методика развития слухового восприятия
Стр 1 из 14Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет» Кафедра специальной дошкольной педагогики и психологии
методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха
Учебно-методический комплекс курса Для специальности 050717. 65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Пермь пгпу УДК 376. 33 ББК 74. 320. 255 М 545
Р е ц е н з е н т: кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета А. А. Наумов
Автор-составитель: канд. псих. наук доц. О. Р. Ворошнина
Учебно-методический комплекс по курсу «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, экзаменационные вопросы по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам.
Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». УДК 376. 33 ББК 74. 320. 255
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Ворошнина О. Р., составление, 2008 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2008 СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения курса «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» – освоение теоретических основ современного подхода к обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха на основе развития и использования, сохранившейся слуховой функции в контексте создания сенсорной базы речевого развития, улучшения качества жизни.
Предметом данного курса является содержание, методы, средства и условия развития слухового восприятия как сенсорной базы обучения языку и общения дошкольников с нарушениями слуха. Задачи изучения курса: - раскрыть содержание теоретических подходов к развитию слухового восприятия у дошкольников с нарушенным слухом; - познакомить со спецификой слухового восприятия глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста; - сформировать представления о механизме восприятия речи в условиях нормального и нарушенного слуха; - познакомить с содержанием, методами, приемами, условиями, средствами развития неречевого и речевого слуха дошкольников с нарушениями слуха; - освоить организацию работы по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом (формы, планирование, учет, использование аппаратуры).
2. Требования к уровню усвоения дисциплины Курс «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области анатомии, физиологии и патологии органов слуха и речи, общей, возрастной и специальной психологии, детской сурдопсихологии, общей, дошкольной специальной педагогики, дошкольной сурдопедагогики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|