Тезисы. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. «Что делать, если со мной обходятся жестко?»
Тезисы – Чтобы женщине на переговорах перестать «доказывать, что она умнее», стоит больше внимания обратить не на голову, а на тело. Этому могут помочь массаж, хорошее белье, которое никто не видит, и само знание, что у нее ухоженное тело. – Пусть будет не только женщина-воин и женщина-подарок, но еще минимум две, заранее отработанные позиции. Первая – «просто наблюдатель»: отодвинуться, выдохнуть, войти в нейтральное ресурсное состояние. И вторая – «спасатель или помощник». Тут важна позиция, настрой, а не содержание «реальности». Если войти в это состояние, то содержание придет.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ Вот уж кто коня на скаку остановит, потребует другого коня, уволит всю наступавшую басурманскую рать и еще сделает ремонт у соседей – просто в качестве компенсации. Если нужно, она может сидеть на месте, но ей должно быть все время интересно, и ее скорость решений, энергетика, экшен на высоком уровне. Хотя она может устать на работе, выполнив тройные задачи, но справилась бы еще с подработкой в цирке по вечерам, разрывая цепи или борясь с тигром. Ей бы особенно понравилось, если бы они рычали друг на друга, не сдерживая себя. Ее в качестве первого шага к чему бы то ни было нужно научить зевать. Как только становится скучно (минимум каждые пятнадцать минут), зевать широко, с полным выдохом, раскрывая гортань и целиком отдаваясь этому занятию. Переходить ко всяким нежностям Афродиты, нюхать цветы, появляться из пены, быть чувствительной к фону, где птицы поют, она может, но все же только после череды совершенных подвигов. Каждый день должен появляться какой-нибудь мимо проходящий Геракл – бездельник, чтобы показать ему, где раки зимуют, и пересадить их на Олимп, прорвав тройной кордон стонущих кентавров. Ее зачаровывают хорошо рассказанные истории – тут она готова опустить палицу и даже пропустить пожар, чтобы его зажгли и потушили без ее участия. Может, это и есть ее «третья точка» – квалифицированного наблюдателя, в перспективе рассказчика, пусть даже рассказывать истории придется ручному попугаю.
Она наблюдательна, с живыми, ищущими, недогруженными впечатлениями глазами. Девочка-Маугли: ей бы связывать два мира, диких клиентов и воспитанных ею зверей, в своем офисе. Научившись видеть, рассказывать, смешить и смеяться, она могла бы оставить ряд голов не свернутыми на сторону, чтобы они тоже радостно смеялись.
Читатель: А как героине действовать, чтобы перестать быть мазохисткой, перестать притягивать агрессию? Как бороться с ней – прописано, а как не попадать в такие ситуации – нет. ЛК: Клиентка говорит о контрасте между Афиной и Афродитой, а я – о спектре, о переходах. Это частая история, когда есть крайности и «маятник» между ними: или жесткая, или «белая и пушистая», вместо того чтобы двигаться посередине и просто жить, научиться переходам. Чтобы не попадать в такие ситуации, надо: а) понять, что она сидит на этом маятнике; б) захотеть с него иногда слезать; в) на других примерах (более легких) начать «переодеваться», а не оставаться только в крайностях – либо «копье и щит», либо «воздушная и обнаженная». Уметь быть то жесткой, то мягкой, совершая плавные переходы. Она хочет быть сражающимся мальчиком среди мальчиков, считает женщин вторым сортом, не верит в свою женственность. Афина против Афродиты. Она хотела бы быть обеими богинями, но не получается ни одной.
«Что делать, если со мной обходятся жестко? » Казалось бы, простой вопрос, но сколько может под ним таиться…
– Почему вы оказываетесь в обстоятельствах, когда это повторяется из раза в раз? – Если вы каскадер, мазохист, актер боевика, герой мультфильма «Ну, погоди…», вас развлекает риск игры в русскую рулетку. – Может, у вас «застряло» в голове представление из безбашенного детства: где чаще дерутся – там и настоящая жизнь? – Может быть, вы вялы, скучны, однообразны, недорисованы, а адреналин пробуждает вас к жизни, создает лицо и яркость? Если вы любите жесткий прессинг в переговорах, элемент выживания, то это не хуже горных лыж, скалолазания, марафона, прыжков с трамплина и попадания в клетку с голодными львами. – Может быть, вы не чувствуете себя уверенной в своей женской ипостаси, и у вас вызывает доверие только мужская шайка, где жестокость – мерило ценности и настоящести… – У вас в жизни случались жестокие сцены. Конечно же, одна из стратегий на переговорах заключается в том, что с вами жестко, а вы мягко и обаятельно. Человек с вами опять жестко, а вы снова мягко и обаятельно, и опять он жестко, а вы мягко и обаятельно – и собеседник часто теряется. Потому что вы своим ответом не подтверждаете манеру его поведения. Другая стратегия – это стратегия «двух собак». Одна залаяла – и другая залаяла. Первая лает громче, а вторая тоже начинает доказывать, что она крутая. Они стали друг на друга лаять с эскалацией. Это другой стиль поведения, но тогда собака должна не просто лаять, а показать, что у нее еще и зубы есть, и прыгает она хорошо, и что готова укусить… У вас должен быть заранее готов целый ряд своих стратегий на случай чужой жесткости, а не одна-единственная стратегия. То есть вы настраиваетесь так, как будто у вас голос имеет более широкий диапазон. Женщина в переговорах может в каждой ситуации решать, насколько она «мальчик» и насколько «девочка». Можно улыбаться, как девочка, и быть обаятельной, как девочка, но про себя знать четко, чего вы хотите в этой ситуации. Это отвечает общему тезису о переговорах – «жестко к проблеме и мягко к человеку». Жесткость в переговорах заключается в том, чтобы на короткое время создать пробивную силу в нужной точке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|