные головные уборы.

 


8. Упражнение «Кто что купил? ».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

Папа купил мужскую фетровую осеннюю шляпу. И т. д.

 

9. Итог занятия.

 На дом: задание 77.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...